Самореклама облагается налогом с рекламы
Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 23.02.2004 г. № 91/4/13-1114
ГНАУ рассмотрела запрос об уплате налога с рекламы и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 15 Закона Украины от 25.06.91 г. № 1251-XII «О системе налогообложения» в редакции Закона Украины от 18.02.97 г. № 77/97-ВР налог с рекламы относится к местным налогам и сборам (обязательным платежам), а механизм его взимания и порядок уплаты устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими советами в границах предельных размеров ставок, установленных законами Украины.
Декретом КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 «О местных налогах и сборах» определены виды местных налогов и сборов, их предельные размеры и порядок исчисления. Статьей 11 Декрета определены объект налогообложения, плательщики налога, указаны предельные размеры ставок налога с рекламы.
Объектом налога с рекламы является стоимость услуг за установление и размещение рекламы.
Налог с рекламы уплачивается со всех видов объявлений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью с помощью средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды: на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте и в других местах.
Предельный размер налога с рекламы не должен превышать 0,1 % стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 0,5 % при размещении рекламы на длительное время.
Согласно ст. 1 Закона Украины от 03.07.96 г. № 270/96-ВР «О рекламе» реклама — это специальная информация о лицах или продукции, распространяемая в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредованного получения прибыли. То есть призыв подписаться на газету является рекламой, которая должна облагаться налогом в порядке, установленном решением органа местного самоуправления.
В случае,
когда газета размещает на своих страницах собственную рекламу, то она должна начислять налог с рекламы из расчета тарифов на платные услуги за размещение рекламы, утвержденных для расчетов со сторонними организациями. Если газета размещает только собственную рекламу, и тарифов на размещение рекламы не существует, она должна исчислить налог из расчета себестоимости изготовления печатного средства пропорционально удельному весу от занимаемого рекламой места.Председатель Н. Азаров