Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Игровые автоматы без выигрыша

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2007/№ 39
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Игровые автоматы без выигрыша

 

Наше предприятие находится на упрощенной системе налогообложения с уплатой единого налога по ставке 10 %. Хотим установить игровой автомат без выигрыша (типа «Боксер»). Какие разрешительные документы, патенты, лицензии нам необходимо получить? Существуют ли какие-нибудь специфические требования к установке такого автомата?

(г. Рубежное)

 

Для начала необходимо выяснить, может ли юрлицо-единоналожник осуществлять подобные операции. Чтобы воспользоваться упрощенной системой налогообложения, субъект хозяйствования должен

одновременно соответствовать не только требованиям Указа Президента «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98, но и нормам Закона Украины «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19.10.2000 г. № 2063-III.

Действие указанного

Закона, соответственно и упрощенной системы налогообложения, не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса. О том, что единоналожникам не место в игорном бизнесе, писали и налоговики в письмах от 15.04.2005 г. № 7325/7/15-1217, от 26.12.2000 г. № 17280/7/15-1317, от 08.02.2001 г. № 1568/7/15-1317, и Госкомпредпринимательства в письмах от 20.11.2002 г. № 2-221/6211, от 11.05.2002 г. № 2-532/2571.

В рамках

Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» от 23.03.96 г. № 98/96-ВР (далее — Закон о патентовании) под игорным бизнесом понимается деятельность, связанная с организацией казино, других игорных мест (домов), игровых автоматов с денежным или имущественным выигрышем , проведением лотерей (кроме государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме (ч. 2 ст. 5 Закона о патентовании).

И хотя использование такого определения ограничено

Законом о патентовании ввиду отсутствия специального законодательства, устанавливающего правовые основы осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, считаем возможным воспользоваться этим определением. Такой же подход в большинстве своих писем применяет и Госкомпредпринимательства (например, от 29.01.2007 г. № 607). Следуя ему, можно сделать несложный вывод: поскольку в заданном вопросе автомат не предусматривает возможности выигрыша, осуществлять такую деятельность на упрощенной системе налогообложения субъект хозяйствования может.

Здесь сразу же скажем несколько слов и

о патентах, точнее об их отсутствии. Дело в том, что патентованию, в частности, подлежат операции по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса (ч. 1 ст. 5 Закона о патентовании) и деятельность по предоставлению бытовых услуг (ч. 1 ст. 31 Закона о патентовании). К игорному бизнесу, как мы уже выяснили, рассматриваемый игровой автомат не относится. Что касается сферы бытовых услуг, то в рамках Закона о патентовании таковыми (бытовыми) являются лишь те, которые содержатся в перечне, утвержденном постановлением КМУ от 27.04.98 г. № 576 . На сегодняшний день этот перечень не содержит услуг, подобных рассматриваемой услуге. А значит, в рамках заданного вопроса патентуемого вида деятельности нет.

В отношении

лицензирования нас интересует, попадает ли установка автомата (без выигрыша) под такие лицензируемые виды деятельности, как организация и содержание игорных заведений и организация деятельности по проведению азартных игр (п. 29 ст. 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-ІІІ).

В соответствии с

Лицензионными условиями осуществления организации деятельности по проведению азартных игр, утвержденными приказом Госкомпредпринимательства и Минфина от 18.04.2006 г. № 40/374, азартной игрой считается игра, участие в которой дает возможность получить приз (выигрыш), результат которой определяется действиями (событиями), полностью или частично зависящими от случайности, и условием участия в которой является внесение игроком ставки. Здесь важно отметить, что именно выполнение всех условий является основанием для отнесения того или иного вида деятельности к азартной игре.

В нашем случае речь идет об игровом автомате, на котором получение приза (выигрыша) не предусмотрено. Соответственно,

лицензию на осуществление деятельности по проведению азартных игр получать не надо. Дополнительным подтверждением этому является п. 1.1 указанного приказа, которым установлен перечень видов деятельности, не являющихся азартными. В частности азартной не считается игра в бильярд, кегли (боулинг) и другие игры, которые проводятся без получения игроком приза (выигрыша).

Что касается лицензирования организации и содержания игорных заведений, то здесь ориентироваться нужно на местные лицензионные условия, которые в некоторых регионах до сих пор не приняты. Например, в соответствии с лицензионными условиями г. Киева лицензирование организации и содержания игорных заведений привязано к проведению азартных игр, в результате чего получать лицензию для установки игрового автомата без выигрыша не надо.

Таким образом, для установки игрового автомата без выигрыша ни патенты, ни лицензии получать не нужно и такую деятельность может осуществлять субъект хозяйствования на упрощенной системе налогообложения. Однако определенные сложности все же есть. Возникают они в случае использования игровых автоматов с купюроприемниками.

Дело в том, что такой игровой автомат по своей сути представляет торговый автомат, через который реализуются услуги. Поэтому при их применении необходимо соблюдать требования, выдвигаемые к торговым автоматам.

На страницах нашего издания не так давно поднимался вопрос о применении торговых автоматов (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 8). Здесь отметим лишь некоторые особенности, связанные с применением РРО. В соответствии

со ст. 2 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операции» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР торговые автоматы приравнены к ЭККА. В то же время п. 3 ст. 3 указанного Закона установлен запрет на применение регистраторов расчетных операций, которые не включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, утвержденный решением Государственной комиссией по внедрению электронных систем. Большинство торговых автоматов в данном перечне не числятся. Это значит, что либо к торговому автомату необходимо подключить зарегистрированный в установленном порядке и числящийся в указанном реестре РРО, либо их использовать могут лица, освобожденные от применения РРО.

В результате на сегодняшний день практически применять в своей деятельности торговые автоматы могут лишь субъекты предпринимательской деятельности — физические лица на упрощенной системе налогообложения. Остальные же субъекты хозяйствования должны использовать игровые автоматы (без выигрыша), игра на которых возможна без применения денежных знаков или их заменителей, а оплата должна осуществляться отдельно, например через РРО в торговом зале.

Антон Иванченко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно