Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Коммунальный налог. Ставка коммунального налога превышает размер, предусмотренный законодательством: проблема валовых расходов

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Ноябрь, 2007/№ 94
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Ставка коммунального налога превышает размер, предусмотренный законодательством: проблема валовых расходов

 

Решением горсовета установлено, что начисление коммунального налога проводится по ставке 20 процентов от официально установленного не облагаемого налогами минимума доходов граждан исходя из среднеучетной численности штатных работников учетного состава. Можно ли коммунальный налог, рассчитанный в соответствии с этим решением горсовета, относить в состав валовых расходов в полном объеме?

(г. Днепропетровск)

 

Максимальная

ставка коммунального налога установлена Декретом Кабинета Министров Украины «о местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93 и составляет 10 процентов годового фонда оплаты труда, исчисленного исходя из размера не облагаемого налогом минимума доходов граждан. Согласно Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР местным советам предоставлено право устанавливать местные налоги и сборы и размеры их ставок в рамках, определенных законом.

Видимо, не большое количество налогоплательщиков отважится не исполнять решение местного совета, поэтому здесь мы не будем давать правовую оценку его действиям по установлению ставки коммунального налога в размере

20 процентов ннмдг (на основании приведенных норм законодательства, читатель может сделать это сам). Читателей больше интересует проблема отнесения суммы этого налога в состав валовых расходов: не скажут ли налоговики, что в валовые расходы можно отнести сумму этого только в рамках, установленных Декретом?

Согласно

п.п. 5.2.5 Закона о налоге на прибыль в состав валовых расходов включаются суммы внесенных (начисленных) налогов , сборов (обязательных платежей), установленных Законом о системе налогообложения (кроме тех, которые прямо не определены в перечне налогов, сборов (обязательных платежей), установленных указанным Законом ), за исключением налога на прибыль, авансового взноса по этому налогу, налога на репатриацию, НДС, включенного в цену товара (услуги), приобретаемого налогоплательщиком, налога с доходов физических лиц.

Как видим, этот подпункт не устанавливает, в какой сумме можно относить тот или иной налог в состав валовых расходов. Главное, чтобы этот налог был указан в составе общегосударственных или местных налогов согласно

Закону о системе налогообложения. Поэтому, на наш взгляд, если предприятие уплачивает коммунальный налог по повышенной ставке, установленной местным советом, оно имеет полное право относить всю его сумму в состав валовых расходов.

Немаловажно, что

до решения суда нормативно-правовой акт местного совета нельзя назвать недействительным .

Да и налоговики скорее всего не будут против. Дело в том, что при проверке декларации по налогу на прибыль они ориентируются на

Методические рекомендации по взаимодействию между подразделениями органов государственной налоговой службы Украины при администрировании налога на прибыль, утвержденные приказом ГНАУ от 11.12.2006 г. № 766. А в этом документе прямо сказано, что при проверке данные строки 4.6.23 приложения Р1 к декларации (напомним, что именно в этой строке отражается сумма коммунального налога, включаемая в состав валовых расходов) сопоставляются с данными строки 05 «Начислен налог за базовый налоговый (отчетный) период» налогового расчета коммунального налога, утвержденного приказом ГНАУ от 24.12.2003 № 625. Иными словами, проверяющие будут ориентироваться на показатели расчета коммунального налога, а в нем будет отражена сумма налога, исчисленного исходя из повышенной ставки, установленной решением горсовета.

Другое дело, если впоследствии такое решение местного совета будет признано недействительным и налогоплательщику вернут излишне уплаченную сумму налога (в счет будущих платежей или каким-либо другим образом). В этом случае налогоплательщик должен:

— либо включить в состав валовых доходов полученную из бюджета сумму (ведь

п.п. 4.2.4 Закона о налоге на прибыль разрешает не включать в состав валовых доходов только те возвращенные из бюджета суммы переплат налогов, которые ранее не относились в состав валовых расходов);

— либо отсторнировать в соответствующей части увеличенные ранее валовые расходы. Причем такое сторнирование не имеет ничего общего с исправлением ошибок, поэтому пятипроцентный самоштраф уплачивать не нужно.

Дмитрий Костюк, заместитель главного редактора

Елена Уварова, юрист

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно