Темы статей
Выбрать темы

Приобретение товаров за наличные для нужд предприятия

Редакция НиБУ
Статья

Приобретение товаров за наличные для нужд предприятия

 

На практике нередки случаи, когда работники, выполняя свои трудовые обязанности, по поручению и от имени предприятия приобретают товары (работы, услуги) для его производственных или хозяйственных нужд. Об особенностях таких операций, а также об ответственности предприятия и работника за несоблюдение требований законодательства относительно их проведения пойдет речь в данной статье.

 

Екатерина СКРИПКИНА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Выдача наличных средств по отчет

Согласно действующему законодательству наличные средства для приобретения товаров (работ, услуг) для нужд предприятия могут выдаваться как работникам, так и лицам, не состоящим в трудовых отношениях с таким предприятием.

Отношения между предприятием и

работником в случае, когда для приобретения товаров, работ, услуг работнику выдаются наличные средства под отчет, носят характер трудовых и регулируются Положением № 637, приказом № 440, а также Законом № 889.

Согласно

п. 3.4 Положения № 637 выдача наличных средств, в том числе под отчет, производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям, которые должны подписать руководитель и главный бухгалтер или работник предприятия, уполномоченный на это руководителем.

Зачастую предприятия, привлекающие граждан к выполнению работ (услуг) по договорам гражданско-правового характера, сталкиваются с необходимостью выдать им наличные средства для приобретения товарно-материальных ценностей для нужд предприятия. Отметим, что не все компетентные органы согласны с возможностью выдачи средств по отчет неработникам предприятия. Согласно разъяснениям НБУ (

письмо от 21.12.2006 г. № 11-113/4734-13871) предприятие может выдавать наличные средства под отчет на осуществление расходов, связанных с хозяйственными нуждами предприятия и на командировку, только физическому лицу, состоящему с ним в трудовых отношениях.

Однако Минфин в своем

письме от 13.02.2007 г. № 31-34000-30-25/2774 высказывает противоположное мнение, приводя следующие аргументы. В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 16.07.99 г. № 996-XIV предприятие вправе самостоятельно определять учетную политику. В учетной политике предприятие может указать порядок осуществления расходов, связанных с хозяйственными нуждами предприятия, путем выдачи наличности лицами, которые не являются работниками, на основании договора поручения.

В соответствии с

п. 3.5 Положения № 637 указано, что выдача наличности лицам, отсутствующим в штатном расписании предприятия, производится по расходным ордерам, которые выписываются отдельно на каждое лицо или по отдельной расходной ведомости.

Таким образом, по мнению Минфина, которое поддерживает и наша редакция, выдавать наличные средства под отчет неработнику для приобретения товарно-материальных ценностей для производственных или хозяйственных нужд предприятия можно, но при условии правильного оформления такой выдачи.

Однако предметом рассмотрения данной статьи является приобретение товарно-материальных ценностей для нужд предприятия его работниками, поэтому далее остановимся на особенностях проведения именно таких операций.

 

Заполнение авансового отчета

Работник, который получил наличные средства под отчет от предприятия с целью приобретения для нужд последнего товаров (работ, услуг),

обязан отчитаться за потраченные наличные средства путем подачи Отчета об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет (далее — Отчет).

Следует отметить, что действующим законодательством не исключается возможность приобретения работником товаров (работ, услуг) для производственных (хозяйственных) нужд предприятия за счет собственных средств с последующим возмещением предприятием потраченных работником сумм.

По нашему мнению, в случае приобретения товаров (работ, услуг) для нужд предприятия за собственные средства работник может отчитаться перед предприятием путем предоставления того же Отчета.

Таким образом, независимо от того, выдавались деньги работнику под отчет или он приобрел товар (работы, услуги) на нужды предприятия за собственные средства, такой работник предоставляет

Отчет и оригиналы подтверждающих документов.

Форма Отчета и порядок его составления утверждены

приказом № 440.

Отчет заполняется непосредственно физическими лицами, которые получили средства под отчет или потратили собственные средства на нужды предприятия, за исключением граф «Звіт перевірено», «Залишок внесений (перевитрата видана) у сумі за касовим ордером», бухгалтерских проводок, расчета штрафа и суммы удержанного налога за несвоевременно возвращенные средства. Указанные графы заполняются работником предприятия, в должностные обязанности которого входит выполнение указанных функций (

письмо ГНАУ от 26.03.2007 г. № 2862/6/11-0216). Таким должностным лицом, как правило, является бухгалтер.

Графы «Доцільність проведеної витрати підтверджую» и «Звіт затверджено» подписывает руководитель.

Отрывная часть Отчета («Розписка») заполняется и подписывается должностным лицом предприятия, которому работник сдает Отчет. Расписка является для подотчетного лица документом, подтверждающим своевременность сдачи Отчета.

Что касается

подтверждающих документов, отметим следующее.

Если на нужды предприятия подотчетное лицо приобретает товары, сырье, материалы, к Отчету необходимо приложить документы,

подтверждающие осуществление платежа (например, фискальные чеки, квитанции кассовых ордеров), а также получение товара, сырья, материалов от продавца (товарные накладные и т. п.). Если продавец товарно-материальных ценностей является плательщиком НДС, работник предоставляет налоговую накладную.

В случае если подотчетное лицо для нужд предприятия оплачивает работы (услуги), к Отчету прилагается документ, подтверждающий оплату работ (услуг) и акт выполненных работ (предоставленных услуг). При приобретении подотчетным лицом сельскохозяйственной продукции к Отчету прилагается

закупочный акт (подробнее см. статью «Акт закупки» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 61).

Поскольку, приобретая товар, работник действует от имени предприятия, в документах, свидетельствующих об уплате, должны быть указаны

реквизиты предприятия.

Обращаем внимание, что, по мнению ГНАУ (

письмо от 30.12.2005 г. № 13363/6/23-8019), за проведение наличных расчетов предприятием с подотчетном лицом, предоставившим Отчет без подтверждающих документов, на такое предприятие налагается штраф, предусмотренный ст. 1 Указа № 436 (в размере уплаченных средств, т. е. в размере выданной под отчет наличности).

На практике бывают ситуации, когда работник, получивший наличные под отчет, не может выполнить порученное ему задание, например приобрести товар, в виду отсутствия его в магазине (на складе) в данный момент. По нашему мнению, в таком случае заполнять Отчет подотчетному лицу необязательно, если такое лицо

своевременно возвращает неизрасходованную наличность. Никакие меры ответственности в данном случае к работнику не применяются.

Если же подотчетное лицо сдает неизрасходованные подотчетные средства с нарушением предельных сроков, Отчет предоставлять обязательно, поскольку бухгалтер в таком случае должен заполнить расчет штрафа и суммы удержанного налога за несвоевременно возвращенные средства.

 

Сроки предоставления Отчета и сдачи наличности

Согласно

п.п. 9.10.2 Закона № 889 и приказу № 440 Отчет подается до окончания третьего банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик (подотчетное лицо) завершает командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет предприятия. При наличии излишне потраченных (неиспользованных) средств, их сумма должна быть возвращена до или во время предоставления Отчета, т. е. не позднее третьего банковского дня, следующего за днем, в котором подотчетное лицо выполнило гражданско-правовое действие (приобрело товарно-материальные ценности).

Предоставление Отчета с нарушением сроков может разрешаться только в связи с временной нетрудоспособностью подотчетного лица или по другим обстоятельствам, имеющим документальное подтверждение (

п. 7.39 Положения № 637, письмо НБУ от 05.07.2007 г. № 18-210/2252-6820 и письмо ГНА в Днепропетровской обл. от 11.10.2005 г. № 25821/10/17-228).

Отметим, что сроки предоставления Отчета работниками, которые приобретали товары (работы, услуги) для нужд предприятия за собственные средства, законодательством не установлены. Однако похоже, что налоговики считают иначе. Так, в

письме ГНАУ от 21.04.2004 г. № 3928/5/17-3116 указано: «...в случае приобретения работником предприятия за собственные наличные средства товаров (продукции, услуг) или использования этих средств в командировке для нужд предприятия, он отчитывается за потраченные средства согласно действующему законодательству». Далее в письме налоговики ссылаются на п.п. 9.10.2 Закона № 889 как на устанавливающий единые сроки предоставления Отчета. В связи с этим рекомендуем все же не затягивать с предоставлением Отчета, если работник приобретал товарно-материальные ценности для нужд предприятия за счет собственных средств.

Нужно учитывать также нормы

п. 2.11 Положения № 637, согласно которым наличные средства под отчет на хозяйственные нужды предприятия выдаются на срок не более двух рабочих дней, а на закупку сельскохозяйственной продукции и заготовку вторичного сырья, кроме металлолома, — на срок не более 10 рабочих дней , включая день получения наличных средств под отчет.

В случае если наличные средства выдаются подотчетному лицу одновременно и на командировку, и для решения в командировке производственных (хозяйственных) вопросов, срок выдачи наличности может быть продлен до завершения командировки. Согласно

Инструкции № 59 сроки командировки указываются в приказе руководителя.

НБУ в своем

письме от 11.05.2004 г. № 11-113/1571-4618 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2004, № 42) разъяснил, что остаток средств, которые были выданы подотчетному лицу для целевого решения производственных вопросов в командировке, должен быть возвращен до окончания третьего банковского дня, следующего за днем, в котором работник завершает такую командировку.

О сроках возврата наличности в ситуации, когда у подотчетного лица (не командированного) остались неизрасходованные средства, которые были получены им на производственные или хозяйственные нужды, какие-либо разъяснения отсутствуют. Поэтому в данном случае нужно соблюдать требования

п. 2.11 Положения № 637, а именно: сдавать остаток средств не позднее дня, следующего за днем получения наличности (при закупке сельхозпродукции и заготовке вторичного сырья, кроме металлолома, — не позднее 10-го рабочего дня со дня получения наличных средств). В противном случае будет иметь место нарушение кассовой дисциплины (превышение установленных сроков использования выданных по отчет наличных). За указанное нарушение согласно ст. 1 Указа № 436 налагается штраф в размере 25 % выданных под отчет сумм.

Обращаем внимание:

наличные средства могут быть выданы под отчет работнику только при условии, что он отчитался в установленном порядке за ранее предоставленные под отчет суммы. Нарушение данного правила также влечет за собой наложение штрафа в размере 25 % выданной под отчет суммы.

Кроме того, за нарушение правил ведения кассовой дисциплины, установленных

Положением № 637, согласно ст. 1642 Кодекса об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х на должностных лиц предприятия налагается штраф в размере от 8 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 136 до 255 грн.). За те же действия, совершенные повторно, налагается штраф в размере от 10 до 20 ннмдг (от 170 до 340 грн.).

 

10-тысячное ограничение

Следует помнить, что согласно

п. 2.3 Положения № 637 и постановлению № 32 сумма наличного расчета одного предприятия (предпринимателя) с другим предприятием (предпринимателем), проводимая в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам, не должна превышать 10000 грн. Поскольку подотчетное лицо действует от имени предприятия, такое лицо может приобрести товарно-материальные ценности у одного продавца на сумму не более 10000 грн. в день. При этом количество предприятий (предпринимателей), с которыми осуществляются расчеты, не ограничивается.

10-тысячное ограничение действует и в случае, когда работник приобретает товары (работы, услуги) на нужды предприятия за собственный счет с последующим возмещением, так как и в этом случае работник действует от имени предприятия. Такие разъяснения предоставлены в

письме НБУ от 01.09.2006 г. № 11-113/3225-9206.

Согласно

п. «ґ» абзаца третьего п. 2.3 Положения № 637 указанное ограничение не распространяется на наличные расчеты при покупке сельскохозяйственной продукции.

Если сумма наличных расчетов с одним предприятием (предпринимателем) превысит 10000 грн., средства в размере превышения расчетно прибавляются к фактическим остаткам наличности в кассе плательщика на конец дня разово в день осуществления операции, с дальнейшим сравнением полученной суммы с утвержденным лимитом кассы.

В случае если при сравнении окажется, что

установленный лимит кассы превышен, в соответствии с Указом № 436 на предприятие налагается штраф в двукратном размере сумм выявленной сверхлимитной наличности за каждый день.

 

Наказание безответственного подотчетного лица

Как уже отмечалось выше,

излишне израсходованные средства (сумма средств, выданная под отчет, не подтвержденная соответствующими документами, т. е. наличность, которая должна остаться у работника после приобретения товарно-материальных ценностей) должны быть сданы подотчетным лицом до или во время предоставления Отчета, т. е. не позднее третьего банковского дня, следующего за днем, в котором было завершено выполнение гражданско-правового действия по поручению предприятия.

Согласно

п.п. 9.10.3 Закона № 889 в случае если подотчетное лицо вернет остаток наличности позднее вышеуказанного предельного срока, но не позднее отчетного месяца, на который приходится последний день предельного срока, такое лицо должно уплатить штраф в размере 15 % суммы излишне израсходованных средств.

При возврате излишне израсходованных средств

в месяце, следующем за отчетным месяцем, на который приходится предельный срок сдачи остатка средств, кроме 15-процентного штрафа с налогоплательщика взыскивается сумма налога с доходов по ставке 15 %, начисленного на сумму излишне израсходованных средств.

Обращаем внимание, что штраф, а при необходимости, и налог с доходов взимаются

за несвоевременный возврат средств, выданных под отчет, а не за несвоевременную подачу Отчета! Своевременно поданный Отчет не освобождает работника, не сдавшего вовремя излишне израсходованные средства, от ответственности по п.п. 9.10.3 Закона № 889.

Если подотчетное лицо вернет сумму излишне израсходованных средств в будущих налоговых периодах или такая сумма будет взыскана с него по решению суда,

перерасчет налоговых обязательств налогоплательщика — подотчетного лица не осуществляется и сумма штрафа ему не возмещается.

В связи с тем, что не сданная вовремя сумма средств является «чистым» доходом подотчетного лица, при определении объекта налогообложения для удержания суммы налога применяется «натуральный» коэффициент, который в 2007 году равен 1,176471 (

п. 3.4 Закона № 889).

Сумма штрафа и, при необходимости, сумма налога с доходов удерживаются предприятием, выдававшим наличные средства под отчет, за счет любого налогооблагаемого дохода работника за соответствующий месяц после налогообложения такого дохода. Если суммы дохода недостаточно, суммы штрафа и налога с доходов удерживаются за счет налогооблагаемых доходов последующих отчетных месяцев до тех пор, пока не будет уплачена вся сумма.

Если налогоплательщик прекращает трудовые отношения с предприятием, которое выдало наличные средства под отчет, сумма штрафа и налога с доходов удерживается за счет последней выплаты дохода при проведении окончательного расчета. В случае если суммы последней выплаты не хватает для полного удержания налога, непогашенная часть суммы штрафа и налога включается в состав налогового обязательства налогоплательщика по результатам отчетного налогового года и отражается им в годовой декларации об имущественном положении и доходах.

В случае, когда предприятие не может удержать налог с доходов в связи со смертью или признанием по решению суда без вести отсутствующим или умершим подотчетного лица, не сдавшего вовремя остаток средств, сумма штрафа и налога удерживается при начислении дохода за налоговый период, который является последним для такого налогоплательщика. Непогашенная часть штрафа и налога с доходов признается безнадежной к уплате.

Таким образом,

сумма штрафа и, в случае необходимости, сумма налога с доходов взыскиваются с подотчетного лица по итогам отчетного месяца, в котором произошло нарушение требований Закона № 889. При этом нужно учитывать требования ст. 128 КЗоТ, согласно которой размер всех отчислений из заработной платы работника не должен превышать 20 % суммы, подлежащей выплате, а в случаях, отдельно предусмотренных законодательством, — 50 % суммы, подлежащей выплате на руки.

При приобретении работником товаров (работ, услуг) для нужд предприятия за собственные средства штрафные санкции не применяются, поскольку отсутствуют основания — ведь средства под отчет не выдавались.

Относительно сроков уплаты штрафа за нарушение сроков сдачи остатка подотчетных сумм и налога с доходов отметим следующее.

Если подотчетные суммы были несвоевременно возвращены работником предприятия, то сумма штрафа, а при необходимости, и сумма налога с доходов будут удерживаться, как правило, из заработной платы. В этом случае штраф и налог с доходов необходимо перечислить одновременно с суммой налога с доходов, удержанного непосредственно из суммы заработной платы. Такой же вывод следует из

письма ГНАУ от 21.04.2004 г. № 3928/5/17-3116: «сроки перечисления штрафа должны быть такими же, как и сроки удержания налога в подотчетном месяце, — т. е. совпадать с налоговыми периодами».

Таким образом,

штраф и, при необходимости, налог с доходов перечисляются при получении денежных средств на выплату заработной платы (п.п. 8.1.2 Закона № 889). Если заработная плата начислена, но не выплачена, штраф и налог с доходов должны быть уплачены в течение 30 дней, следующих за последним днем отчетного налогового месяца.

Если заработная плата выплачивается

наличными из кассы (из выручки), сумма штрафа и налога с доходов должна быть перечислена в бюджет в течение банковского дня, следующего за днем выплаты (п.п. 8.1.4 Закона № 889).

Сумма штрафа и сумма налога с доходов перечисляются на тот же счет, на который перечисляется налог с доходов физических лиц, что подтверждается в

письмах ГНАУ от 21.04.2004 г. № 3928/5/17-3116, от 06.04.2004 г. № 2597/6/17-3116.

Суммы, которые удерживаются с работника в связи с несвоевременным возвратом подотчетных сумм, рассчитываются в самом Отчете. В бухгалтерском учете удержание как штрафа, так и налога с доходов отражается записью Дт 661 — Кт 641/НДФЛ.

В Налоговом расчете по форме № 1ДФ сумма 15 % штрафа будет отражаться в графах 4а и 4 в составе налога с доходов, удержанного из заработной платы, т. е. в той же строке, где отражается доход в виде заработной платы с признаком дохода «01».

Сумма излишне израсходованных подотчетных средств, которая подлежит налогообложению, отражается под признаком дохода «16», в этой же строке отражается сумма удержанного налога с доходов.

Пример.

Работнику предприятия (инженер по применению компьютеров) 26.10.2007 г. выданы под отчет наличные средства в сумме 500 грн. на приобретение принтера. Принтер был приобретен работником по цене 400 грн., о чем свидетельствует товарный чек. Продавец ФЛП Доценко Е. Б. не является плательщиком НДС. Авансовый отчет предоставлен и утвержден 29.10.2007 г.

Заработная плата работника в октябре 2007 года составила 2500 грн. Срок выплаты заработной платы — 7 число.

Рассмотрим три возможных ситуации в зависимости от того, когда работник сдал остаток подотчетных средств в сумме 100 грн. (500 грн. - 400 грн.) в кассу предприятия:

1) 29 октября 2007 года;

2) 31 октября 2007 года;

3) 1 ноября 2007 года.

Первая ситуация.

Работник возвратил остаток подотчетных сумм на следующий банковский день после их получения (27, 28 октября — выходные дни). В данном случае ни сумма штрафа, ни сумма налога с доходов с работника не взыскиваются, поскольку соблюдены требования п. 9.10 Закона № 889.

Используя данные примера, в частности первой ситуации, приведем пример заполнения Отчета.

Бухгалтерский учет операций по выдаче наличных средств под отчет работнику представим в таблице (см. с. 17).

 

img 1

 

 

img 2

 


п/п

Дата операции

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,
грн.

дебет

кредит

1

26.10.2007

Выданы денежные средства под отчет

372

301

500,00

2

29.10.2007

Утвержден авансовый отчет

153

372

400,00

3

29.10.2007

Возвращен остаток подотчетных сумм

301

372

100,00

 

Вторая ситуация.

Работник нарушил сроки сдачи остатка подотчетных сумм. Но при этом неиспользованная сумма возвращена в отчетном месяце, на который приходится предельный срок сдачи излишне израсходованных средств, поэтому согласно абзацу первому п.п. 9.10.3 Закона № 889 работник должен уплатить штраф в размере 15 % суммы остатка подотчетных средств.

Приведем фрагмент Отчета, в котором производится расчет штрафа и налога с доходов.

 

img 3

 

Сумма штрафа удержана из зарплаты работника за октябрь 2007 года.

Бухгалтерский учет операций по выдаче наличных средств под отчет и по начислению заработной платы работнику представим в табли-
це.

 


п/п

Дата операции

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,
грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

1

26.10.2007

Выданы денежные средства под отчет

372

301

500,00

2

29.10.2007

Утвержден авансовый отчет

153

372

400,00

3

31.10.2007

Возвращен остаток подотчетных сумм

301

372

100,00

4

31.10.2007

Начислена заработная плата работнику за октябрь 2007 года

92

661

2500,00

5

31.10.2007

Начислены взносы в фонды социального страхования
(2500 х (33,2 % + 1,5 % + 1,3 % + 1,03 %*))

92

651,652,
653,656

925,75

6

31.10.2007

Удержан взнос в Пенсионный фонд
(568 х 0,5 % + (2500 - 568) х 2 %)

661

651

41,48

7

31.10.2007

Удержан взнос в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности
(2500 х 1 %)

661

652

25,00

8

31.10.2007

Удержан взнос в Фонд социального страхования на случай безработицы
(2500 х 0,5 %)

661

653

12,50

9

31.10.2007

Удержан налог с доходов
((2500 - 41,48 - 25 - 12,50) х 15 %)

661

641/НДФЛ

363,15

10

31.10.2007

Удержан штраф
(100 х 15 %)

661

641/НДФЛ

15,00

11

07.11.2007

Перечислены взносы в фонды социального страхования
(925,75 + 41,48 + 25 + 12,50)

651, 652, 653, 656

311

1004,73

12

07.11.2007

Перечислены налог с доходов и штраф
(363,15 + 15)

641/НДФЛ

311

378,15

13

07.11.2007

Выплачена заработная плата работнику
(2500 - 41,48 - 25 - 12,50 - 363,15 - 15)

661

301

2042,87

*

Ставка взноса в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принята условно.

 

Третья ситуация.

Работник возвратил остаток подотчетных средств в ноябре 2007 года, т. е. в месяце, следующем за отчетным месяцем, на который приходится предельный срок сдачи подотчетных средств. В соответствии с абзацем вторым п.п. 9.10.3 Закона № 889 сумма излишне израсходованных средств подлежит налогообложению, кроме того, работник должен уплатить штраф в размере 15 % от такой суммы. Обращаем внимание, что в бухгалтерском учете нет необходимости отражать доход работника в виде суммы несвоевременно возвращенных подотчетных средств. Сумма налога с доходов, рассчитанная исходя из указанной суммы с учетом «натурального» коэффициента (п. 3.4 Закона № 889), удерживается из заработной платы работника.

Приведем фрагмент Отчета, в котором производится расчет штрафа и налога с доходов.

 

img 4
img 5

 

Бухгалтерский учет операций по выдаче наличных средств под отчет и по начислению заработной платы работнику представим в таблице.

 


п/п

Дата операции

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,
грн.

дебет

кредит

1

26.10.2007

Выданы денежные средства под отчет

372

301

500,00

2

29.10.2007

Утвержден авансовый отчет

153

372

400,00

3

31.10.2007

Начислена заработная плата работнику за октябрь 2007 года

92

661

2500,00

4

31.10.2007

Начислены взносы в фонды социального страхования
(2500 х (33,2 % + 1,5 % + 1,3 % + 1,03 %))

92

651,652,
653,656

925,75

5

31.10.2007

Удержан взнос в Пенсионный фонд
(568 х 0,5 % + (2500 - 568) х 2 %)

661

651

41,48

6

31.10.2007

Удержан взнос в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности
(2500 х 1 %)

661

652

25,00

7

31.10.2007

Удержан взнос в Фонд социального страхования на случай безработицы
(2500 х 0,5 %)

661

653

12,50

8

31.10.2007

Удержан налог с доходов
((2500 - 41,48 - 25 - 12,50) х 15 %)

661

641/НДФЛ

363,15

9

31.10.2007

Удержан штраф

661

641/НДФЛ

15,00

10

31.10.2007

Удержан налог с доходов из суммы подотчетных средств, не возвращенных на конец месяца

661

641/НДФЛ

17,65

11

01.11.2007

Возвращен остаток подотчетных сумм

301

372

100,00

12

07.11.2007

Перечислены взносы в фонды социального страхования
(925,75 + 41,48 + 25 + 12,50)

651, 652, 653, 656

311

1004,73

13

07.11.2007

Перечислены налог с доходов и штраф
(363,15 + 15 + 17,65)

641/НДФЛ

311

395,80

14

07.11.2007

Выплачена заработная плата работнику
(2500 - 41,48 - 25 - 12,50 - 363,15 - 15 - 17,65)

661

301

2025,22

 

Отметим, что и во второй, и в третьей ситуации согласно

Указу № 436 на предприятие также налагается штраф за превышение установленных сроков использования выданных под отчет наличных в размере 25 % выданных под отчет сумм.

Уверены, что отныне наши читатели будут соблюдать все требования относительно порядка проведения расходов, связанных с хозяйственными и производственными нуждами предприятия. Если же в силу объективных причин какое-либо из требований все-таки будет нарушено, обратитесь к материалам статьи — и Вы найдете выход из сложившейся ситуации.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше