Темы статей
Выбрать темы

Применение КЭКР. Перечисление средств балансодержателю объектов благоустройства

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Применение кэкр

 

Перечисление средств балансодержателю объектов благоустройства

 

Исполнительный комитет городского совета выделяет бюджетные средства на осуществление расходов по благоустройству города согласно утвержденной Программе. При этом средства перечисляются непосредственно коммунальному предприятию (небюджетному учреждению), являющемуся балансодержателем объектов благоустройства. Просим разъяснить, по какому коду экономической классификации осуществлять расходы по благоустройству распорядителю бюджетных средств.

(Киевская обл.)

 

Правовые, экономические, экологические, социальные и организационные основы благоустройства населенных пунктов определены Законом Украины «О благоустройстве населенных пунктов» от 06.09.2005 г. № 2807-IV.

Под

благоустройством населенных пунктов понимают комплекс работ по инженерной защите, расчистке, осушению и озеленению территории, а также социально-экономических, организационно-правовых и экологических мероприятий по улучшению микроклимата, санитарной очистке, снижению уровня шума и т. п., которые осуществляются на территории населенного пункта с целью ее рационального использования, надлежащего содержания и охраны, создания условий по защите и восстановлению благоприятной для жизнедеятельности человека окружающей среды.

Согласно

ст. 10 Закона о благоустройстве к полномочиям сельских, поселковых и городских советов в сфере благоустройства населенных пунктов относится определение на конкурсных началах предприятий, учреждений, организаций (балансодержателей), ответственных за содержание объектов благоустройства.

Для обеспечения надлежащего содержания и своевременного ремонта таких объектов собственник по представлению его балансодержателя ежегодно утверждает мероприятия по содержанию и ремонту на следующий год. Средства на выполнение мероприятий должны предусматриваться в местном бюджете, а финансирование осуществляться согласно утвержденным местным программам по благоустройству населенных пунктов.

Поскольку в вопросе указано, что распорядитель бюджетных средств перечисляет средства непосредственно коммунальному предприятию — балансодержателю, то ему необходимо включить его в свою сеть

как получателя.

При этом средства бюджета, получаемые юридическими лицами, которые не имеют статуса бюджетного учреждения (получателя), предоставляются им только через распорядителя бюджетных средств и должны быть учтены в показателях его сводной сметы и плана ассигнований.

Согласно

разъяснениям соответствующие бюджетные ассигнования должны осуществляться по КЭКР 1310 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)» на счета, открытые в органах Государственного казначейства.

По указанному коду получатели бюджетных средств осуществляют только текущие расходы, а капитальные расходы планируются и выделяются по

КЭКР 2410 «Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)».

Отнесение работ по ремонту и содержанию объектов благоустройства к текущим или капитальным расходам зависит от направления и объемов необходимых работ.

Порядком проведения ремонта и содержания объектов городского благоустройства, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 23.09.2003 г. № 154, предусмотрено следующее распределение работ в зависимости от их объема и содержания:

 

Вид работ

Содержание работ

Номенклатура работ

1

2

3

Содержание

Работы по содержанию объектов городского благоустройства состоят в регулярном проведении мероприятий по предотвращению преждевременного износа объектов, обеспечению нормальных условий их функционирования и содержания

Приложение 5


к Порядку

Текущий ремонт (ремонт улично-дорожной сети и искусственных сооружений делится на средний и мелкий)

К текущему ремонту объектов городского благоустройства (кроме улично-дорожной сети и искусственных сооружений) относятся работы, направленные на предотвращение мелких деформаций и повреждений объектов городского благоустройства на немедленную их ликвидацию.
К текущему ремонту улично-дорожной сети и искусственных сооружений относятся следующие работы:
а) средний ремонт — работы, связанные с периодическим восстановлением слоя износа дорожного покрытия, обеспечением достаточной его жесткости и ровности, улучшением эксплуатационных качеств элементов улично-дорожной сети и искусственных сооружений, а также работы по восстановлению элементов и конструкций искусственных сооружений, непосредственно подвергнутых ледовым и волновым воздействиям;
б) мелкий ремонт — работы, направленные на предотвращение мелких деформаций и повреждений улично-дорожной сети и искусственных сооружений и на немедленную их ликвидацию

Приложение 3


к Порядку

Капитальный ремонт

К капитальному ремонту объектов городского благоустройства относятся работы, направленные на восстановление их эксплуатационных характеристик, увеличение прочности и несущей способности конструктивных элементов, а также увеличение габаритов объектов и отдельных их частей в пределах норм

Приложение 1

к Порядку

 

Организационные взаимоотношения между органами Государственного казначейства Украины, местными финансовыми органами, распорядителями и получателями бюджетных средств регламентированы

Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205.

Этим документом предусмотрено, что получателям средств местного бюджета для осуществления расходов необходимо подать в орган Государственного казначейства Украины

план использования бюджетных средств, который утверждается руководителем по согласованию с распорядителем средств. План использования бюджетных средств является основным плановым документом, согласно которому осуществляются расходы.

Оплата счетов получателей осуществляется в аналогичном порядке, предусмотренном для распорядителей бюджетных средств. Расходы осуществляются только при наличии в учете органов Государственного казначейства Украины обязательств, финансовых обязательств и остатков средств на счетах получателей средств по соответствующим кодам экономической классификации.

Коммунальное предприятие — балансодержатель обеспечивает надлежащее содержание и своевременный ремонт объекта благоустройства собственными силами, а также может на конкурсных началах привлекать для этого другие предприятия, учреждения, организации.

Осуществляя расходы, получатель бюджетных средств в обязательном порядке должен соблюдать тендерное законодательство, если годовая ожидаемая стоимость предмета закупки равняется или превышает пороговые показатели, установленные

ст. 2 Закона № 1490-III.

Татьяна Иванова, первый заместитель начальника управления Государственного казначейства в Харьковской области

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше