Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Сумма НДС в стоимости грузопассажирского авто и расходы на ГСМ

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Февраль, 2008/№ 14
Печать
Ответы на вопросы

Сумма НДС в стоимости грузопассажирского авто и расходы на ГСМ

Предприятие планирует приобрести грузопассажирский автомобиль с количеством мест для сидения, равным пяти, и фургоном для перевозки грузов. Можно ли сумму НДС, входящую в стоимость авто, отнести в состав налогового кредита? В каком объеме расходы на ГСМ для грузопассажирских автомобилей включаются в валовые расходы?

(г. Луганск)

Cогласно

п. 1.4 Порядка согласования нормативной документации на конструкцию транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса от 22.06.2000 г. № 338, грузопассажирский автомобиль — это автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки как пассажиров, так и грузов.

Определение легкового автомобиля мы находим в

ст. 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III (далее — Закон об автотранспорте) — это автомобиль, который по своей конструкции и оснащению предназначен для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более 9 с местом водителя включительно.

Несмотря на то что грузопассажирские машины имеют одинаковый с легковыми автомобилями код УКТВЭД (

8703), их нельзя рассматривать как один и тот же тип. В этом отношении интерес вызывает письмо ГТСУ от 12.06.2007 г. № 11/1-29/5820-ЕП, где указано, что для однозначной классификации транспортных средств необходимо использовать:

а) техническую документацию завода — изготовителя автомобиля с указанием количества мест для сидения;

б) сертификаты или аналогичные документы, предоставленные уполномоченным органом государства-экспортера или государства-производителя с указанием, что автомобиль принадлежит к определенной категории.

К документам, которые выдаются заводом-изготовителем на новые автомобили, относятся: инструкция по эксплуатации автомобиля, документ, содержащий полную техническую характеристику транспортного средства, сервисная книга и прочая официальная информация завода-изготовителя.

При прохождении государственной регистрации

в регистрационных документах делают отметку о предназначении автомобиля именно по документам поставщика (ст. 19 Закона об автотранспорте).

Поэтому, если в техпаспорте автомобиля указано, что он

легковой, то к операции приобретения такого авто применяются нормы п.п. 7.4.2 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (далее — Закон об НДС), согласно которым не включается в состав налогового кредита сумма налога, уплаченная налогоплательщиком при приобретении легкового автомобиля (кроме таксомоторов), включаемого в состав основных фондов.

Смелые налогоплательщики могут побороться за включение сумм НДС в валовые расходы (см. «НДС при покупке легкового авто» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 88, с. 32).

В том случае, если по документам завода-изготовителя и техпаспорту машина является

грузопассажирской, предприятие вправе претендовать на налоговый кредит со всей суммы НДС, уплаченный во время приобретения автомобиля на основании п.п. 7.4.1 Закона об НДС.

Что касается расходов на ГСМ, то для их отражения в налоговом учете необходимо руководствоваться

пп. 5.2.1, 5.4.10 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее — Закон о налоге на прибыль).

Если автомобиль проходит по регистрационным документам как

грузопассажирский, то расходы на горюче-смазочные материалы для него включаются в состав валовых расходов на основании норм общехозяйственного п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль. Об этом писали и специалисты ГНАУ в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 24, с. 28.

Правда, величина валовых расходов не может превышать расходов в пределах

Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43. Сумма превышения рассматривается как использованная не в хозяйственной деятельности, а значит, права на валовые расходы у предприятия на нее нет.

Если в техпаспорте автомобиля указано, что он

легковой, то необходимо руководствоваться нормами п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль, согласно которым в состав валовых расходов не включается 50 % расходов на приобретение ГСМ для легковых авто.

Марина Ковенко, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше