Темы статей
Выбрать темы

Компьютерный практикум. Формируем годовой отчет по персонификации в АРМ-ЗС

Редакция НиБУ
Статья

Формируем годовой отчет по персонификации в АРМ-ЗС

 

В газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 12, с. 51 мы рассмотрели основные нюансы формирования персонифицированных форм отчетности с помощью специализированного программного комплекса АРМ-2.37. Мы упомянули, в частности, что данный программный комплекс снят с поддержки и разработчик перестает поддерживать свою программу. Это связано с тем, что в 2007 году ПФУ дал старт проекту по предоставлению ежемесячной отчетности в электронном виде с использованием программы «

Автоматизоване робоче місце — Звіт страхувальника» (АРМ-ЗС). Именно эту программу сотрудники ПФУ рекомендуют применять при формировании сведений о застрахованном лице для персонифицированной системы учета пенсионных взносов за 2007 год. Особенности работы в этой программе мы и рассмотрим в данной статье.

 

Наталья ГРИГОРЬЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Получение и установка

Основной регламентирующий документ при заполнении и формировании персонифицированных форм отчетности —

Порядок формирования и подачи органам Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, утвержденный постановлением ПФУ от 10.06.2004 г. № 7-6 (Порядок № 7-6). В п.п. 1.3.6 данного Порядка сказано, что электронные носители с первичной отчетностью для системы персонифицированного учета формируются страхователем с использованием специального комплекса программ «АРМ-Р», актуальные версии которого бесплатно предоставляются страхователям в территориальных органах Пенсионного фонда по месту регистрации.

Соответственно на местах, в районных отделениях ПФ, вам не вправе отказать в предоставлении бесплатной рабочей программы для создания отчетов в ПФУ. Если у вас есть доступ в Интернет, то вы также можете загрузить программу с официальных сайтов этого ведомства. На официальном сайте ПФУ по адресу: www.pfu.gov.ua вы найдете ссылку для загрузки АРМ-ЗС в разделе «

Программное обеспечение». Скачать установочные файлы для «старой» программы АРМ-2.37 можно также на этом сайте.

У предприятия «Информационный центр персонифицированного учета ПФУ» также есть официальное представительство в Интернете. Сайт находится по адресу: www.spov.com.ua (рис. 1). Здесь на боковой панели окна вы найдете раздел «

Програмне забезпечення», который содержит полную информацию для загрузки и обновления программного комплекса АРМ-ЗС версии 8.50.1. Если вы впервые устанавливаете АРМ-ЗС, то вам необходимо скачать дистрибутив из пункта «Базова версія 8.50» (рис. 1). Файл загрузки достаточно большой и составляет около 90 Мбайт. Поэтому, если у вас нет хорошего соединения с Интернетом или оплата услуг провайдера зависит от количества трафика, рекомендуем вам все же сходить в свой районный ПФ и получить базовую версию программы на электронный носитель. После установки базовой версии достаточно скачать только актуальные пакеты обновлений программы, что не займет у вас много времени и не потребует больших затрат.

img 1

Программа АРМ-ЗС разработана на основе платной версии программы «Бест-Звит Плюс». Фактически это усеченный вариант данного программного продукта. Установив АРМ-ЗС, вы можете посмотреть, какие возможности существуют в платной версии «Бест-Звит Плюс», однако не сможете использовать ничего, кроме функций, касающихся создания и отправки файлов отчетности в ПФУ, и некоторых возможностей, касающихся налоговой отчетности. Также не стоит пугаться появляющихся после запуска программы рекламных баннеров с предложениями о покупке платной версии «Бест-Звит Плюс», цифровой подписи или обновлений. Смело закрывайте данный баннер, при этом не забыв поставить галочку напротив реквизита, запрещающего показывать это окно при запуске программы. Возможности программы АРМ-ЗС на практике несколько шире, чем просто формирование отчетности в ПФУ. Здесь вы можете создавать и распечатывать форму № 1 ДФ для предоставления в налоговую, использовать нормативно-правовую базу для поиска необходимых в работе законов и постановлений, накладывать ЭЦП на электронные документы и подсматривать бухгалтерский календарь со сроками предоставления отчетности.

АРМ-З

C не предъявляет высоких требований к минимальной конфигурации компьютера пользователя:

— процессор Pentium-166 или выше;

— оперативная память не менее 32 Мбайт;

— свободное место на жестком диске объемом не менее 230 Мбайт;

— привод для чтения CD-дисков.

Также на компьютерах должна быть установлена операционная система Windows не ниже 95-й версии.

 

Установка АРМ-ЗС

Для начала работы программы инсталлятора вам нужно

найти файл Setup.exe и запустить его двойным нажатием мышки. После этого появится окно приветствия программы-установки. Для перехода к следующему этапу нажимаем кнопку «Далі». В окне «Ліцензійна угода» выбираем кнопку «Так» и переходим в окно «Вибір типу» с предложением выбрать вариант установки. По умолчанию выбираем «Локальний варіант ® Далі». Сетевой вариант установки также возможен, однако его по необходимости рекомендуется проводить в присутствии как минимум системного администратора. На следующей закладке указываем путь к каталогу установки либо соглашаемся с вариантом, предложенным программой, — это «C:\Program Files\ARMZVIT». После окончания установки АРМ-ЗС рекомендуем перезагрузить компьютер. В отличие от своего предшественника АРМ-2.37, программа не потребует установки каких-либо дополнительных библиотек и приложений на ваш компьютер.

 

Настройка АРМ-ЗС

Запуск программного комплекса АРС-ЗС происходит из меню «

Пуск ® Программы ® АРМ-ЗВІТ Страхувальника». Перед началом работы программа предложит вам провести настройку. На экране появится окно таблицы «Вибір підприємства» (рис. 2), в котором вы с помощью кнопки «+» добавляете ваше предприятие.

img 2

В программе существует возможность формировать отчетность сразу для нескольких предприятий или субъектов предпринимательской деятельности. Для добавления новой карточки предприятия воспользуемся кнопкой «

+» на панели окна. В окне «Вибір конфігурації підприємства» отмечаем пункт «Загальна конфігурація» для любого типа предприятий. В пункте «Оберіть комплект форм для використання» необходимо указать соответствующий комплект форм в зависимости от типа вашего предприятия.

В появившемся окне «

Картка підприємства» (рис. 3) нужно внимательно заполнить все реквизиты предприятия, которые в дальнейшем будут использоваться при заполнении форм отчетности.

img 3

Информация в окне «

Картка підприємства» логически структурирована и размещена на нескольких закладках. Для перехода на другие закладки можно использовать комбинацию клавиш «Ctrl+Tab» или щелкнуть мышкой по заглавию закладок.

После внесения информации о предприятии программа полностью готова к работе и заполнению других актуальных справочников.

 

Заполняем справочники

Для целей создания отчета по персонификации самым важным справочником, который нам нужно заполнить, является справочник сотрудников «

Довідники ® Реєстр співробітників». Структура всех справочников программы одинакова: любая надпись состоит из кода и наименования. Для сортировки справочника по алфавиту или по возрастанию кодов необходимо щелкнуть мышкой по наименованию столбца. Для облегчения поиска необходимой записи в справочнике предусмотрено окно поиска: в зависимости от того, какой столбец активизирован (наименование подсвечено синим цветом), поиск проводится по коду записи или по названию.

Заполнение информации в справочнике «

Реєстр співробітників» возможно несколькими способами. Самый простой, но не самый эффективный — это внесение каждого элемента справочника с помощью диалоговой формы программы. Для открытия этой формы нужно воспользоваться пиктограммой «+» в меню окна «Реєстр співробітників». Поля «П.І.Б.» заполняем исходя из данных на украинской странице паспорта работника. Обязательно заполняйте поле «Прийнято» и поле «Наявність трудової книжки», если ваше предприятие является основным местом работы для данного сотрудника. В случае если работник имеет основания для зачисления стажа без уплаты страховых взносов, отмечайте пункт «Без сплати внесків». Данные справочника «Реєстр співробітників» используются во многих отчетах, поэтому к заполнению стоит отнестись внимательно.

Второй способ заполнения справочника сотрудников — исходя из данных программы АРМ-Р2.37 за прошлые периоды. Для этого в программе «АРМ-ЗС» воспользуемся командой «

Документи " Імпорт " Даних із АРМ-Р (ПФУ)» и укажем путь к каталогу, содержащему файлы отчетов (
drfo_t.zip, indani_t.zip ), сформированные в АРМ-Р2.37. После этого нажимаем кнопку «Ок».

Программа выгрузит данные справочников и документы, после чего выведет сообщение об успешном завершении операции.

img 4

Но есть у этого метода и серьезный недостаток: импортировать можно сведения только о тех лицах, которые уже были занесены в АРМ-Р2.37 в прошлом году, т. е. только данные отчета за прошлый год. Это, безусловно, сэкономит время на введение сотрудников. Однако данные работников, принятых на работу в 2007 году, придется внести вручную, как описано выше.

 

Выгрузка в файл с расширением *.

dbf

И еще один способ для пользователей бухгалтерских программ 1С версий 7.7 и 8. Как и в программе АРМ-Р2.37, в АРМ-ЗС предусмотрена загрузка информации, подготовленной в рабочей бухгалтерской базе 1С в виде

DBF-файла. В прошлой статье мы уже описывали подробно, как создать файлы отчетов в 1С:7.7. Хотим обратить ваше внимание на то, что для корректной загрузки данных в АРМ-ЗС о списке работавших лиц (с датами приема/увольнения для каждого работника) необходимо использовать релиз отчетности «№ 2 за 4 квартал 2007 года» к конфигурациям «1С:Бухгалтерский учет для Украины 7.7» и «1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры для Украины 7.7». Зарегистрированные пользователи могут получить этот комплект отчетности у партнеров фирмы 1С. После того как вы подготовили DBF-файлы отчетов ( APM_A.DBF и APM_I.DBF) в 1С, можно приступать к импорту этих данных в АРМ-ЗС. Для этого в главном меню программы «Документ» выбираем команду «Імпорт ® Даних із АРМ —Р(ПФУ)», после чего указываем каталог с DBF-отчетами APM_A.DBF и APM_I.DBF.

img 5

Обращаем ваше внимание, что данные о специальном стаже работников нельзя подготовить в 1С. Эти отчетные формы следует формировать непосредственно в АРМ-ЗС вручную.

 

Выгрузка в файл с расширением *.

ZDI

В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.0 для Украины» начиная с релиза 1.0.13 реализована возможность экспорта данных в специальном формате данных для АРМ-ЗС. В меню «

Отчеты " Регламентированные отчеты» необходимо создать отчет «Персонифицированные формы», указав организацию и период формирования отчета (рис. 6).

img 6

Затем выбрать отчеты, которые следует выгрузить («

Список лиц» и «Индивидуальные ведомости»). Для этого достаточно выбрать соответствующую закладку отчета, после чего нажать на кнопку «Заполнить» (рис. 7). После того как отчет сформирован и вы визуально убедились в правильности отчетных данных, нажимаем пункт «Выгрузить в АРМ ЗС». На экране появляется программа «Мастер выгрузки данных регламентированной отчетности». При помощи кнопки «Далее» открываем окно для указания пути к каталогу, куда будут помещены файлы с расширением *.ZDI и отчеты, которые необходимо экспортировать (рис. 7).

img 7

После выгрузки отчетов загружаем эти же файлы в АРМ-ЗС при помощи команды «

Документ " Імпорт " Файлів передачі даних(.ZDI)», указав каталог выгрузки и файл.

  

Редактирование и создание отчета для ПФУ

Этап работы по созданию отчета в АРМ-ЗС начинаем с создания документа отчета. Для создания нового отчета в АРМ-ЗС выбираем в главном меню пункт «

Документ ® Створити», в дереве каталога указываем период отчетности. В нашем случае это 2007 год. И выбираем из списка отчетов необходимый нам отчет. Например, список лиц, работавших у работодателя в отчетном году.

Нажимаем «

Створити». Если вы создаете новый отчет, то на экране появится форма заполняемого бланка (рис. 8). Если же вы предварительно загрузили эту форму из каких-либо внешних источников, то программа выдаст вам реестр форм для выбора из уже заполненных бланков такого отчета с пометками о наличии ошибок. Любую из представленных форм можно отредактировать в окне формы отчета. Изменять данные в полях отчета можно, перемещаясь курсором по полям формы и вводя соответствующие данные. При этом поля, которые доступны для изменений, подсвечены зеленым цветом, а поля, данные которых заполняются из справочников, выделены серым. В форме доступны функции копирования строк и автоматического пересчета. После внесения исправлений форму можно сохранить и закрыть.

img 8

АРМ-ЗС осуществляет автоматическую проверку структуры и правильности заполнения отчета перед сохранением. Проверить заполнение бланка на логические ошибки можно и в процессе работы над формой. Для этого можно воспользоваться кнопкой «

F4» либо командой «Документ ® Перевірити».
В случае обнаружения ошибки программа выведет перечень замечаний внизу окна и пометит строки документа красным цветом.

После сохранения документ попадает в журнал «

Реестр документов». Чтобы его открыть, необходимо в главном меню выбрать «Документ " Відкрити» или на панели инструментов нажать кнопку .

Аналогично в этом же периоде создается форма ИНДАНИ для всех сотрудников предприятия.

После того как все отчеты в списке будут исправлены и подготовлены к отправке, можно приступать к экспорту отчетности для предоставления в ПФУ. Команда «

Документ " Експорт "В Пенсійний фонд» (рис. 9) открывает окно с перечнем отчетности, сформированной в журнале «Реестр документов».

img 9

Напротив нужного отчета устанавливаем мышкой пометку и нажимаем кнопку «

ОК», не забыв указать программе путь к каталогу экспорта файлов. Это не обязательно должна быть дискета, для этих целей можно использовать флеш-брелок, диск или даже карту памяти фотоаппарата.

После успешного экспортирования файлов отчета на диск можно вернуться назад в журнал «

Реестр документов» и распечатать формы отчетов вместе с бланками ярлыков для пачек документов.

Создание отчета впервые и знакомство с программой могут потребовать от вас определенного времени и усилий, но поверьте, это не займет больше времени, чем написать формы вручную либо привлечь специалистов со стороны к подготовке отчета. Тем более что в перспективе использовать навык работы в программе вам придется чаще, чем раз в год. Ведь введение ежемесячной формы отчетности по персонификации планируется на середину лета 2008 года. И игнорировать требования ПФУ о предоставлении данных в электронном виде нам вряд ли удастся, так как штрафные санкции за сведения, поданные не по установленной форме или недостоверные, приравниваются к непредоставлению либо несвоевременному предоставлению таких сведений. Штраф на страхователя составляет 10 % суммы страховых взносов, которые были уплачены или подлежали уплате за соответствующий отчетный период, за каждый полный или неполный месяц задержки предоставления сведений, но не менее 170 грн., а в случае повторного в течение года такого нарушения — в размере 20 % указанной суммы и не менее 340 грн. (

п. 5 ч. 9 ст. 106 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV).

Надеемся, что эта статья поможет вам освоить новое программное обеспечение для формирования отчетности. И работа с АРМ-ЗС станет для вас таким же привычным делом, как и работа в вашей бухгалтерской программе.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше