Темы статей
Выбрать темы

Об уплате сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Редакция НиБУ
Письмо от 19.03.2008 г. № 5359/7/21-0117

Об уплате сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 19.03.2008 г. № 5359/7/21-0117

 

Государственная налоговая администрация Украины в связи с многочисленными запросами налоговых органов и плательщиков налогов в отношении порядка обложения сбором на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства алкогольных напитков и пива в случае их реализации в оптово-розничной торговой сети и с учетом заключений Комитета по вопросам финансов и банковской деятельности Верховной Рады Украины, Минюста, Минэкономики и Минфина по этому вопросу сообщает.

Законом Украины от 25 июня 1991 г. № 1251-XII «О системе налогообложения» установлено, что совокупность налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и в государственные целевые фонды, которые взимаются в установленном законами Украины порядке, составляет систему налогообложения. Ставки, механизм взимания налогов и сборов (обязательных платежей) и льготы по налогообложению не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов о налогообложении.

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (далее — сбор) согласно статье 14 этого Закона включен в Перечень общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей).

Законом Украины от 9 апреля 1999 г. № 587-XIV «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» (далее — Закон № 587) определен порядок взимания и использования сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

Согласно статье 1 этого Закона плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчиненности, реализующие в оптово-розничной торговой сети алкогольные напитки и пиво.

Согласно статье 2 этого Закона

объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации в оптово-розничной торговой сети алкогольных напитков и пива, а статьей 3 определено, что ставка сбора составляет один процент от объекта налогообложения, определенного статьей 2 этого Закона.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 15.07.2005 г. № 587 «Об утверждении Порядка взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» указано, что этот Порядок определяет механизм взимания сбора и использования средств, поступивших от взимания такого сбора в специальный фонд государственного бюджета в порядке и размере, установленных Законом № 587.

Таким образом,

плательщиком сбора может быть любой субъект хозяйствования, который осуществляет реализацию алкогольных напитков и пива в оптово-розничной торговой сети и получает выручку от реализации этой продукции.

Согласно статье 15 Закона Украины от 19.12.95 г. № 481 «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» субъекты предпринимательской деятельности, получившие лицензии на производство или импорт алкогольных напитков или табачных изделий, осуществляют поставку этой продукции предприятиям оптовой и розничной торговли и другим украинским потребителям при наличии лицензии на оптовую торговлю.

Законом Украины от 01.06.2000 г. № 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» установлено, что производство — это деятельность, связанная с выпуском продукции, включая все стадии технологического процесса и реализацию продукции собственного производства. То есть

поставка продукции собственного производства производителями алкогольных напитков является неотъемлемой частью производства и не является оптовой торговлей алкогольными напитками.

Поэтому

производители алкогольных напитков, которые также получают лицензию на право оптовой торговли и реализуют продукцию собственного производства, не являются плательщиками сбора в случае поставки продукции предприятиям оптовой и розничной торговли, а являются плательщиками только в случае реализации продукции в розничной торговле непосредственно потребителям.

При реализации

алкогольных напитков и пива в оптово-розничной торговой сети по договору комиссии объектом налогообложения является выручка торгового оборота от указанной продукции. Если такую выручку получает на свой счет комиссионер, то он подает отчет в налоговый орган по месту регистрации и уплачивает его в бюджет, а в случае получения выручки на свой счет комитентом, комитент (кроме производителей алкогольных напитков) подает отчет и уплачивает сбор в бюджет.

Согласно Закону Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» плательщиками налогов являются юридические лица, их филиалы, отделения, другие обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица, а также физические лица, имеющие статус субъектов предпринимательской деятельности или не имеющие такого статуса, на которых согласно законам возложена обязанность удерживать и/или уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи), пеню и штрафные санкции.

В отношении уплаты сбора

в случае реализации алкогольных напитков через филиалы головного предприятия следует учитывать механизм открытия и функционирования таких филиалов (с регистрацией юридического лица или без регистрации).

Если головное предприятие осуществляет оптово-розничную торговлю алкогольными напитками и пивом через

филиалы, отделения и другие обособленные подразделения плательщика налога, не имеющие статуса юридического лица, плательщиком сбора является головное предприятие, а не филиал.

Если

филиалы, отделения и другие обособленные подразделения являются плательщиками налога, имеющими статус юридического лица и осуществляющими оптово-розничную торговлю алкогольными напитками и пивом, такой филиал является плательщиком сбора и должен самостоятельно подавать отчеты и уплачивать сбор по своему местонахождению.

Учитывая изложенное, ГНА Украины обязывает ГНА в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе принять следующие меры:

— пересмотреть свои ранее предоставленные разъяснения по данному вопросу и привести их в соответствие с настоящим разъяснением;

— обеспечить использование этого разъяснения при проведении проверок;

— довести указанное письмо до государственных налоговых инспекций и плательщиков сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства для использования в работе.

Ранее предоставленное

разъяснение от 12.10.2006 г. № 19367/7/21-0117 считать утратившим силу.*

* Этот приказ уже зарегистрирован. Бланк расчета будет вложен в следующий номер газеты. —

Примеч. ред.

Заместитель председателя В. Регурецкий

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше