Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об использовании средств ЭЦП

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Декабрь, 2008/№ 96
Печать
Письмо от 07.10.2008 г. № 20410/7/28-0517

Об использовании средств ЭЦП

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 07.10.2008 г. № 20410/7/28-0517

 

Государственная налоговая администрация Украины направляет разъяснения об использовании средств электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).

Отношения, возникающие при использовании ЭЦП, регулируются законами Украины от 22 мая 2003 года № 852-IV «Об электронной цифровой подписи», от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и постановлением КМ Украины от 28.10.2004 № 1452 «Об утверждении Порядка применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности».

Согласно требованиям статьи 5 Закона Украины от 22 мая 2003 года № 852-IV «Об электронной цифровой подписи» органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации государственной формы собственности для засвидетельствования действия открытого ключа используют только усиленный сертификат ключа. Статья 3 данного Закона определяет, что

электронная цифровая подпись по правовому статусу приравнивается к собственноручной подписи (печати) в случае, если электронная цифровая подпись подтверждена с использованием усиленного сертификата ключа с помощью надежных средств цифровой подписи, т. е. средств электронной цифровой подписи, имеющих сертификат соответствия или положительное экспертное заключение по результатам государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации.

Вопросы сотрудничества, обязательств и ответственности между аккредитованными центрами сертификации ключей и налогоплательщиками в сфере предоставления услуг ЭЦП регулируются договорными отношениями согласно действующему законодательству.

Начиная с июня 2006 года для обработки технологического процесса приема налоговой отчетности в электронном виде, органами ГНС использовалось бесплатное программное обеспечение наложения электронной подписи «Нотарь». Для участия в проекте привлекались налогоплательщики, с которыми заключался договор «Об обеспечении электронного документооборота налогоплательщика с Государственной налоговой инспекцией средствами телекоммуникационной связи».

С целью соблюдения требований действующего законодательства, внедрения, налаживания и применения безбумажных технологий подачи налоговой отчетности в электронной форме, ГНА Украины утверждена Инструкция по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи и Примерный договор о признании электронных документов (приказ ГНА Украины от 10.04.2008 № 233 «О подаче электронной налоговой отчетности», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 16.04.2008 под № 320/15011) и заключены договоры о сотрудничестве с аккредитованными центрами сертификации ключей (далее — АЦСК), а именно: ООО «Український сертифікаційний центр», ЗАО «Інфраструктура відкритих ключів», ООО «Арт-мастер», ГП «Українські спеціальні системи».

Данные АЦСК согласно статье 9 Закона Украины «Об электронной цифровой подписи» прошли аккредитацию в центральном удостоверительном органе, определенном Кабинетом Министров Украины, и имеют право предоставлять услуги ЭЦП.

Поскольку услуги этих АЦСК являются платными, ГНА Украины были достигнуты договоренности с АЦСК о бесплатном или по льготным тарифам предоставлении средств ЭЦП налогоплательщикам, заключившим договоры с органами ГНС «Об обеспечении электронного документооборота налогоплательщика с Государственной налоговой инспекцией средствами телекоммуникационной связи». Предоставление средств ЭЦП осуществляется АЦСК с 20.02.2008 на основании оригинала договора, заключенного между заявителем и соответствующей ГНИ.

Также указанными АЦСК проводятся акции по распространению ключей электронной цифровой подписи по сниженным тарифам.

Исходя из приведенного выше и во исполнение распоряжения Кабинета Министров Украины от 06.02.2008 № 262-р «О мерах по усовершенствованию системы администрирования налога на добавленную стоимость» по обеспечению в соответствии с законодательством криптографической и технической защиты поданной налогоплательщиками информации и усилению контроля за соблюдением требований к ее конфиденциальности,

принятие налоговой отчетности в электронном виде, подписанной с помощью бесплатного программного обеспечения наложения электронной подписи «Нотарь» будет прекращено с 1 января 2009 года, о чем необходимо сообщить налогоплательщикам через информационные сайты региональных ГНА, объявления на информационных досках и средствами E-Mail.

Бесплатное распространение средств ЭЦП среди налогоплательщиков будет внедрено ГНА Украины после введения в эксплуатацию собственного аккредитованного центра сертификации ключей.

Заместитель председателя В. Регурецкий

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц