Темы статей
Выбрать темы

Применение КЭКР. Содержание и ремонт улично-дорожной сети

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Применение кэкр

 

Содержание и ремонт улично-дорожной сети

 

За счет средств дорожного фонда городского бюджета осуществляется текущий ремонт дорог, находящихся на балансе коммунального предприятия. Как правильно осуществлять расходы исполнительному комитету городского совета: непосредственно оплачивать выполненные работы или перечислять средства коммунальному предприятию для осуществления расчетов с исполнителями?

(Киевская обл.)

 

Улично-дорожная сеть — это предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов сеть улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а также набережные, площади, уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, техническими средствами организации дорожного движения.

Такая сеть относится к объектам городского благоустройства и согласно полномочиям сельских, поселковых и городских советов в сфере благоустройства населенных пунктов может на конкурсных началах передаваться балансодержателям таких объектов.

Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

Соответствующие советы утверждают местные программы и мероприятия благоустройства населенных пунктов, обеспечивают их выполнение, а также создают в случае необходимости органы и службы для обеспечения осуществления с другими субъектами коммунальной собственности благоустройства населенных пунктов.

Сельские, поселковые, городские, районные в городах (в случае их создания) советы и их исполнительные органы самостоятельно распоряжаются средствами соответствующих местных бюджетов, определяют направления их использования.

Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется за счет бюджетов городов и других населенных пунктов, а также других источников финансирования, определенных законодательством.

Согласно

ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов относится возможность создания целевых фондов, являющихся составляющей специального фонда местного бюджета. В случае создания дорожных фондов порядок их формирования и использования определяется положением об этих фондах, утверждаемым соответствующим местным советом.

Бюджетное финансирование ремонта улично-дорожной сети может осуществляться

различными способами.

Так, заказчиками работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог коммунальной собственности могут выступать

непосредственно исполнительные органы местных советов (распорядители бюджетных средств).

Согласно

Порядку государственного финансирования капитального строительства, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2001 г. № 1764, заказчик — это юридическое или физическое лицо, которое заказывает выполнение работ, поставку продукции, предоставление услуг, связанных с капитальным строительством, организует проведение торгов (тендеров), заключает договоры (контракты), контролирует ход строительства и осуществляет технический надзор за ним, производит расчеты за поставленную продукцию, выполненные работы, предоставленные услуги, принимает законченные работы.

Ремонт и содержание городских дорог осуществляются согласно требованиям нормативно-технических документов, Государственных стандартов Украины по организации эксплуатационных работ на городских улицах и дорогах, проектно-сметной документации, технологических карт на отдельные виды работ.

Для содержания и ремонта улично-дорожной сети исполнительному комитету городского совета необходимо планировать и осуществлять расходы по всем кодами экономической классификации расходов исходя из экономической сути платежей.

В соответствии с

Разъяснениями, а также с разъяснениями, предоставленными Государственным казначейством Украины в письме от 24.02.2007 г. № 3.4-13-3/636, в зависимости от вида работы по благоустройству улично-дорожной сети классифицируются следующим образом:

по КЭКР 1139 производятся расходы на разметку улиц, установку ограждений;

по КЭКР 1165 производятся расходы на содержание дорог в чистоте;

по КЭКР 1137 производятся расходы по текущему ремонту дорог.

Если исполнителем или заказчиком ремонта улично-дорожной сети органами местного самоуправления определено

коммунальное предприятие — балансодержатель, то оно должно получать финансирование от распорядителя бюджетных средств как получатель.

Балансодержатель улично-дорожной сети может также на конкурсных началах привлекать для этого другие предприятия, учреждения, организации.

В этом случае бюджетные ассигнования должны выделяться

по КЭКР 1310 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)» на счета, открытые в органах Государственного казначейства. По указанному коду осуществляются текущие платежи юридическим лицам, которые включают субсидии хозрасчетным предприятиям, субсидии на покрытие убытков; государственную поддержку предприятий; прирост оборотных средств, в том числе путем взносов в уставные фонды.

Татьяна Иванова, первый заместитель начальника управления Государственного казначейства в Харьковской области

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше