Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Как быть, если отключили электроэнергию

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2008/№ 33
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Как быть, если отключили электроэнергию

 

Опишите порядок осуществления расчетных операций с покупателями в случае отключения электроэнергии.

(г. Ялта)

 

Согласно

ст. 5 Закона об РРО на период временного, но не более 72 часов (7 рабочих дней), отключения электроэнергии проведение расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций (далее — КУРО) и расчетной книжки. Обращаем внимание, что расчетная книжка должна быть зарегистрирована в том налоговом органе, в котором зарегистрирована КУРО. Расчетная книжка состоит из блоков пронумерованных расчетных квитанций (далее — РК). Именно РК являются расчетными документами при оформлении продажи товаров покупателям. они заменяют кассовые чеки РРО.

Действия кассира при отключении электроэнергии условно можно разделить на три этапа.

На

первом этапе (до начала расчетных операций) кассир указывает на регистрационной странице расчетной книжки дату начала ее использования (если имеется незаконченная расчетная книжка, то новую открывать не нужно).

Затем кассир подсчитывает сумму выручки, находящейся в ящике РРО. Эта сумма должна совпадать с суммой выручки, полученной за день, отраженной в контрольной ленте. После чего сумму наличных, находившихся в ящике РРО, необходимо записать в корешок первой расчетной квитанции с пометкой «Служебное внесение».

До начала расчетов с покупателями кассир заполняет раздел 3 КУРО следующим образом:

— в графе 1 отражается номер первого на начало рабочего дня фискального чека;

— в графе 2 указывается номер последнего фискального чека, выполненного перед отключением электроэнергии;

— в графе 3 ставится номер расчетной книжки, которая будет использоваться в период отсутствия электроэнергии;

— в графе 4 найдут свое отражение дата и время начала использования расчетной книжки;

— в графе 5 приводятся серия и номер первой расчетной квитанции (в корешке этой квитанции была сделана запись «Служебное внесение»).

На

втором этапе осуществляются расчетные операции.

Кассир заполняет РК после получения денег от покупателя. Поскольку РК состоит из двух частей, кассир вначале заполняет корешок, а затем отрывную часть расчетной квитанции. При этом суммы, указанные в корешке и основной части расчетной квитанции, должны совпадать.

Если возникает необходимость в

изъятии денежных средств из кассы, то сумму изымаемой наличности записывают в корешок расчетной квитанции с пометкой «Служебная выдача».

На

третьем этапе (после возобновления подачи электроэнергии) кассир подсчитывает суммы выручки по корешкам расчетных квитанций и проводит эту сумму через РРО (выбивает чек).

Через РРО должна быть проведена и сумма выручки, полученной до отключения электроэнергии, информация о которой не сохранилась в РРО. Основанием для этого служит контрольная лента. Такие операции проводятся отдельно по ставке НДС в размере 20 % и в размере 0 %. При необходимости может быть выполнена операция «Служебное внесение» наличности, которая хранится на месте проведения расчетов.

С целью проверки внесения сумм по корешкам РК рекомендуем распечатать

Х-отчет. После выполнения указанных операций кассир делает Z-отчет, на основании которого заполняется раздел 2 КУРО. Подобный порядок действий описан в консультации представителей ГНАУ, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2006, № 38, с. 55.

В расчетной книжке на общую сумму необходимо сделать запись «Служебная выдача».

В заключении кассир заполняет оставшиеся графы раздела 3 КУРО, а именно:

— в графе 6 указываются дата и время окончания использования РК;

— в графе 6 отразятся серия и номер последней использованной РК;

— в графе 8 будет проставлен номер Z-отчета, распечатанного после ввода РРО в действие.

И еще один момент. При рассмотрении данного вопроса считаем необходимым уточнить, каким образом исчисляется срок, в течение которого возможно осуществление расчетов при помощи РК. В

ст. 5 Закона об РРО сказано, что такой срок не должен превышать 72 часа (7 рабочих дней).

Предприятие, решая для себя вопрос о возможности применения РК, должно ориентироваться на тот

срок, который истечет раньше. Например, для субъектов хозяйствования с 6-часовым рабочим днем срок в 7 рабочих дней истечет гораздо раньше 72 часов работы (72 : 6 = 12 рабочих дней). На восьмой рабочий день нужно будет применять РРО или отказаться от наличных расчетов. А вот предприятия с продолжительным рабочим днем (11 часов и более) должны применять 72-часовой срок, поскольку 72 часа истекут менее чем за 7 рабочих дней.

Обращаем внимание, что ГНАУ в

письме от 26.11.2004 г. № 10726/6/23-2119, посвященном осуществлению расчетных операций в период отключения электроэнергии или поломки РРО, вообще не берет во внимание срок в 7 рабочих дней. На наш взгляд, такая позиция не соответствует Закону об РРО.

Марина Ковенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно