Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Срок службы РРО

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2008/№ 33
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Срок службы РРО

 

Наше предприятие получило уведомление от налоговой инспекции об окончании срока службы РРО. Регистратор работает нормально, фискальная память полностью не заполнена. Можно ли продолжать использовать такой РРО?

(г. Харьков)

 

К сожалению, такой регистратор расчетных операций в фискальном режиме больше применять нельзя.

Пункт 2.12

Порядка применения РРО предусматривает принудительную отмену регистрации РРО (среди прочих оснований) в случае окончания срока службы, установленного в технической документации.

При отсутствии в технической документации сведений о сроке службы РРО, по мнению Госкомпредпринимательства (

см. письмо от 26.11.2003 г. № 6852), необходимо руководствоваться Порядком доработки электронных контрольно-кассовых аппаратов, утвержденным решением Государственной комиссии по вопросам внедрения электронных систем и средств контроля и управления товарным и денежным обращением при КМУ от 30.11.99 г. № 11, пунктом п. 1.5 которого предусмотрено, что если в эксплуатационной документации срок службы РРО не указан, то он составляет 7 лет с момента ввода в эксплуатацию, но не более 9 лет от даты выпуска.

Налоговый орган по месту регистрации РРО должен предупредить плательщика

за месяц до окончания срока службы РРО о необходимости отмены его регистрации (п. 2.13 Порядка применения РРО). Для отмены регистрации необходимо снять с учета РРО (если он был на учете в налоговом органе по месту проведения операций), о чем делается отметка в регистрационном удостоверении, а также распломбировать его в центре сервисного обслуживания.

В налоговую инспекцию по месту регистрации РРО необходимо подать заявление произвольной формы, вернуть регистрационное удостоверение и предоставить справку об опломбировании РРО (выданную центром сервисного обслуживания). На основании указанных документов в книге регистрации РРО делается соответствующая отметка и плательщику выдается

справка об отмене регистрации РРО.

Если

после предупреждения о принудительной отмене регистрации РРО плательщик не приступает к процедуре отмены или его нет по месту нахождения (проживания), то через месяц после окончания срока службы в книге учета РРО в органах ГНС делается соответствующая запись, после чего регистрация РРО считается отмененной.

Если же такое предупреждение о принудительной отмене регистрации не получено, то субъект хозяйствования может продолжать пользоваться РРО, поскольку законодательство не обязывает его контролировать сроки службы.

Николай Шпакович, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц