Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Размещение рекламного щита: особенности бухгалтерского и налогового учета

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2007/№ 76
В избранном В избранное
Печать
Статья

Размещение рекламного щита: особенности бухгалтерского и налогового учета

 

Размещение рекламы предприятия на рекламном щите имеет много достоинств: доступность, красочность, долговечность, поэтому такой способ донесения информации до потребителя о товаре становится все более популярным. О способах размещения рекламы на рекламном щите и нюансах отражения в учете расходов, связанных с этим, и пойдет речь в предлагаемой статье.

Марина КОВЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

  

Согласно

ст. 1 Закона о рекламе наружная реклама — это реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.

Специальные конструкции представляют собой временные или стационарные рекламные средства, которые используются для размещения рекламы. К таким специальным конструкциям относятся

рекламные щиты (п. 2 Правил № 2067). Следовательно, рекламный щит является наружной рекламой.

Разместить рекламу на щите предприятие может следующим способом:

самостоятельно установить рекламный щит;

арендовать рекламный щит у рекламного агентства или другого собственника.

В рамках данной статьи подробно рассмотрим эти варианты.

Самостоятельная установка рекламного щита: получаем разрешение

Основными нормативными документами, которые регламентируют порядок получения разрешения на его установку, являются

Закон о рекламе и Правила № 2067, а также местные нормативные акты по соответствующей тематике.

Для того чтобы получить разрешение на установку щита в пределах населенного пункта*, надо пройти следующие этапы:

* В статье мы подробно рассмотрим процедуру получения разрешения в пределах населенного пункта. Что касается размещения рекламы вдоль дорожного полотна вне населенных пунктов, разрешение на размещение выдает Госавтодор по согласованию с собственниками полос отчуждения автодорог и с ГАИ. Данная процедура регулируется Едиными правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правилами пользования ими и охраны, утвержденными постановлением КМУ от 30.03.94 г. № 198, и Порядком выдачи разрешений на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование объектов сервиса на землях дорожного хозяйства и согласий и согласований на объекты наружной рекламы вдоль автомобильных дорог общего пользования, утвержденным приказом Госавтодора от 29.09.2005 г. № 414.

1)

подать заявление в рабочий орган (уполномоченный орган местного совета, созданный для регулирования деятельности по размещению наружной рекламы);

2) получить

от рабочего органа приоритет на заявленное место;

3)

согласовать разрешение в соответствующих инстанциях;

4)

согласованное разрешение подать в рабочий орган для утверждения в исполнительном органе власти.

Срок действия разрешения

, как правило, — 5 лет, если иное не установлено в заявлении.

Более подробно процедуру согласования мы рассмотрим в табл. 1. В ней отразим самый оптимистический вариант, когда каждый из этапов предприятие проходит без отказов от соответствующих органов (которые, кстати, если уж случаются, то должны быть обоснованными письменно и заявитель вправе обжаловать отказы в судебном порядке).

  

Таблица 1

Процедура получения разрешения на размещение наружной рекламы


п/п

Действия заявителя для получения разрешения на размещение наружной рекламы

Срок рассмотрения, согласования

П.п. Правил № 2067

1

2

3

4

1

Подать рабочему органу

:
— заявление по форме согласно приложению 1
к Правилам № 2067;
— фотографию или компьютерный макет места (размером не менее 6 х 9 см);
— эскиз рекламного средства с конструктивным решением;
— копию свидетельства о госрегистрации

3 дня

для регистрации заявления

п. 9, п. 10

2

Получить от рабочего органа

:
справку по форме согласно приложению 4
к Правилам № 2067 о принятии рабочим органом заявления с документами;
приоритет на заявленное место, благодаря которому за заявителем закрепляется место на период получения других согласований. Приоритет устанавливается на 3 месяца (срок может быть продлен по уважительным причинам);
2 экземпляра разрешения по форме согласно приложению 3 к Правилам № 2067 для оформления (согласования) в соответствующих инстанциях

5 дней

со дня регистрации заявления — для принятия решения об установлении за заявителем приоритета на заявленное место

пп. 10, 14

3

Заключить

договор на временное пользование местом размещения рекламного средства, если оно находится в коммунальной собственности

3 дня

со дня получения приоритета

п. 13

4

Подать в рабочий орган:
— копию

договора на временное пользование местом размещения рекламного средства, если оно находится в коммунальной собственности;
— копию документа об оплате за пользование таким местом (плата взимается ежемесячно, причем в течение срока действия приоритета ее размер составляет 25 % от платы, установленной органом местного самоуправления за пользование таким местом)

5 дней

со дня получения приоритета

п. 13

5

Согласовать разрешение с

:
— собственником места (его представителем) или спецорганом по вопросам градостроения и архитектуры;
— ГАИ в случае размещения рекламы на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта;
— с органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия в случае размещения рекламы на памятниках или в пределах зон памятников истории и архитектуры;
— с органом исполнительной власти в сфере охраны природно-заповедного фонда в случае размещения наружной рекламы в пределах объектов природно-заповедного фонда;
— содержателем инженерных коммуникаций в случае размещения наружной рекламы в пределах охранных зон соответствующих коммуникаций.
Внимание! Перечень этих органов является исчерпывающим

3 месяца

со дня получения приоритета (срок может быть продлен по уважительным причинам)

п. 16

6

Подать в рабочий орган

оформленные и согласованные 2 экземпляра разрешения вместе с сопроводительным письмом, в котором следует указать регистрационный номер заявления, получив при этом справку (приложение 4 к Правилами № 2067), подтверждающую сдачу документов.
Внимание! Перечень документов для получения разрешения является исчерпывающим.
В предоставлении разрешения может быть отказано, если:
— оформление поданных документов не отвечает установленным требованиям;
— в поданных документах выявлены неправдивые сведения.
Внимание! Перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения является исчерпывающим. Отказ может быть обжалован в судебном порядке

15 дней

рабочий орган готовит проект решения для утверждения в исполнительном органе совета.
5 дней исполнительный орган рассматривает проект решения.
5 дней рабочий орган заверяет утвержденное исполнительным органом решение

пп. 14, 19, 20, 22

7

Получить от рабочего органа

разрешение на размещение объекта рекламы, оформленное по всем правилам, которое является основанием для размещения наружной рекламы и выполнения работ, связанных с установкой данного объекта

25 дней

со дня подачи согласованных экземпляров разрешений

пп. 19, 20

8

Предоставить рабочему органу

фотографию места с уже размещенным рекламным средством

5 дней

со дня размещения рекламного средства

п. 26

 

Плата за выдачу разрешения не взимается

(п. 3 Правил № 2067 и п. 1 ст. 16 Закона о рекламе). Однако субъект предпринимательства при размещении рекламы может нести следующие расходы:

— за аренду места размещения рекламы;

— за изготовление топогеодезических материалов съемки местности (М: 1500) с привязкой места размещения наземного рекламного средства и указанием вида работ;

— на разработку проектно-технической и проектно-сметной документации сложных (кровельных) рекламных средств;

— на получение информации о свободных рекламных местах;

— на согласование разрешения с соответствующими органами.

Эти услуги (за исключением первой) субъект предпринимательства может за плату получить у рабочего органа (

п. 7 Правил № 2067), а может по своему желанию заказать их у другого предприятия.

Кроме того, на местах зачастую требуют

облагородить близлежащие объекты для получения разрешения: высадить клумбу, отреставрировать фасад здания, отремонтировать тротуар и т. п. Такие требования нигде не прописаны, об этом сообщает Госкомпредпринимательства в своем письме от 28.03.2005 г. № 2161 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 60.

В следующем разделе статьи мы расскажем об учете таких расходов.

И еще один момент.

Госинспекция по контролю за использованием и охраной земель в письме от 21.02.2007 г. № 6-8-339/159 дала разъяснение, что при размещении наружной рекламы необходимо получить документы на право пользования занятым под ней земельным участком. В том случае, если рекламный щит будет расположен на земельном участке, находящемся в коммунальной или государственной собственности, то сумма арендной платы приравнивается к налоговому обязательству, что соответственно требует подачи Налогового расчета земельного налога.

 

Учет расходов, связанных с оформлением документов

Сразу оговоримся, что расходы, сопутствующие получению разрешения, нельзя включить в валовые на основании

п.п. 5.4.7 Закона о налоге на прибыль, который говорит о валоворасходности затрат на спецразрешения, получаемые в различных органах. Ведь, как мы указывали выше, само разрешение выдается бесплатно. Однако почти все сопутствующие расходы найдут свое отражение в налоговом учете. Рассмотрим основные из них.

Начнем с

платы за временное пользование местом под объектом рекламы. В налоговом учете — это, безусловно, валовые расходы, и отражаются они по факту начисления, а не по предоплате (п.п. 7.9.6 Закона о налоге на прибыль). В бухгалтерском учете, как и все другие расходы, связанные с рекламой, они отражаются по счету 93 «Расходы на сбыт».

Расходы на получение исходных данных на проектирование и разработку проектно-сметной и технической документации

непосредственно связаны с объектом рекламы (обычно, это сложный стационарный или кровельный объект), поэтому в налоговом учете их лучше включить в стоимость объекта. В зависимости от общей стоимости рекламного щита (до 1000 грн. или более) и срока его использования (до 365 дней или более) такие расходы попадут либо в валовые расходы, либо будут амортизироваться в составе группы 3 (подробнее об учете самого объекта рекламы см. ниже). Скорее всего, именно такой позиции будут придерживаться налоговики. Так, например, в консультации в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2006, № 6 они разъясняли, что расходы на оплату предпроектных предложений и космического снимка территории строительства коттеджного поселка нельзя включать в валовые расходы, а надо амортизировать в составе стоимости объекта строительства. В бухгалтерском учете все будет зависеть от срока эксплуатации щита: если он менее года, то расходы спишутся на счет 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», если более — то на субсчет 109 «Прочие основные средства» (112 «Малоценные необоротные материальные активы»).

Прочие расходы (информационные, организационные)

, например, такие как предоставление сведений о свободных рекламных местах, обеспечение согласования с соответствующими органами, следует включать в валовые расходы, в налоговом учете (первый абзац п.п. 5.4.4 Закона о прибыли) и в расходы на сбыт (сч. 93) — в бухгалтерском учете.

Расходы по облагораживанию близлежащих объектов

(например, асфальтирование дороги или ремонт всего фасада здания) не найдут свое отражение в налоговом учете, так как не предусмотрены законодательством. Кроме того, здесь есть опасность классификации таких расходов, как бесплатно предоставленных услуг, что влечет за собой увеличение валовых доходов (если получатель — неплательщик налога на прибыль или льготник) и налоговых обязательств по НДС. Чтобы избежать этих налоговых последствий, потребуйте от рабочего органа письменного подтверждения на ссылки местных нормативных документов, где говорится об обязательности таких работ. Тогда это уже будут не услуги, а обязательные расходы, связанные с получением разрешения. Кстати, обязательные по законодательству расходы можно будет включить в валовые.

В этой связи напомним, что согласно

ст. 13 Закона № 2807 территории предприятий, учреждений, организаций, а также территории, закрепленные за ними на договорных условиях, относятся к объектам благоустройства. Содержать такие объекты в надлежащем состоянии, в том числе и осуществлять озеленение территории, — обязанность предприятий. При этом к элементам благоустройства (ст. 21 Закона № 2807) отнесены, в частности, и зеленые насаждения (вдоль улиц и дорог, в парках, скверах, на аллеях, бульварах, в садах, придомовых территориях и других объектах благоустройства). В Правилах содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины, утвержденных приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 10.04.2006 г. № 105 также говорится об обязанности благоустраивать. В частности, там сказано:

балансодержатель обеспечивает надлежащее содержание и своевременный ремонт объекта благоустройства (п. 5.2);

— собственники зданий и сооружений торгового, социально-культурного, спортивного

и другого назначения , расположенные на территории объектов согласно градостроительной документации, обязаны обеспечить соответствующее содержание предоставленного им земельного участка и закрепленной за ними прилежащей территории (п. 5.3).

В бухгалтерском учете отражаем расходы на сбыт (сч. 93). Учет вышеперечисленных расходов покажем в табл. 2.

  

Таблица 2

Учет расходов, понесенных на этапе получения разрешения на размещение объекта рекламы

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн

Налоговый учет

дебет счета

кредит счета

ВД

ВР

Плата за временное пользование местом под объектом рекламы

Перечислена ежемесячная плата за временное пользование местом под объектом рекламы (в том числе налог с рекламы — 2,5 грн.)*

377

311

602,5

* В ряде регионов согласно местным решениям такая плата облагается налогом с рекламы.

Отражена сумма налогового кредита по НДС

641

644

100

Списана сумма платы на расходы предприятия (в конце месяца)

93

685

502,5

502,5

Списана сумма налогового кредита по НДС

644

685

100

Отражен зачет задолженности

377

685

602,5

Расходы на получение исходных данных на проектирование и разработку проектно-сметной и технической документации

Перечислено за разработку проектно-сметной и технической документации

377

311

1200

— *

* Расходы увеличат балансовую стоимость группы 3 в периоде оприходования объекта.

Отражен налоговый кредит по НДС

641

644

200

Получен пакет документов

152

685

1000

Списан налоговый кредит по НДС

644

685

200

Отражен зачет задолженностей

685

377

1200

Расходы на проектную документацию включены в стоимость объекта в периоде ввода его в эксплуатацию

109

152

1000

Прочие расходы (информационные, организационные)

Оплачена информация о свободных рекламных местах

377

311

30

25

Отражен налоговый кредит по НДС

641

644

5

Списана сумма платы на расходы предприятия

93

685

25

Списана сумма налогового кредита по НДС

644

685

5

Отражен зачет задолженности

377

685

30

 

Учет расходов на установку и изготовление/приобретение рекламного щита

Здесь все будет зависеть от срока эксплуатации рекламного щита и его стоимости. Так, если предполагаемый срок эксплуатации превышает 365 календарных дней, а его стоимость — более 1000 грн., то в

налоговом учете такие расходы увеличат балансовую стоимость основных фондов (п.п. 8.2.1 Закона о налоге на прибыль).

В соответствии с

п.п. 8.2.2 Закона о налоге на прибыль и Государственным классификатором Украины «Классификация основных фондов», утвержденным приказом Госстандарта от 19.08.97 г. № 507, рекламные щиты относятся к основным фондам группы 3 под кодом 340199 «Прочие основные фонды, которые нигде не классифицированы». На это, в частности, обращали внимание представители главного налогового ведомства в письме от 07.09.2006 г. № 16636/7/31-3017 (в письме речь шла о призматроне — рекламной конструкции с автоматически меняющимися пластинками, см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 83).

Расходы на транспортировку и установку рекламного щита, который соответствует по сроку использования и стоимости объекту ОФ, также увеличивают балансовую стоимость группы 3. Кстати, стоимостный критерий надо применять к стоимости щита с учетом этих расходов на установку и транспортировку.

Если предполагаемый срок эксплуатации щита

менее 365 календарных дней или его стоимость меньше 1000 грн., то в этом случае применяются правила налогового учета, установленные Законом о налоге на прибыль для запасов. То есть стоимость щита вместе с расходами на установку включается в валовые расходы и подлежит пересчету по п. 5.9 с момента оприходования до момента ввода в эксплуатацию (только помните, что для щитов стоимостью менее 1000 грн. и сроком использования более года в бухучете следует принять метод амортизации, согласно которому износ начисляется в размере 100 % при вводе в эксплуатацию).

При изготовлении (приобретении) специальных конструкций суммы уплаченного НДС попадают в состав

налогового кредита на основании норм п.п. 7.4.1 Закона об НДС, ведь использование конструкций в хоздеятельности — очевидно, главное, чтобы реклама касалась товаров (услуг), облагаемых налогом.

При демонтаже щита и установке его на новом месте соответствующие расходы уже не увеличивают балансовую стоимость ОФ группы 3, а включаются в валовые расходы. Такое же мнение было высказано в консультации налоговиков, опубликованной в «Вестнике налоговой службы Украины», 2004, № 24, с. 23, и в

письме Госкомпредпринимательства от 17.02.2005 г. № 962, в которых речь идет о том, что расходы на демонтаж, перевозку и осуществление монтажа объектов ОФ включаются в состав валовых затрат предприятия.

В

бухгалтерском учете в зависимости от срока эксплуатации рекламного щита он может учитываться как:

1) малоценные быстроизнашивающиеся предметы, в том случае если предполагаемый срок его эксплуатации не превышает 365 календарных дней. Поступление МБП отражается по дебету счета

22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». На дату установки рекламного щита его стоимость списывается с кредита счета 22 в дебет счета 93 «Расходы на сбыт» с последующим обеспечением оперативного учета данных МБП в местах эксплуатации;

2) малоценные необоротные материальные активы, если срок эксплуатации рекламного щита превышает 365 календарных дней, а стоимость меньше установленной на предприятии стоимостной границы. Для их отражения в бухгалтерском учете предназначен счет

112 «Малоценные необоротные материальные активы». Расходы на их приобретение могут попасть в состав расходов на сбыт путем начисления амортизации одним из двух методов, предусмотренных п. 27 П(С)БУ 7:

— «50/50», суть которого состоит в начислении амортизации в первом месяце использования объекта в размере 50 % его амортизируемой стоимости, а остальные 50 % его амортизируемой стоимости — в месяце исключения объекта из состава активов;

— «100 %», в соответствии с которым амортизация объекта в первом месяце его использования начисляется в размере 100 % его стоимости.

Метод амортизации выбирается предприятием самостоятельно и отражается в приказе об учетной политике с учетом ожидаемого способа получения экономических выгод от его использования (для целей налогового учета лучше установить последний метод — «100 %»);

3) основные средства, в том случае если срок их эксплуатации превышает 365 календарных дней, а стоимость — установленную на предприятии стоимостную границу. Для отражения рекламных щитов, относящихся к составу основных фондов, используется счет

109 «Прочие основные средства». Расходы, связанные с их изготовлением и установкой, списываются на счет 93 «Расходы на сбыт» путем начисления амортизации (п. 8 П(С)БУ 7). Как правило, используется прямолинейный способ начисления амортизации. При этом предполагаемый срок использования рекламного щита зависит от срока действия разрешения, который не может превышать пяти лет и возможности его использования в дальнейшем.

Пример

. Предприятие во II квартале 2007 года изготовило рекламный щит. Стоимость использованных материальных ресурсов равна 300 грн., сумма начисленной заработной платы и отчислений на социальные мероприятия — 400 грн., сумма начисленного износа необоротных активов, используемых при изготовлении рекламного щита, — 100 грн. Таким образом, производственная себестоимость рекламного щита составила 800 грн. Отразим операции, связанные с его изготовлением, в учете предприятия.

  

Таблица 3

Учет расходов, связанных с изготовлением рекламного щита

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

Рекламный щит — МБП

Списаны на расходы:

 

 

 

 

 

— сумма сырья и материалов

23

20

300

— *

* Материальная составляющая учитывается при пересчете по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль

— сумма заработной платы

23, 91

661

350

350

— сумма отчислений на социальные мероприятия

23, 91

65

50

50

— сумма начисленного износа

23, 91

13

100

Отражена себестоимость рекламного щита

22

23

800

— *

* Материальная составляющая учитывается при пересчете по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль

Рекламный щит введен в эксплуатацию

93

22

800

— *

* В целях пересчета по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль рекламный щит считается выбывшим

Списаны расходы на сбыт на финансовый результат

791

93

800

 

Пример

. Предприятие перечислило подрядчику денежные средства за изготовление рекламного щита в размере 2400 грн. (в том числе НДС — 400 грн.) и за его доставку/установку — 600 грн. (в том числе НДС — 100 грн.). Предполагаемый срок его эксплуатации составляет 5 лет. Отразим операции в учете предприятия.

 

Таблица 4

Учет расходов, связанных с приобретением и установкой рекламного щита

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1

2

3

4

5

6

Рекламный щит — объект основных средств

Перечислена подрядчику предоплата за изготовление и установку рекламного щита

371

311

3000

Отражена сумма налогового кредита по НДС

641

644

500

Получен рекламный щит

152

631

2500

— *

налоговом учете сумма расходов, связанных с приобретением и установкой рекламного щита, увеличивает балансовую стоимость ОФ группы 3 (п.п. 8.4.1 Закона о налоге на прибыль).

Списана сумма налогового кредита по ранее начисленной предоплате

644

631

500

Введен рекламный щит в эксплуатацию

109

152

2500

Осуществлен зачет задолженностей

371

631

3000

 

Аренда рекламного щита

Этот вариант размещения рекламы предприятия наиболее распространенный, поскольку он намного проще первого способа, рассмотренного нами выше.

Прежде всего предприятие заключает договор аренды такого щита со сторонней организацией. Согласно

п. 30 Правил № 2067 субъект предпринимательской деятельности в течение одного месяца со дня возникновения права пользования (заключения договора) должен обратиться в рабочий орган с заявлением в произвольной форме о переоформлении разрешения. К заявлению прилагаются:

— документ, который подтверждает право пользования рекламным щитом;

— оригинал зарегистрированного разрешения;

— письменное согласие собственника места размещения рекламного средства или уполномоченного им органа;

— копия свидетельства о государственной регистрации заявителя как юридического лица или физического лица — предпринимателя;

— банковские реквизиты, идентификационный код юридического лица или идентификационный номер физического лица — плательщика налогов, сборов и других обязательных платежей.

В течение пяти рабочих дней при отсутствии замечаний к поданным заявителем документам руководитель рабочего органа вносит соответствующие изменения в разрешение.

Налоговый учет

. В соответствии с п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль в валовые расходы включаются расходы плательщика налога на проведение предпродажных и рекламных мероприятий относительно товаров (работ, услуг), которые продаются (предоставляются) таким плательщикам налога. Арендная плата за использование рекламного щита является ничем иным, как расходами на проведение рекламных мероприятий, а потому относится к составу валовых расходов. Причем здесь надо помнить об особенной дате отражения валовых расходов — на дату начисления (п.п. 7.9.6 Закона о налоге на прибыль). То есть, перечислив аванс за весь срок аренды, валовые расходы на всю сумму вы отразить не сможете. Для налогового кредита есть все основания (если рекламируется облагаемый налогом товар или услуга) и отражают его по первому событию.

В

бухгалтерском учете после получения акта приема-передачи рекламный щит зачисляется в учете арендатора на забалансовый счет 01 «Арендованные необоротные активы» по стоимости, указанной в договоре аренды.

Сумма арендной платы отражается в составе расходов арендатора в

том отчетном периоде, на который приходится такая плата. Другими словами, соблюдается принцип начисления и соответствия расходов и доходов. Ежемесячная сумма арендной платы списывается на счет 93 «Расходы на сбыт». Основанием этого является акт предоставленных услуг, полученный от арендодателя.

Пример

. Предприятие заключило договор аренды рекламного щита сроком на 2 года. Сумма ежемесячной арендной платы составляет 1500 грн., в том числе НДС — 250 грн. Стоимость рекламного щита, полученного в аренду, согласно акту приема-передачи составляет 7000 грн.

  

Таблица 5

Учет расходов, связанных с арендой рекламного щита

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1

2

3

4

5

6

Получен рекламный щит в аренду

01

7000

Начислена сумма арендной платы (в том числен налог с рекламы — 6,25)*

93

685

1256,25

1256,25**

* В ряде регионов согласно местным решениям такая плата облагается налогом с рекламы.

**Ежемесячная сумма арендной платы включается в состав валовых расходов на основании пп. 5.4.4, 7.9.6 Закона о налоге на прибыль.

Сумма НДС включена в состав налогового кредита

641

685

250

Перечислена сумма арендной платы арендодателю

685

311

1506,25

Списаны расходы на финансовый результат

791

93

1256,25

 

Налог с рекламы

Говоря об использовании в хозяйственной деятельности налогоплательщика рекламного щита, нельзя не упомянуть о налоге с рекламы.

Напомним, что порядок взимания налога с рекламы регулируется

Декретом № 56-93 и положениями местных органов исполнительной власти.

Объектом налога с рекламы является стоимость услуг по

установлению и размещению рекламы (ст. 11 Декрета № 56-93). Он уплачивается со всех видов объявлений и уведомлений, которые передают информацию с коммерческой целью с помощью средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов , других технических средств, имущества и одежды; на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте и в других местах. Налог с рекламы уплачивается во время оплаты стоимости услуг по установлению и размещению рекламы. Удерживается и перечисляется он в бюджет лицом, оказавшим такие услуги.

Несмотря на то что особенности взимания и уплаты налога с рекламы устанавливаются положениями местных органов исполнительной власти, объект налогообложения определяется

Декретом № 56-93 и изменяться не может.

Так, к примеру, при

самостоятельном изготовлении, установке рекламного щита и размещении на нем рекламы начислять и уплачивать налог с рекламы не нужно. Поскольку услуги по установке и размещению рекламы предприятию сторонними организациями не предоставляются, значит, и объекта обложения в этом случае нет. Аналогичное мнение высказала ГНА в г. Киеве в письме от 25.07.2005 г. № 693/10/15-508.

Вместе с тем местные положения

могут содержать требования об уплате налога с рекламы при самостоятельном установлении и размещении рекламы. Так, например, в Положении о налоге с рекламы в г. Харькове, утвержденном решением XXI сессии Харьковского городского совета народных депутатов XXI созыва от 20.09.93 г., в объект налогообложения входит стоимость услуг, оплачиваемых за изготовление и размещение рекламы. Такое требование является неправомерным, однако если вы не поступите в соответствии с ним, то скорее всего придется отстаивать свою позицию в суде.

Что касается аренды рекламного щита, то

арендатор не осуществляет услуги по изготовлению и размещению рекламы, следовательно, он не должен уплачивать налог в бюджет и отчитываться по нему.

На наш взгляд, не должен этого делать и арендодатель, поскольку услуги аренды рекламного щита не являются установкой и размещением рекламы.

Так, в

Государственном классификаторе продукции и услуг ДК 016-97, утвержденном приказом Госстандарта Украины от 30.12.97 г. № 822, услугам по продаже и аренде места и времени для рекламы (они включают в себя и аренду рекламных щитов) присвоен код 74.40.11 , а услугам по планированию, созданию и размещению рекламы — код 74.40.12. Таким образом, несмотря на то что услуги по аренде рекламного щита относятся к рекламным услугам, их нельзя приравнивать к услугам на создание и размещение рекламы.

Вместе с тем не исключено, что местные положения органов исполнительной власти будут обязывать арендодателей удерживать налог с рекламы и перечислять его в бюджет. Так, например, согласно

Положению о налоге с рекламы, утвержденному Решением Киевского городского совета IV сессии XXIV созыва от 24.04.2003 г. № 360/520, объектом обложения является стоимость услуг по установке и размещению рекламы, в том числе и плата за право временного использования мест для размещения объектов наружной рекламы и рекламы на транспорте в городе Киеве. Как видим, это положение расширяет объект налога с рекламы, установленный Декретом № 56-93.

Таким образом, если арендодатель последует нормам местного положения, которые обязывают его удерживать и перечислять в бюджет налог с рекламы, выделит в счете сумму налога с рекламы, то арендатору ничего не останется, как уплатить этот налог.

На этом заканчиваем рассмотрение вопросов, связанных с установкой рекламного щита, надеемся, что эта публикация поможет вам избежать многих неожиданностей, связанных с этой процедурой.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно