Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Бюджетный учет. Кабмин регулирует бюджетный процесс

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2008/№ 100
В избранном В избранное
Печать
Статья

Кабмин регулирует бюджетный процесс

 

В целях экономии бюджетных средств Кабмин принял ряд документов, касающихся ограничения расходов бюджетных учреждений. Подробно этот вопрос мы рассматривали в статье «Как экономить бюджетные средства» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 95). Однако время идет и не за горами 2009 год. Отдавая отчет тому, что 2009 год возможно и не суждено встретить с Законом о госбюджете, Кабмин решил заранее подготовить почву и обязал принять определенные меры, направленные на стабилизацию функционирования бюджетной системы Украины (см. с 8).

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Постановление № 1036

— постановление КМУ «Некоторые вопросы организации бюджетного процесса» от 26.11.2008 г. № 1036.

Постановление № 943

— постановление КМУ «Об экономии бюджетных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов» от 22.10.2008 г. № 943.

 

Оплата труда

Постановлением № 1036

предусмотрено, что до принятия Закона о Госбюджете-2009 расходы на оплату труда в бюджетных учреждениях осуществляются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда ЕТС, утвержденного Кабинетом Министром Украины.

Напомним, что в соответствии с

постановлением КМУ «Вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций бюджетной сферы» от 25.10.2008 г. № 939 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 90, с. 16) он установлен в фиксированном размере — 545 грн. в месяц и не зависит от величины минимальной заработной платы. Вместе с тем, насколько нам стало известно, в ближайшее время готовятся изменения в этот документ относительно установления размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда на уровне минимальной заработной платы.

Как указано в

постановлении № 1036, в 2009 году распорядители бюджетных средств, местные госадминистрации должны планировать расходы, связанные со стимулированием работников бюджетных учреждений только при условии обеспечения в полном объеме обязательных выплат по заработной плате, других социальных выплат (в том числе стипендий) и расходов на коммунальные услуги и энергоносители. Поэтому важно как можно точнее рассчитать и запланировать в сметах на 1 квартал 2009 года в полном объеме ассигнования на оплату труда работникам бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством условиями оплаты труда, выплату стипендий и проведение расчетов за коммунальные услуги и энергоносители. При этом расходы на выплаты обязательного характера, а также расходы на коммунальные услуги и энергоносители должны быть запланированы в смете в первую очередь. И только после этого можно будет планировать расходы, связанные со стимулированием работников.

Постановление № 1036

предусматривает временное прекращение выплаты денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд, образцовое выполнение трудовых обязанностей. Речь идет о вознаграждении, выплачиваемом в соответствии с Порядком выдачи денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое исполнение трудовых обязанностей, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2003 г. № 212 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 02.10.2003 г. № 1563). Указанное денежное вознаграждение выдается лицам, проработавшим непрерывно на должностях государственных служащих в одном или нескольких органах государственной власти не менее 10 лет, и выплачивается один раз в пять лет при условии образцового исполнения должностных обязанностей и отсутствия нарушений трудовой дисциплины.

Кроме того, в целях экономии бюджетных средств органам исполнительной власти

запрещено в 2009 году принимать на вакантные должности (исходя из данных на 01.12.2008 г.) работников, кроме должностей руководителей структурных подразделения и их заместителей.

Также определенные задачи, направленные на своевременное финансирование социальных и защищенных расходов из местных бюджетов всех уровней, поставил Кабмин и перед местными госадминистрациями, Советом Министров АРК:

1) утвердить мероприятия по экономии бюджетных средств и обеспечению сбалансированности соответствующих местных бюджетов в 2008 году и 1 квартале 2009 года;

2) обеспечить формирование временных росписей местных бюджетов всех уровней;

3) в случае возникновения задолженности по заработной плате и отчислениям взносов из заработной платы в социальные фонды направлять на погашение такой задолженности не менее 75 % поступлений общего фонда соответствующего местного бюджета;

4) при наличии остатков бюджетных средств и поступлений от размещения средств на депозитах такие средства направлять в первоочередном порядке на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и энергоносителей;

5) принять определенные мероприятия по пересмотру ставок арендной платы за землю и коммунального имущества и приведению их в соответствие с рыночными условиями.

 

Расходы на содержание

Кабмин предписывает распорядителям средств как государственного, так и местных бюджетов при исполнении бюджета обеспечить

в полном объеме расчеты за коммунальные услуги (электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи), потребляемые бюджетными учреждениями, не допуская какой-либо задолженности. Также распорядителям средств необходимо обеспечить заключение соглашений по каждому виду энергоносителей в пределах обоснованных лимитов потребления с учетом уменьшения объемов потребления энергоносителей не менее чем на 10 процентов.

Кроме того, режим экономии коснулся и других расходов. Так, Кабмин запретил до конца 2009 года органам исполнительной власти:

— приобретать компьютерную технику за счет средств общего фонда госбюджета. Исключение касается случаев физического и функционального износа, которые невозможно устранить;

— заключать договора на изготовление проектно-сметной документации на строительство административных помещений, кроме случаев, связанных с реализацией проектов, которые поддерживаются международными финансовыми организациями;

— осуществлять командировки за пределы Украины за счет бюджетных средств, кроме делегаций и лиц, определенных документами Президента Украины, КМУ, а также председателем ВР и премьер-министром Украины;

— использовать бюджетные средства для оплаты услуг, связанных с использованием залов официальных делегаций в аэропортах Украины, кроме оплаты услуг по обслуживанию официальных делегаций.

А в случае планирования

расходов на повышение квалификации работников (педагоги, медики), такие расходы в 2009 году необходимо уменьшить на 30 % по сравнению с 2008 годом.

Напомним, что помимо мероприятий по экономии бюджетных средств, определенных

постановлением № 1036, органам власти и другим государственным органам необходимо также учитывать и мероприятия, предусмотренные постановлением № 943.

 

Бюджетные обязательства

Кабмин призвал всех участников бюджетного процесса обеспечить выполнение мероприятий по экономии бюджетных средств. Так, распорядителям средств государственного бюджета при взятии обязательств на 2009 год по общему фонду госбюджета необходимо

уменьшить такие обязательства на 20 % по сравнению со среднемесячными плановыми назначениями 2008 года на содержание органов управления.

При наличии остатков неиспользованных ассигнований такие средства должны в первую очередь направляться на погашение кредиторской задолженности, в том числе путем перераспределения бюджетных обязательств.

Кроме того, с целью недопущения увеличения дебиторской задолженности Кабмин обязал распорядителей бюджетных средств перечислять оплату только за фактически поставленные товары, выполненные работы и предоставленные услуги. Исключение касается случаев, предусмотренных

отдельными решениями КМУ.

При наличии просроченной дебиторской задолженности необходимо принять действенные меры для ее ликвидации. Эту тему мы рассматривали в статье «Списываем просроченную задолженность бюджетной организации» («Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 79).

Как определено в

постановлении № 1036, Госказначейство будет осуществлять платежи распорядителям бюджетных средств по незащищенным статьям общего фонда госбюджета только в случае отсутствия просроченной задолженности по оплате расходов на коммунальные услуги и энергоносители. При наличии такой задолженности указанные платежи могут осуществляться только по согласованию с Минфином.

 

Тендеры

Отдельные пункты

постановления № 1036 касаются тендерных закупок. Так, в договоре о закупке товаров, работ и услуг, оформляемом по результатам проведения торгов, необходимо в отдельном пункте предусмотреть запрет на увеличение стоимости предмета закупки. Исключение могут составлять непредвиденные случаи, например связанные с изменением курса валют.

Также при проведении тендерных закупок необходимо

ограничить количество случаев применения процедуры закупки у одного участника. Как предусмотрено п. 82 Положения о закупках товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением КМУ в редакции от 19.11.2008 г. № 1017, закупка у одного участника — это процедура, в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения с ним переговоров. Перечень случаев, когда заказчик применяет процедуру закупки у одного участника после согласования с уполномоченным органом, приведен в п. 83 указанного положения.

 

Другие вопросы

Постановление

№ 1036 предусматривает, что до принятия Закона о госбюджете-2009 :

— отсрочка и рассрочка налоговых обязательств, списание налогового долга будет осуществляться с 01.01.2009 г.

исключительно по решениям КМУ;

— выплата пособия при рождении ребенка будет производиться в тех же размерах, что и в 2008 году.

Постановление № 1036 вступило в силу с 3 декабря 2008 года («Урядовий кур'єр» от 03.12.2008 г. № 227).

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно