Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О программировании аптечными заведениями ассортиментного перечня товаров

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Ноябрь, 2007/№ 88
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 18.10.2007 г. № 21275/7/23-7017

О программировании аптечными заведениями ассортиментного перечня товаров

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 18.10.2007 г. № 21275/7/23-7017

 

Статьей 3 Закона Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (с изменениями и дополнениями, далее — Закон № 265/95-ВР) установлено, что субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных чеков, жетонов и т. п.), при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны применять РРО, включенные в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, с соблюдением установленного порядка их применения.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона № 265/95-ВР субъекты предпринимательской деятельности должны проводить расчетные операции через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества.

В настоящее время технические возможности контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр регистраторов расчетных операций и разрешенной к применению в Украине, значительно расширены. Подавляющее большинство предложенных к использованию моделей регистраторов расчетных операций способно в полной мере обеспечивать

соблюдение аптечными заведениями при проведении расчетных операций требований пункта 11 статьи 3 Закона № 265/95-ВР, а именно программирование ассортиментного перечня товаров, насчитывающего несколько тысяч наименований.

Письма ГНА Украины от 30.04.98 г. № 4990/10/23-3117, от 09.02.2001 г. № 1651/7/23-3117 и от 14.05.2004 г. № 4730/5/23-2119 считаются отозванными

.

ГНА Украины обязывает требования этого письма срочно довести до сведения подчиненных органов государственной налоговой службы, принять меры для информирования плательщиков налогов.

Заместитель председателя Н. Романив



комментарий редакции

Программировать РРО по группам товаров нельзя!

Мы не раз указывали, что в Законе об РРО ни о каком программировании по группам

нет и речи. Этот Закон предусматривает обязательное использование режима предварительного программирования РРО и предполагает программирование в РРО наименования и цены реализации по каждому реализуемому товару (см., например, публикацию «Программирование РРО аптеками» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 54).

Но далеко не все модели РРО могли справиться с такой задачей, как программирование наименования каждого товара, скажем, в аптеке, где их количество доходит до 10 тысяч. Поэтому для таких случаев ГНАУ в своих письмах

разрешала программировать РРО по группам (эти письма касались, как правило, аптек). Понятно, что этот либеральный подход можно назвать скорее исключением, чем правилом. Поэтому мы рекомендовали тем субъектам, которые хотят использовать такой вариант программирования РРО, хотя бы заручиться письменным согласием своего контролирующего органа.

К сожалению, наши опасения были не напрасны: упомянутые лояльные письма

отзываются, поэтому применять и дальше групповое программирование РРО нельзя.

Объяснение простое — технический прогресс. Такой поворот событий можно было предугадать: налоговики и раньше говорили, что если применяемый РРО не может обеспечить программирования всего ассортимента товара, то его надо

сменить на более мощный (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2006, № 1). Справедливости ради укажем, что в Реестре РРО и сейчас числится, например, аппарат «Эра 101.08», в котором можно закодировать не более 2000 наименований.

Другое дело — так называемый

укрупненный вариант программирования, когда товары группируются по обобщенному названию и одинаковой цене. Например, сок (персиковый, апельсиновый т. д.), карамель фруктовая (яблочная, абрикосовая и т. д.) и т. п. Этот вариант программирования был предложен в письме ГНАУ от 21.01.2003 г. № 478/6/23-2119 как раз в отношении аппарата «Эра 101.08». Аналогичный подход к программированию РРО был предложен предприятиям книготорговли при торговле ими печатной продукцией и реализации канцелярских и некоторых других товаров (письмо Минэкономики от 13.06.2002 г. № 55-38/180). Судя по всему, этот вариант программирования не отменяется, ведь по сути программированием по группам он не является.

Напомним, что за проведение расчетных операций через РРО без использования режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества ответственность предусмотрена в ст. 17 Закона об РРО (штрафная санкция в размере 5 ннмдг — 85 грн.) и в Кодексе Украины об административных правонарушениях (админштраф на лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, от 34 до 85 грн. и на должностное лицо от 85 до 170 грн., а за повторное нарушение в течение года — от 85 до 170 грн. и от 170 до 340 грн. соответственно).

Дмитрий Костюк

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно