Темы статей
Выбрать темы

Компьютерный практикум. Как учесть услуги банка в 1С

Редакция НиБУ
Статья

Как учесть услуги банка в 1С

 

Как в 1С оформить оплату и начисление сумм за услуги банка, а именно за кассовое обслуживание и обслуживание расчетного счета?

 

Эдвард МЕХЕДОВ, программист

 

Как это ни странно, чем проще вопрос, тем чаще его задают. Попробую дать объяснения, как говорят, на все случаи жизни.

Как всегда, предлагаю начать с первичной документации. В нашем случае это мемориальный ордер банка, в котором указаны все необходимые реквизиты для создания документов 1С. Теперь, имея в наличии такой первичный документ, предлагаю решить для себя, нужна ли нам доскональная аналитика в разрезе контрагентов по этому и подобным взаиморасчетам или нет? Для чего может понадобиться аналитика? В принципе, если ваша фирма обслуживается в нескольких банках, при этом вы хотите видеть отдельно суммы кассового обслуживания и суммы за банковское обслуживание, то вполне возможно, что аналитика вам действительно нужна. Лично я не приверженец аналитического учета таких платежей. Причина очень проста, начисление и оплата банковского обслуживания происходят в один момент, то есть без какого-либо сальдо. Следовательно, использование субсчета «3771» в конкретном случае будет носить не более чем транзитный характер, хотя, имея аналитику в разрезе контрагентов, вы можете по оборотам за период отследить суммы оплат каждому банку, причем даже в разрезе заказов (условных счетов, договоров). Правда, не стоит забывать, что, используя такой подход, вам обязательно придется начислять перечисленную сумму документом «Услуги сторонних организаций» или обычной операцией, введенной вручную. Можно обойтись без всего этого, сразу отнеся сумму оплаты банковских услуг в расходы. Предлагаю рассмотреть оба способа начисления и оплаты банковских услуг. Хочу сразу предупредить, что методы, описанные ниже, никоим образом не относятся к покупке чековых книжек, бланков векселей и прочих материальных ценностей у банка. Такие операции необходимо проводить исключительно с использованием аналитики в разрезе контрагентов, как указано ниже в описании первого способа.

 

Способ 1. C использованием аналитики в разрезе контрагентов.

Как вы понимаете, оплата услуг банка, если речь идет о безналичном расчете, будет осуществляться документом «Банковская выписка». Используя этот способ, в реквизите «Счет» документа «Банковская выписка» необходимо указать субсчет «3771». В этом случае вам не придется выбирать заказ, так как субсчет «3771» не предусматривает ведения аналитики в разрезе заказов. Однако, если необходима аналитика и в разрезе заказов, рекомендую использовать для учета оплаты услуг банка субсчет «3772». Сразу хотелось бы напомнить, что если операция облагается НДС (ну всякое бывает), то вам однозначно придется использовать счет, предусматривающий аналитику в разрезе заказов. В противном случае документ «Банковская выписка» попросту не проведется, а следовательно, проводки сформированы не будут. Выбрав вид НДС, нужные субконто, суммы платежа и НДС, если есть, программа предложит вам выбрать реквизиты, необходимые для расчета валовых расходов. Будьте внимательны, выбирая эти реквизиты. Не забывайте, что впоследствии вам придется набрать акт выполненных работ для того, чтобы «закрыть» субсчет «3771» («3772»), и валовые расходы могут задвоиться, тем более если это будет в пределах одного дня. Предлагаю выбрать «-» в реквизите «Д/Р» и соответствующую статью валовых расходов в реквизите «Субконто Д/Р» (рис. 1).

 

img 1

 

Итак, в рассмотренном варианте оплаты будут сделаны проводки, представленные в табл. 1.

 

Таблица 1


п/п

Дебет

Кредит

Сумма

1

3771 (3772)

311

Общая сумма платежа

2

6415

6441

Сумма НДС, если платеж с НДС

3

ВР

ВР

Сумма валовых расходов

 

Данная цепочка проводок образует дебетовое сальдо по субсчету «3771» («3772») и кредитовое по субсчету «6441», свидетельствующее о «не закрытой» оплате.

Теперь рассмотрим процесс начисления, т. е. закрытия указанных счетов. Как я уже говорил выше, для операции начисления услуг банка нам потребуется документ «Услуги сторонних организаций». Хотя никаких особенностей заполнения этого документа нет, хотелось бы обратить особое внимание на некоторые реквизиты, отвечающие за формирование проводок по взаиморасчетам с контрагентом и формирование проводок по валовым расходам и НДС. Все эти реквизиты расположены на вкладке «Дополнительно» документа. В первую очередь, хотелось бы обратить ваше внимание на значение реквизита «Счет расчетов с поставщиком». Не забудьте его изменить на «3771» («3772»), так как по умолчанию он имеет значение «631». Далее я бы советовал принудительно отключить расчет валовых расходов. Это необязательно, но очень желательно. Сделать это можно, установив флажок реквизиту «Указать предварительную оплату вручную», а реквизиту «Сумма» указать итоговую сумму услуг, указанную в данном акте.

Результатом проведения документа «Услуги сторонних организаций» будут проводки, приведенные в табл. 2.

 

Таблица 2


п/п

Дебет

Кредит

Сумма

1

84 (92)

3771 (3772)

Общая сумма или сумма без НДС, если платеж с НДС

2

6441

3771 (3772)

Сумма налогового кредита, если платеж с НДС

 

Способ 2. Без использования аналитики в разрезе контрагентов.

Честно говоря, указанный выше способ можно назвать весьма утомительным. Я не вижу смысла в такой глубокой аналитике в столь простых операциях. Поэтому счета взаиморасчетов («3771», «3772») для начисления и оплаты услуг банка не использую. Так же, как и в описании первого способа, оплата услуг банка по безналичному расчету производится документом «Банковская выписка». Только в поле «Счет» необходимо указать сразу счет затрат восьмого или девятого класса, на который вы собираетесь относить данный расход. Для себя я определил счет «84». Реквизиту «Вид НДС» не забудьте указать значение «Без НДС», реквизиту «Д/Р» необходимо выбрать значение «-» и соответствующую статью валовых расходов в реквизите «Субконто Д/Р» (рис. 2).

 

img 2

 

В этом случае вам не придется создавать документ «Услуги сторонних организаций», так как и начисление, и перечисление денежных средств за услуги банка будут отображены в одной проводке, вторая же проводка, как показано в табл. 3, сформирует проводку по валовым расходам.

 

Таблица 3


п/п

Дебет

Кредит

Сумма

1

84 (92)

311

Общая сумма платежа

2

ВР

ВР

Общая сумма платежа

 

Данный способ полностью исключает какие-либо ошибки, связанные с начислением сумм, так как количество используемых документов сведено к минимуму.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше