Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

РРО при приеме стеклотары

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2008/№ 33
Печать
Ответы на вопросы

Hюансы применения рро

 

РРО при приеме стеклотары

 

Предприятие собирается принимать стеклотару у населения. Расчеты при приеме стеклотары будут осуществляться наличными денежными средствами. Нужно ли в таком случае предприятию применять РРО?

(г. Севастополь)

 

Сразу укажем, что такой вид деятельности, как прием от населения

вторичного сырья (кроме металлолома), присутствует в Перечне № 1336 (пункт 19). При этом на то, что возвратная тара относится к вторсырью, указывает п. 2 Порядка № 224, согласно которому возвратная тара — это тара многоразового использования, которая относится к вторичным материальным ресурсам и подлежит повторному использованию (хотя некоторые специалисты считают иначе). Поэтому операции по приему от населения стеклотары могут осуществляться без РРО, но с использованием расчетных книжек (РК) и книг учета расчетных операций (КУРО).

Также заметим, что предельный размер годового объема расчетных операций (превышение которого для ряда включенных в

Перечень № 1336 видов деятельности грозит применением РРО) по такому виду деятельности, как прием от населения вторсырья, п. 2 постановления № 1336 не ограничен. Поэтому на 200-тысячное ограничение субъектам хозяйствования, принимающим стеклотару, ориентироваться не нужно. Это означает, что осуществлять расчеты без РРО, но с применением РК и КУРО, такие субъекты хозяйствования могут независимо от объема расчетных операций, т. е. даже и в том случае, если он за год превысит 200 тыс. грн.

Следует учесть,

п. 12.1 Положения № 614 предусмотрено, что при выдаче средств в случае приема от населения вторсырья (кроме металлолома) расчеты производятся с применением упрощенных расчетных квитанций (форма № РК-2). На это указывала и ГНАУ в письме от 24.01.2002 г. № 496/6/23-2119 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 38. Таким образом, при приеме стеклотары субъекты хозяйствования осуществляют расчеты с выпиской квитанций упрощенной формы (т. е. содержащих небольшое количество реквизитов).

Заметим, что осуществление расчетов при приеме стеклотары подобным образом (с использованием РК и КУРО) в большей степени будет характерно для пунктов приема стеклотары или предприятий, имеющих отдельные приемные пункты (либо выносные пункты по сбору тары), а также, к примеру, для предпринимателей (единоналожников и фикспатентщиков), торгующих продовольственными товарами и бутылочным пивом (при условии отсутствия продажи других подакцизных товаров) и принимающих возвратную стеклотару от покупателей.

А вот в ситуации, когда субъект хозяйствования

уже имеет РРО (к примеру, если стеклотару принимает торговый магазин, который при продаже товаров расчеты с покупателями проводит через регистратор расчетных операций), то через такой РРО будут регистрироваться и операции по сбору стеклотары (соответственно в таком случае вести расчетные книжки и выписывать упрощенные квитанции на операции по приему стеклотары магазину не нужно). В данном случае РРО должен быть предварительно запрограммирован на два отдела: для регистрации операций по продаже товаров и для регистрации операций по скупке тары. При этом выдача наличных средств гражданам при приеме у них стеклотары происходит с оформлением фискального кассового чека выдачи средств (форма № ФКЧ-2), а если РРО не имеет такой технической возможности, то с помощью операции «служебная выдача».

Людмила Солошенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц