Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Новые правила розничной торговли непродовольственными товарами

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Ноябрь, 2007/№ 95
В избранном В избранное
Печать
Статья

Новые правила розничной торговли непродовольственными товарами

 

Субъекты хозяйствования, занимающиеся торговой деятельностью, во исполнение п. 10 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 15.06.2006 г. № 833, обязаны по требованию потребителя предоставить ему правила продажи отдельных видов товаров в соответствии со своей специализацией.

В сегодняшний номер вложены Правила розничной торговли непродовольственными товарами, которые могут быть использованы субъектами хозяйствования, занимающимися розничной торговлей непродовольственными товарами, для предоставления потребителям, а также при необходимости — для размещения в уголке покупателя.

 

Георгий СФИНЦИЦКИ, юрист

 

Одновременно со вступлением в силу (с 19.11.2007 г.)

Правил розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденных приказом Министерства экономики Украины от 19.04.2007 г. № 104 (далее — новые Правила), утратили силу Правила розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденные приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 11.03.2004 г. № 98 (далее — старые Правила).

Следует сразу отметить, что

новые Правила не содержат каких-либо особых новшеств, они в основном повторяют содержание старых Правил, хотя и с некоторыми изменениями и дополнениями, внесенными во исполнение Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII, на которые и хотелось бы обратить внимание.

Так, например, теперь

работники субъекта хозяйствования могут иметь форменную одежду (см. п. 9 раздела I новых Правил), хотя ранее они должны были иметь форменную либо иную одежду, соответствующую эстетическим требованиям (п. 1.9 старых Правил).

Согласно

новым Правилам продавец обязан проверить исправность изделия, продемонстрировать по возможности его работу и ознакомить потребителя с правилами пользования (абз. второй п. 13 раздела I), а в соответствии со старыми Правилами субъект хозяйственной деятельности должен был обеспечить демонстрацию пользования товаром, если это не исключалось характером товара (абз. второй п. 1.13).

Новыми Правилами

запрещена продажа товаров, не имеющих соответствующей маркировки, надлежащего товарного вида, на которых срок годности не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, с истекшим сроком годности, а также поступивших без предусмотренных законодательством документов
, в частности удостоверяющих их качество и безопасность (абз. второй п. 14 раздела I), а старыми Правилами запрещалась только продажа товаров с истекшим сроком годности (абз. второй п. 1.14) и к продаже не допускались товары при отсутствии на индивидуальной упаковке установленной законодательными актами и нормативными документами маркировки предприятия-производителя (абз. второй п. 1.10).

В

новых Правилах информация, предоставляемая потребителю
работниками субъекта хозяйствования при продаже непродовольственных товаров, в частности в сопроводительной документации к товару, на этикетке, маркировкой или иным способом, теперь должна дополнительно содержать (см. п. 16 раздела I) наименование или отображение знака для товаров и услуг, под которым товар реализуется, сведения о содержании вредных для здоровья веществ и предостережения относительно использования отдельных товаров, если они установлены нормативно-правовыми актами, возможные последствия потребления (использования) товаров, которые при определенных условиях могут быть опасными для жизни, здоровья потребителя и его имущества, окружающей природной среды.

В

новых Правилах уже нет обязанности снабжать товары, поступившие в продажу от физического лица — предпринимателя, ярлыками с указанием Ф.И.О.
этого лица, номера свидетельства о его государственной регистрации, названия органа, осуществившего регистрацию (в случае необходимости — сведений о сертификации этих товаров), а также гарантийного срока или срока годности, которая была в старых Правилах (последний абз. п. 1.16).

Приведены в соответствие с реалиями сегодняшнего дня и

расчеты за проданные товары и предоставленные услуги, которые теперь могут осуществляться наличностью и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) в соответствии с законодательством, а вместе с товаром потребителю обязательно должен выдаваться расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции (см. п. 18 раздела I новых Правил).

Срок хранения в торговом зале выбранного потребителем товара теперь устанавливается по договоренности с администрацией объекта торговли и ограничивается только указанным на выписанном чеке временем оплаты

(см. абз. первый п. 21 раздела I новых Правил), хотя ранее он был ограничен 2 часами (см. абз. первый п. 1.21 старых Правил).

Зато раньше оплаченные крупногабаритные товары

(кроме оформленных для перевозки домой) могли храниться на предприятиях торговли на протяжении суток и только при продлении срока хранения заключался договор хранения (см. абз. первый п. 1.21 старых Правил). Теперь же приобретенные крупногабаритные товары (мебель, строительные материалы, пианино, холодильники, стиральные машины и т. п.) потребитель имеет право оставить на хранение у субъекта хозяйствования, только заключив договор хранения (см. абз. второй п. 21 раздела I новых Правил).

В

новых Правилах увеличен до 7 дней с момента оформления покупки предельный срок доставки товара, а также предельный срок для установки, подключения и пуска технически сложных товаров (если это не разрешено потребителю) и для сборки мебели (см. абз. первый п. 25, п. 26 раздела I), хотя в старых Правилах эти сроки ограничивались 5 днями (см. абз. первый п. 1.26, п. 1.27).

Теперь возможные действия потребителя при выявлении в течение гарантийного срока недостатков зависят от того, являются эти недостатки существенными или нет.

Так,

при существенном недостатке, возникшем по вине производителя товара (продавца, исполнителя), потребитель может по своему выбору требовать расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы либо требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный из числа имеющихся у продавца (производителя) товара (см. абз. второй п. 29 раздела I новых Правил).

Если же недостаток не является существенным

, то потребитель может требовать пропорционального уменьшения цены или бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок либо возмещения расходов на устранение недостатков товара (см. абз. первый п. 29 раздела I новых Правил).

При расторжении договора деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а если это невозможно — в другое время по договоренности сторон, но не позднее 7 дней (см.

последний абз. п. 27 и п. 34 раздела I новых Правил).

Сократились и требования к Уголку покупателя, где теперь

субъектам хозяйствования нужно обеспечить размещение информации о наименовании владельца (или уполномоченного им органа), местонахождении и номеров телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей, а также книги отзывов и предложений (см. абз. первый п. 41 раздела I новых Правил), а размещать сведения об особенностях продажи отдельных групп непродовольственных товаров, перечень сезонных товаров, гарантийные сроки по которым исчисляются с начала соответствующего сезона, перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (возврату), перечень товаров, из которых образуется обменный фонд, а также извлечение из ст. 14 Закона Украины «О защите прав потребителей» уже не требуется (см. абз. первый п. 1.44 старых Правил).

Кроме этого, теперь

субъект хозяйствования обязан иметь журнал регистрации проверок установленного образца (см. абз. второй п. 41 раздела I новых Правил), хотя раньше он мог его иметь (см. абз. второй п. 1.44 старых Правил).

Новыми Правилами

(п. 35 раздела I) установлен конкретный размер неустойки (1 % стоимости товара), выплачиваемой потребителю за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней), в отличие от старых Правил, которые в отношении размера неустойки ссылались на действующее законодательство Украины (см. п. 1.38).

Конечно же, данная статья является лишь кратким обзором

новых Правил по сравнению со старыми Правилами, однако в новых Правилах есть еще много интересных моментов, поэтому субъектам хозяйствования, связанным (так или иначе) с розничной торговлей непродовольственными товарами, желательно ознакомиться с полным текстом этого документа.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно