Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Бюджетный процесс. Планирование доходов местных бюджетов

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2007/№ 72
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Бюджетный процесс

 

Планирование доходов местных бюджетов

 

Как при планировании бюджетов сел правильно определить доходную часть по следующим налогам и сборам (обязательным платежам):

— налог с доходов физических лиц;

— единый налог;

— плата за землю;

— налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

— плата за загрязнение окружающей природной среды;

— фиксированный сельскохозяйственный налог?

Как распределить эти суммы поквартально?

(Харьковская обл.)

 

Доходы местных бюджетов в первую очередь необходимо рассматривать согласно составу отечественной системы налогообложения и в контексте организации межбюджетных отношений.

Так, согласно

статьям 64 и 65 БКУ налог с доходов физических лиц и единый налог для субъектов малого предпринимательства закреплены на постоянной основе за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов.

Перечисленные доходы образуют корзину доходов общего фонда бюджета местного самоуправления (Di), а их планирование осуществляется согласно

Методике распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г. № 1994.

Расчет прогнозного показателя корзины доходов, закрепленных за бюджетами местного самоуправления, районным бюджетом, осуществляется

на основании прогнозного объема доходов сводного бюджета района (сводного бюджета города), который учитывается при определении объема межбюджетных трансфертов, размера налоговой социальной льготы, предоставляемой согласно Закону Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV (далее — Закон о налоге с доходов) с учетом корректировки на единую ставку налога, на основании показателей, определенных согласно Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов (дотаций выравнивания и средств, передаваемых в государственный бюджет) между государственным бюджетом и местными бюджетами, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 05.09.2001 г. № 1195, по следующей формуле:

Di = Dip х Si - SPi,

где Dip — прогнозный показатель объема доходов (корзины доходов) бюджетов местного самоуправления, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов (без учета налоговой социальной льготы по налогу на доходы физических лиц и не скорректированный на единую ставку);

Si — коэффициент корректировки доходов на единую ставку, которая определяется райгосадминистрацией для бюджетов, требующих такой корректировки;

SPi — объем налоговой социальной льготы, исчисленный в соответствии с количеством пользователей этой льготой.

Расчет прогнозного показателя объема доходов районного бюджета, бюджетов местного самоуправления производится путем применения индекса относительной налогоспособности соответствующего бюджета, который определяется на основании отчетных данных о фактических поступлениях соответствующих налогов и сборов (обязательных платежей) в эти бюджеты за три последних бюджетных периода согласно части

ч. 4 ст. 98 БКУ. При этом учитываются доходы (потери или увеличения) соответствующих бюджетов в результате:

— предоставления льгот плательщикам налогов согласно решениям органов государственной власти или органов местного самоуправления;

— ликвидации юридических и уменьшения количества физических лиц, зарегистрированных как плательщики налогов;

— изменения места уплаты налога филиалами;

— резкого снижения численности работников предприятий, расположенных на территории административно-территориальной единицы (города, села, поселка).

Для расчета объема доходов используются фактические данные, содержащиеся в:

— справках о суммах выплаченных доходов и удержанных с них налогов и других обязательных платежей физических лиц юридическими лицами всех форм собственности и физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности, которые составляются по установленной форме, полученных от территориальных органов государственной налоговой службы;

— статистических и других отчетах, заверенных соответствующими органами;

— справках сельских советов;

— других документах.

Исходя из индивидуальной специфики каждого района могут вноситься поправочные показатели, согласованные с органами местного самоуправления городов районного значения, сел, поселков.

Что касается поступлений от платы за землю, налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, платы за загрязнение окружающей природной среды, а также фиксированного сельскохозяйственного налога, то они относятся к доходам местных бюджетов (в части, зачисляемой в соответствующий бюджет), что

не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов (ст. 69 БКУ).

Планирование доходов в местный бюджет предусматривает установление годовых планов поступлений в бюджет с поквартальным распределением по каждому виду платежей. Для организации исполнения бюджета принципиально важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и бюджетных ассигнований по кварталам. Поквартальное распределение средств составляется таким образом, чтобы не допустить занижения заданий на первые кварталы года, обеспечивая бесперебойное пополнение бюджета. Эта процедура осуществляется согласно действующему налоговому законодательству.

Обобщенная информация о нормативах отчислений и сроках уплаты в местные бюджеты, в том числе бюджеты местного самоуправления, соответствующих налогов и сборов (обязательных платежей) приведена в таблице.

 

Наименование доходов согласно бюджетной классификации

Код

Чем регулируется

Норматив отчисления

Срок уплаты

1

2

3

4

5

Налоговые поступления

Общий фонд

Налог с доходов физических лиц

11010000

— БКУ;
— Закон о налоге с доходов

В бюджеты городов районного значения, сел, поселков или их объединений — 25 %

Одновременно с подачей документов на получение средств для выплаты надлежащих плательщикам налогов доходов

В том числе фиксированный налог на доходы физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью

11010400

— Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» от 19.12.2006 г. № 489-V;
— Декрет КМУ«О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92

В порядке, определенном для налога с доходов физических лиц

Перед получением патента, который выдается на срок от одного до двенадцати календарных месяцев по выбору плательщика

Земельный налог с юридических лиц

13050100

— Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» от 19.12.2006 г. № 489-V;
— Закон Украины «О плате за землю» от 03.07.92 г. № 2535-XII

В бюджеты сел, поселков, городов районного значения и их объединений — 60 %

Равными долями ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца

Арендная плата с юридических лиц

13050200

Земельный налог с физических лиц

13050300

Равными долями
до 15 августа и 15 ноября

Арендная плата с физических лиц

13050500

Фиксированный сельскохозяйственный налог

16040000

— БКУ;
— Закон Украины «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» от 17.12.98 г. № 320-XIV

В местные бюджеты — в полном объеме

Ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем базового отчетного (налогового) месяца, в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога, в следующих размерах:
— в I квартале — 10  %;
— в II квартале — 10 %;
— в III квартале — 50 %;
— в IV квартале — 30 %

Единый налог на предпринимательскую деятельность с юридических лиц

16050100

Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98

В местный бюджет — 23 %

Ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца

Единый налог на предпринимательскую деятельность с физических лиц

16050200

В местный бюджет — 43 %

Специальный фонд

Налог с владельцев наземных транспортных средств и других самоходных машин и механизмов (юридических лиц)

12020100

— Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» от 19.12.2006 г. № 489-V;
— Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» от 11.12.91 г. № 1963-XII

В городские, поселковые и сельские бюджеты в случае регистрации транспортных средств на соответствующей территории — 50 %

Ежеквартально равными частями до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Налог с владельцев наземных транспортных средств и других самоходных машин и механизмов (с граждан)

12020200

Перед проведением первой регистрации в Украине, регистрацией, перерегистрацией транспортных средств, а также перед техническим осмотром транспортных средств ежегодно или один раз за два года, но не позднее первого полугодия года, в котором производится технический осмотр

Целевые фонды

Специальный фонд

Сбор за загрязнение окружающей природной среды

50080000

Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25.06.91 г. № 1264-XI

В местные (сельские, поселковые, городские) фонды охраны окружающей природной среды — 20 %

В течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи налогового расчета сбора, т. е. в течение 50 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала

 

Александр Ливадный, экономист-аналитик

Издательского дома «Фактор»

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно