Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Программирование РРО при продаже лекарственных средств: можно ли по группам?

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2008/№ 33
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Программирование РРО при продаже лекарственных средств: можно ли по группам?

 

Аптека реализует покупателям большое количество медикаментов. Можно ли в таком случае, учитывая достаточно широкую номенклатуру реализуемых медицинских изделий, запрограммировать их в РРО по группам?

(г. Харьков)

 

Как известно, согласно

п. 11 ст. 3 Закона об РРО, субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.), при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны проводить расчетные операции через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества. Таким образом, использование режима предварительного программирования РРО является обязательным и предполагает программирование в РРО наименования и цены реализации по каждому реализуемому товару.

Попутно напомним, что за нарушение порядка проведения расчетов и, в частности, за проведение расчетных операций через РРО без использования режима предварительного программирования, предусмотрены:

— финансовая ответственность — штраф в размере 5 ннмдг (85 грн.) (

п. 6 ст. 17 Закона об РРО);

— административная ответственность — админштраф на лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, в размере от 2 до 5 ннмдг (от 34 грн. до 85 грн.) и на должностное лицо — от 5 до 10 ннмдг (от 85 грн. до 170 грн.). За повторное нарушение в течение года — размеры админштрафов соответственно составляют от 85 грн. до 170 грн. и от 170 грн. до 340 грн. (

ст. 1551 КУоАП).

Вместе с тем со времен появления

Закона об РРО запрограммировать достаточно объемный перечень реализуемых товаров позволяли не все модели РРО. Поэтому в некоторых случаях, учитывая специфику деятельности отдельных субъектов хозяйствования, реализующих товары достаточно широкой номенклатуры (в число которых попадали и аптеки), налоговики разрешали осуществлять программирование наименований в РРО по группам — например, антибиотики, противовирусные препараты, витамины и т. п. (письма ГНАУ от 30.04.98 г. № 4990/10/23-3117, от 09.02.2001 г. № 1651/7/23-3117, от 14.05.2004 г. № 4730/5/23-2119). Подробно особенности программирования РРО в этом случае рассматривались в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 54 на с. 9.

И все же такой вариант программирования являлся скорее исключением, чем правилом, и для его спокойного использования налогоплательщику желательно было бы получить одобрение своего налогового органа. К тому же, повторимся, с его применением контролирующие органы соглашались не во всех случаях, а только при использовании

отдельными субъектами хозяйствования, имеющими свою специфику деятельности , у которых велик товарный ассортимент продаваемой продукции: аптек; книготорговых предприятий, реализующих печатную продукцию (письмо Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции от 13.06.2002 г. № 55-38/180, консультация в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2001, № 30 на с. 39); предприятий по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, запчастей и комплектующих изделий (консультация в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2001, № 30 на с. 39).

Однако с течением времени Государственный реестр РРО периодически обновлялся, включая в себя РРО с уже большими техническими возможностями. В связи с этим на сегодняшний день налоговики

пересмотрели свое мнение о возможности группового программирования РРО и предоставили новые разъяснения на этот счет. Так, в письме ГНАУ от 18.10.2007 г. № 21275/7/23-7017 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 88) разъяснялось, что в настоящее время подавляющее большинство предложенных к использованию моделей РРО способно в полной мере обеспечить программирование ассортиментного перечня товаров, насчитывающего несколько тысяч наименований. В связи с этим ГНАУ отзывала свои прежние письма, говорящие о возможности группового программирования (письма ГНАУ от 30.04.98 г. № 4990/10/23-3117, от 09.02.2001 г. № 1651/7/23-3117, от 14.05.2004 г. № 4730/5/23-2119), и обязывала при этом довести указанное до сведения налоговых органов на местах, а также проинформировать об этом налогоплательщиков. Тем самым налоговики, по сути, указывали на то, что программировать РРО по группам отныне нельзя.

Таким образом,

использовать групповое программирование наименований товаров в РРО теперь у субъектов хозяйствования не получится. Поэтому если применяемый РРО не может справиться с такой задачей и обеспечить программирования всей номенклатуры товаров, его придется сменить на более мощный. Кстати, на такой момент налоговики обращали внимание в своих консультациях и прежде (журнал «Вестник налоговой службы Украины», 2006, № 11).

В заключение хотим отметить такой случай, как

укрупненный вариант программирования,  когда идентичные товары программируются по обобщенному названию и одинаковой цене (например, карамель фруктовая (яблочная, абрикосовая и т. п.); сок (персиковый, апельсиновый и т. п.)). Речь о таком программировании шла в письме ГНАУ от 21.01.2003 г. № 478/6/23-2119. По сути, такой способ не является программированием по группам, а значит, его использование остается по-прежнему возможным.

Людмила Солошенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц