Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Воинские части уплачивают транспортный налог за автотранспорт, принадлежащий на праве оперативного управления

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Февраль, 2008/№ 13
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Воинские части уплачивают транспортный налог за автотранспорт, принадлежащий на праве оперативного управления

Уплачивают ли транспортный налог воинские части за автотранспорт, принадлежащий им на праве оперативного управления?

(г. Запорожье)

Да, уплачивают

.

Причем уплачивать налог с владельцев транспортных средств за автотранспорт, принадлежащий на правах оперативного управления, воинские части должны были и прежде, однако у них на этот счет имелось особое мнение (о нем мы скажем чуть позже).

И вот с 2008 года вопрос об уплате транспортного налога воинскими частями (достаточно долгое время вызывавший споры военных с проверяющими) наконец-то урегулирован на законодательном уровне. А уладил ситуацию

Закон о госбюджете на 2008 год (п. 15 раздела II), внесший изменения в ст. 14 Закона о Вооруженных Силах. Теперь после изменений часть вторая этой статьи выглядит следующим образом: «Земля, воды, другие природные ресурсы, а также имущество, закрепленное за воинскими частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, являются государственной собственностью, принадлежат им на праве оперативного управления и освобождаются от уплаты всех видов налогов в соответствии с законами по вопросам налогообложения».

Напомним, что прежде уточнения «

в соответствии с законами по вопросам налогообложения» в части второй ст. 14 Закона о Вооруженных Силах не было. В связи с чем воинские части, апеллируя к ст. 14, освобождающей их от уплаты налогов, а также указывая на то, что автотранспорт принадлежит им лишь на праве оперативного управления (а стало быть, по их мнению, не является для них собственным), не считали себя плательщиками транспортного налога и не соглашались с доначислением сумм налога налоговыми органами и применением к ним финансовых санкций. Причем отстаивать такую свою позицию и обжаловать решения налоговиков военные пытались даже в судебном порядке, что, нужно заметить, удавалось им с переменным успехом (решения суда в пользу воинских частей: постановление ВХСУ от 06.10.2004 г. по делу № А-27/437-03, постановление ВХСУ от 20.10.2004 г. по делу № 36/55; решения суда в пользу налоговиков: постановление ВХСУ от 17.06.2004 г. по делу № А-03/416-03, постановление ВХСУ от 17.06.2004 г. по делу № 8/70«НА», постановление ВХСУ от 16.02.2005 г. по делу № А-42/166-04). Что касается налоговиков, то они неизменно придерживались мнения, что для освобождения от уплаты транспортного налога воинских частей нет оснований (письмо ГНАУ от 08.07.2002 г. № 10627/7/17-0317-110).

С 2008 года после внесения изменений в

ст. 14 Закона о Вооруженных Силах воинские части уже лишены возможности выдвигать подобные аргументы за неуплату. Ведь отныне приоритет налицо сохраняется за общеустановленным правилом: льготы по налогообложению не могут устанавливаться другими законами Украины, кроме законов о налогообложении (ст. 1 Закона о системе налогообложения). А значит, для воинских частей (как, впрочем, и для всех других субъектов хозяйствования) особенности уплаты и освобождения от транспортного налога определяются в первую очередь профильным Законом № 1963. А поскольку на сегодняшний день в его ст. 4 в числе льготников воинские части не значатся, то они входят в круг плательщиков транспортного налога и должны его уплачивать (с объектов, перечисленных в ст. 2) на общих основаниях.

Заметим также, что вдогонку за внесенными изменениями у ГНАУ появилось

письмо от 21.01.2008 г. № 848/7/17-0317, касающееся уплаты в 2008 году транспортного налога воинскими частями, а также военными учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины. В нем указывалось на изменения в ст. 14 «военного» законодательства, отмечалось, что на уплату транспортного налога не влияют такие факторы, как ограниченность использования, неэксплуатация транспортных средств или их эксплуатация не полный год, а также подчеркивалось, что понятие «собственные транспортные средства» наряду с правом собственности на транспортные средства означает также их пребывание у плательщика налога на праве полного хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Таким образом, в свете произошедших изменений теперь избежать уплаты транспортного налога у воинских частей не получится.

Ко всему вышесказанному остается добавить, что необходимость уплаты транспортного налога с автотранспорта, находящегося на праве

оперативного управления, касается не только воинских частей, но и прочих государственных предприятий, организаций и учреждений, имеющих автотранспорт на аналогичных правах.

 

Людмила Солошенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно