Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Продажа кофе и чая через торговые автоматы: торговый патент необходим

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2007/№ 86
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Продажа кофе и чая через торговые автоматы: торговый патент необходим

 

Нужно ли приобретать торговый патент при осуществлении продажи горячих напитков (чая, кофе) через торговые автоматы?

(г. Киев)

 

Да, нужно.

Согласно

ст. 3 Закона о патентовании патентованию подлежит торговая деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности или их структурными (обособленными) подразделениями в пунктах продажи товаров.

Под торговой деятельностью в данном

Законе понимается розничная и оптовая торговля, деятельность в торгово-производственной (общественное питание) сфере за наличные средства, другие наличные платежные средства с использованием кредитных карточек.

В свою очередь, к пунктам продажи товаров относятся, в частности:

— магазины и другие торговые точки, находящиеся в отдельных помещениях, зданиях или их частях и имеющие торговый зал для покупателей или использующие для торговли его часть;

— киоски, палатки и другие малые архитектурные формы, занимающие отдельные помещения, но не имеющие встроенного торгового зала для покупателей;

— фабрики-кухни, фабрики-заготовительные, столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, буфеты, открытые летние площадки, киоски и другие пункты общественного питания.

Тот факт, что торговый автомат как сооружение, не имеющее закрытого помещения для временного нахождения людей, относится к разряду

передвижных малых архитектурных форм, следует из п. 2 Методрекомендаций № 296. В этом пункте указано, что под малой архитектурной формой для осуществления предпринимательской деятельности понимается небольшое одноэтажное сооружение, которое выполнено из облегченных конструкций и устанавливается временно без устройства фундаментов. Малые архитектурные формы могут быть передвижными и стационарными. К передвижным малым архитектурным формам относятся:

— торговое оборудование;

— низкотемпературный прилавок;

— лоток;

— емкость;

торговый автомат;

— другие приспособления для сезонной розничной торговли и другой предпринимательской деятельности и т. п.

Товары через торговые автоматы продают конечным потребителям, а средствами платежа является наличность или жетоны, поэтому здесь налицо признаки, присущие

торговой деятельности.

Продавать без патента через торговые автоматы

ч. 6 ст. 3 Закона о патентовании разрешает лишь некоторые виды товаров отечественного производства, среди которых, в частности, безалкогольные напитки. Однако чай и кофе на разлив не попадают в группу безалкогольных напитков согласно Закону Украины «О таможенном тарифе Украины» от 05.04.2001 г. № 2371-ІІІ. Поэтому для их продажи через автомат нужно приобретать торговый патент.

Субъект предпринимательской деятельности, имеющий структурные (обособленные) подразделения,

приобретает торговый патент отдельно для каждого такого структурного (обособленного) подразделения (торговой точки).

В соответствии с

п. 20 Положения № 1077 при осуществлении в одном пункте продажи двух или трех видов торговой деятельности (розничная, оптовая торговля, общественное питание) нужно приобрести один торговый патент по максимальной стоимости.

Следовательно, предприятию, которое устанавливает торговый автомат по продаже чая или кофе в собственном магазине и уже имеет торговый патент, приобретенный

по максимальной стоимости, отдельный торговый патент для такого автомата приобретать не нужно .

Если же продажа горячих напитков (чая, кофе) будет осуществляться через автоматы, находящиеся за пределами торгового зала, предприятие должно приобрести отдельные торговые патенты

на каждый торговый автомат.

Аналогичного мнения придерживается и ГНАУ (см., в частности, консультацию, опубликованную в еженедельнике «Налоговый, банковский, таможенный КОНСУЛЬТАНТ», 2007, № 15, с. 7).

Стоимость торгового патента на осуществление торговой деятельности устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от местонахождения пункта продажи товаров и ассортиментного перечня товаров (

ч. 4 ст. 3 Закона о патентовании). За календарный месяц стоимость патента составляет:

— на территории города Киева, областных центров — от 60 до 320 грн.;

— на территории города Севастополя, городов областного подчинения (кроме областных центров) и районных центров — от 30 до 160 грн.;

— на территории других населенных пунктов — до 80 грн.

Торговый патент в соответствии с

ч. 1 ст. 7 Закона о патентовании должен быть размещен:

— на фронтальной витрине магазина, а при ее отсутствии — возле кассового аппарата;

на фронтальной витрине малой архитектурной формы.

Наталья Белова, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно