Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об отражении в декларации по НДС результатов ее проверки и совершении дальнейших действий

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Август, 2008/№ 64
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 13.06.2008 г. № 12171/7/16-1117

Об отражении в декларации по НДС результатов ее проверки и совершении дальнейших действий

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 13.06.2008 г. № 12171/7/16-1117

 

Государственная налоговая администрация Украины обобщила наиболее актуальные вопросы, возникающие при практическом применении Примерного порядка взаимодействия органов государственной налоговой службы при обработке расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по налогу на добавленную стоимость в разрезе контрагентов (далее — Порядок), утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 18.04.2008 г. № 266 «Об организации взаимодействия органов государственной налоговой службы при обработке расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по налогу на добавленную стоимость в разрезе контрагентов», и направляет соответствующие рекомендации для ознакомления и руководства в работе.

Пунктами 3.1 и 4.1 Порядка определено, что работниками подразделений налогообложения юридических, физических лиц в течение 30 дней, следующих за последним днем предельного срока подачи отчетной налоговой декларации в органы государственной налоговой службы или днем фактической подачи уточняющего расчета, проводится камеральная и в случае выявления по результатам автоматизированного сопоставления расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (независимо от отсутствия или наличия арифметических или методологических ошибок в поданной плательщиком налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость), операций второй категории, документальная невыездная проверка.

 

Об отражении в разделе IV налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость результатов ее проверки (кроме проверки задекларированной плательщиком суммы бюджетного возмещения) сообщаем следующее.

1. Если по результатам камеральной проверки налоговой декларации при условии отсутствия у плательщика операций второй категории по результатам автоматизированного сопоставления расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов установлено

отсутствие нарушений, делается соответствующая отметка в разделе IV налоговой декларации.

При этом, для полноты контроля при наличии у указанных выше плательщиков операций первой категории урегулирование расхождений по таким операциям отслеживается работниками подразделения налогообложения юридических, физических лиц в следующих периодах и подлежит контролю при проведении выездных документальных проверок.

2. Если плательщиком самостоятельно предоставлен уточняющий расчет, которым устранены выявленные ошибки по декларации (в том числе связанные с расшифровкой налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов), делается отметка в разделе IV налоговой декларации об

отсутствии нарушений со ссылкой на такой расчет.

3. Если работник подразделения налогообложения юридических, физических лиц по результатам камеральной и/или документальной невыездной проверки выявляет

ошибку в показателях поданной налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость и согласовывает ее с плательщиком, составляется Акт по форме, установленной приказом № 166 (информация о содержании нарушений, связанных с расшифровкой налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов, и расчеты сумм приводятся в соответствующей части, предусмотренной действующей формой акта, по прилагаемой форме), который подписывается уполномоченными лицами плательщика без замечаний, и делается соответствующая отметка в разделе IV налоговой декларации.

4. В случае

неполучения ответа от плательщика налогов на обращение органов государственной налоговой службы перечень таких плательщиков с предоставлением информации о принятых к ним мерах в течение 15 дней с момента направления запроса плательщику налога на добавленную стоимость передается работником подразделения налогообложения юридических, физических лиц в подразделение налоговой милиции и делается соответствующая запись в разделе IV налоговой декларации.

5. В случае

невозможности выявления, устранения и согласования ошибок второй категории (включая неполное получение перечня документов, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка, от плательщика налогов на обращение органов государственной налоговой службы) в показателях поданной отчетности по налогу на добавленную стоимость и, как следствие, определения по результатам документальной невыездной (камеральной) проверки необходимости проведения внеплановой выездной проверки плательщика налога на добавленную стоимость, работник подразделения налогообложения юридических, физических лиц в 30-дневный срок с последнего дня предельного срока подачи декларации срочно передает материалы подразделению налогового контроля — для проведения выездной проверки, подразделению налоговой милиции — для оперативного сопровождения такой проверки, о чем делается запись в разделе IV налоговой декларации.

Каждое из указанных выше действий по отражению в разделе IV налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость результатов ее проверки датируется днем получения использованных результатов автоматизированного сопоставления расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов.

 

О действиях в случае выявления операций второй категории по результатам дополнительного автоматизированного сопоставления расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов сообщаем следующее.

1. Для плательщиков, декларации по которым проверены работниками подразделения налогообложения юридических, физических лиц:

а) по результатам проверки (с учетом возможных уточненных расчетов) нарушения отсутствуют — проводится

документальная невыездная проверка;

б) по результатам камеральной и/или документальной невыездной проверки выявлена ошибка, она согласована с плательщиком и составлен Акт — проводится дополнительная документальная невыездная проверка и при указанных условиях составляется

дополнительный Акт или совершаются действия по передаче материалов в подразделения налогового контроля и/или налоговой милиции.

2. Для плательщиков, декларации по которым переданы в подразделения налогового контроля и/или налоговой милиции, — передаются и

дополнительно полученные результаты.

Председателям государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе довести указанные разъяснения до сведения подчиненных подразделений, обеспечить их безусловное соблюдение при проведении камеральных, документальных невыездных и выездных проверок и организовать разъяснительную работу с плательщиками налогов по правильности и полноте подачи налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость.

Заместитель председателя С. Чекашкин

 

 

Додаток

 

Форми відображення результатів відпрацювання встановлених системою автоматизованого співставлення розшифровок податкових зобов'язань та податкового кредиту в розрізі контрагентів відхилень в акті документальної невиїзної (камеральної) перевірки

 

Встановлені відхилення суми податкових зобов'язань з ПДВ по операціях з поставки на митній території України, що підлягають оподаткуванню за ставкою 20 відсотків

 

грн.

№ з/п

Звітний податковий період (місяць та рік)

Код ЄДРПОУ (ДРФО) платника-покупця

Індивідуальний податковий номер платника податку — покупця

Назва платника податку — покупця

За даними платника, що перевіряється (сума ПДВ)

За даними перевірки (сума ПДВ)

Встановлені відхилення сум ПДВ (гр. 7 - гр. 6)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встановлені відхилення у сумах ПДВ по операціях з придбання на митній території України, які підлягають оподаткуванню за ставкою 20 відсотків

 

грн.

№ з/п

Звітний податковий період, в якому суму ПДВ включено до податкового кредиту (місяць та рік)

Місяць та рік виписки податкової(их) накладної(их), які включено до податкового кредиту

Код ЄДРПОУ (ДРФО) платника-постачальника

Індивідуальний податковий номер платника податку — постачальника

Назва платника податку — постачальника

За даними платника, що перевіряється (сума ПДВ)

За даними перевірки (сума ПДВ)

Встановлені відхилення сум ПДВ (гр. 8 - гр. 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



комментарий редакции

Последствия недостоверности в декларации по НДС

Если отбросить выдуманное налоговиками разделение проверок на камеральную и документальную невыездную (подробнее см. «Приложение 5: как его проверяют налоговики» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 44), в данном письме обращает на себя внимание упоминание о налоговой милиции.

Как известно, если в отчетности выявлены ошибки (недостоверность данных), то налоговый орган может направить налогоплательщику запрос. Если налогоплательщик на него не ответит в течение 10 рабочих дней с момента получения, то налоговый орган имеет право инициировать проведение

внеплановой выездной проверки (основание 3 из ст. 111 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине»). Судя по всему, в п. 5 комментируемого письма речь идет об этой ситуации и, как из него следует, к такой проверке должны привлекаться сотрудники налоговой милиции.

Это требование не совсем соответствует нормам Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине». Ведь в нем четко написано, что

работникам налоговой милиции запрещается участвовать в проведении плановых и внеплановых выездных проверок налогоплательщиков, которые проводятся органами государственной налоговой службы, если такие проверки не связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел, возбужденных в отношении таких плательщиков налогов (должностных лиц плательщиков налогов), находящихся в их производстве.

Проверки налогоплательщиков органами налоговой милиции проводятся в порядке, установленном Законом Украины «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальным кодексом Украины, другими законами Украины.

В данном случае говорить о наличии оперативно-розыскных дел или уголовных дел не приходится (основания для их возбуждения четко регламентированы соответствующими законами и в данном случае едва ли просматриваются).

Дмитрий Костюк

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно