Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Налог с рекламы Обложение НДС рекламных услуг

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2007/№ 80
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Налог с рекламы

 

Обложение НДС рекламных услуг

 

Каким образом определяется база обложения НДС услуги по размещению рекламы? Какие особенности выписывания налоговых накладных рекламными агентствами? Где в налоговой накладной необходимо указывать налог с рекламы?

(г. Кировоград)

 

С учетом того, что

Декретом № 56-93 налог с рекламы отнесен к местным налогам и сборам, обложение налогом на добавленную стоимость услуг по установке и размещению рекламы имеет некоторые особенности. При этом речь идет не о льготировании таких услуг (согласно п.п. 3.1.1 Закона об НДС они отнесены к налогооблагаемым в числе операций по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины) либо применении другой ставки налога, а об определении базы налогообложения.

Как известно,

пунктом 4.1 Закона об НДС установлено, что база налогообложения операций по поставке товаров (услуг) определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости по свободным ценам, но не ниже обычных цен с учетом акцизного сбора, ввозной таможенной пошлины, других общегосударственных налогов и сборов (за некоторыми исключениями) согласно законам Украины по вопросам налогообложения.

Таким образом, налог с рекламы, который, как было отмечено, является местным налогом, не входит в базу обложения НДС услуг по установке и размещению рекламы. Не входит он, кстати, и в договорную стоимость рекламных услуг и уплачивается по факту оплаты таких услуг (со стоимости по установке и размещению рекламы).

Подытоживая сказанное, имеем:

— предприятие, оказывающее рекламные услуги, самостоятельно формирует их стоимость. При этом необходимо понимать, что речь идет о стоимости без начисления НДС, поскольку в соответствии с

п.п. 6.1.1 Закона об НДС этот налог составляет 20 % от базы налогообложения, определенной по правилам, изложенным выше, и прибавляется к цене товаров (работ, услуг);

— обложению НДС подлежит договорная стоимость таких услуг, определенная по свободным ценам, но уже с обязательной оговоркой относительно обычных цен. Здесь следует также сказать, что обычные цены можно не применять, если договорная цена не отличается от обычной в ту или иную сторону более чем на 20 % (

абз. второй п. 4.1 Закона об НДС);

— налог с рекламы НДС не облагается и уплачивается сверх договорной цены по одной из ставок (0,1 или 0,5 %), установленных

Декретом № 56-93.

Приведем условный числовой

пример. Рекламное агентство оказывает услуги по размещению рекламы на длительный срок предприятию-рекламодателю, которое является связанным с ним лицом. Договорная цена таких услуг определена в размере 400 грн., хотя в обычных условиях агентство размещает аналогичную рекламу на такой же срок за 800 грн.

Согласно требованиям

п. 4.2 Закона об НДС база налогообложения операции по поставке услуг связанным лицам определяется исходя из фактической цены операции, но не ниже обычных цен. В условиях приведенного примера это означает, что НДС следует начислить на обычную цену услуги, составляющую в данном случае 800 грн. Тогда сумма НДС будет равна 160 грн. (800 х 20 %). Сумма же налога с рекламы (при применении ставки 0,5 % как для долговременной рекламы) исчисляется с договорной стоимости рекламных услуг и составит 2 грн. (400 х 0,5 %).

Если в других условиях обычная цена оказываемых рекламных услуг составляет 400 грн., т. е. совпадает с договорной ценой, то сумма НДС будет равна при этом 80 грн. (400 х 20 %), а сумма налога с рекламы — те же 2 грн. (400 х 0,5 %).

Как видим, объектом для обложения налогом с рекламы и НДС будет одна и та же величина (договорная стоимость услуг рекламного агентства) только в том случае, если договорная цена является обычной. В противном случае НДС и налог с рекламы имеют различные базы налогообложения (как в рассмотренном нами примере).

В завершение укажем, что в налоговой накладной налог с рекламы отражается по отдельной строке в разделе III «Возвратная (залоговая) тара». Несмотря на то что такой способ отражения налога с рекламы прямо не упоминается в

Порядке заполнения налоговой накладной, утвержденном приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 165, он применяется на практике, не встречая при этом возражений со стороны налоговых органов.

Игорь Хмелевский, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно