Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Принимаем участие в выставках и ярмарках

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июль, 2008/№ 54
Печать
Статья

Принимаем участие в выставках и ярмарках

 

Достаточно продуктивным способом, открывающим для предприятия новые перспективы в бизнесе, дающим возможность заявить о себе, способствующим налаживанию новых деловых связей и позволяющим познакомиться с разными ноу-хау, является участие в выставках и ярмарках. Об организационно-учетных особенностях, связанных с участием субъектов предпринимательства в подобных мероприятиях, мы сейчас и поговорим.

Ольга ХАМАЙДЮК, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению Людмила СОЛОШЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Концепция № 1065

Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности, утвержденная постановлением КМУ от 22.08.2007 г. № 1065.

Декрет о местных налогах и сборах —

Декрет КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР).

Закон о патентовании

— Закон Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» от 23.03.96 г. № 98/96-ВР.

Закон № 889

Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV.

Положение № 1077

Положение об изготовлении, хранении и реализации торговых патентов, утвержденное постановлением КМУ от 13.07.98 г. № 1077.

Порядок № 173

— Порядок применения таможенного режима временного ввоза (вывоза), утвержденный приказом ГТСУ от 28.03.2000 г. № 173 (в редакции приказа ГТСУ от 26.12.2003 г. № 918).

П(С)БУ 7

Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92.

Указ № 727

— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98 (в редакции Указа Президента Украины от 28.06.99 г. № 746/99).

 

Выставка и ярмарка: знакомимся с понятиями

Определения понятий «выставка» и «ярмарка» можно найти в

Концепции № 1065. Кстати заметим, что аналогичное их толкование содержится и в «таможенном» Порядке № 173. Для удобства приведем характеристику выставочно-ярмарочных мероприятий в табличной форме.

 

Выставки и ярмарки

 

Вид проводимого мероприятия

выставка

ярмарка

1

2

3

Понятие

Выставка

— это мероприятие, связанное с демонстрацией продукции, товаров и услуг, способствующее их продвижению на внутренний и внешний рынок с учетом его конъюнктуры, созданию условий для проведения деловых переговоров с целью заключения договоров о снабжении или протоколов о намерениях, образования совместных предприятий, получения инвестиций

Ярмарка

— это мероприятие, непосредственно связанное с розничной или оптовой торговлей, проводимое регулярно в определенном месте и в определенный срок

Цель участия в мероприятии

Распространение информации о деятельности предприятия (о продукции, которая выпускается, или о работах (услугах), которые выполняются (предоставляются)), сопровождающееся демонстрацией образцов изделий

Демонстрация товаров, услуг с целью их реализации покупателям

Выставки и ярмарки классифицируются:

по месту проведения

— проводимые в Украине

— проводимые за рубежом

по статусу

— всемирные — международные — национальные — межрегиональные — региональные (местные)

— международные — национальные — межрегиональные — региональные (местные)

по тематике

— универсальные — отраслевые — выставки и ярмарки потребительских товаров — выставки и ярмарки оборудования и технологий

 

Как видим, целью проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий является, прежде всего,

демонстрация продукции, товаров, работ, услуг, технологий, распространение информации о субъекте хозяйствования, расширение круга возможных покупателей. Однако основное различие, пожалуй, заключается в том, что в отличие от выставки, на ярмарке субъект хозяйственной деятельности может не только демонстрировать свою продукцию, товары, работы или услуги, но и продавать их, т. е. непосредственно осуществлять торговую деятельность. Правда, нужно заметить, что подчас такую возможность не упускают и субъекты хозяйствования, участвующие в выставке, устраивая при этом выставки-продажи.

Для проведения демонстрации в ходе выставочно-ярмарочной деятельности предприятие-участник представляет образцы своей продукции —

выставочные товары. Согласно Порядку № 173 — это товары, которые используются в качестве экспонатов (в том числе в ограниченном количестве алкогольные напитки и табачные изделия) или предназначаются для обустройства павильонов, стендов или экспозиций на выставках (ярмарках). Для рекламирования преимуществ собственной продукции участники в ходе проведения выставочно-ярмарочных мероприятий могут также бесплатно раздавать посетителям образцы своей продукции.

 

Организационные моменты

В случае если в ходе проведения выставочно-ярмарочных мероприятий (ярмарок, выставок-продаж) предполагается

продажа субъектом хозяйственной деятельности своей продукции, товаров, работ, услуг, то по сути это выглядит как выездная (мелкорозничная) торговля. А это, в свою очередь, предусматривает наличие документов, которые должны оформляться согласно требованиям законодательства Украины для осуществления такого вида торговли. Имеются в виду разрешение на размещение объекта торговли и краткосрочный торговый патент.

 

Когда нужен патент?

Как известно, в некоторых случаях для осуществления

наличных расчетов субъекту хозяйствования нужен торговый патент. Выясним, когда он понадобится субъектам — участникам выставочно-ярмарочных мероприятий:

 

Торговый патент при проведении выставочно-ярмарочных мероприятий

В каких случаях необходим патент?

выставки

ярмарки

Патент

не нужен (при условии, что нет торговли за наличные)

Патент

нужен

Поскольку целью выставки является распространение информации о предприятии с проведением демонстрации выставочных образцов, и при этом

торговли за наличные как таковой не происходит, то патент для участия в выставке приобретать не нужно. Также патент не понадобится, если с целью расширения круга клиентов и объемов продаж во время выставки предприятие будет проводить розыгрыши с выдачей денежных или имущественных призов. Как утверждает ГНАУ в своем письме от 14.02.2006 г. № 48/2/15-0410 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 31, такой розыгрыш не относится к услугам в сфере игорного бизнеса, что, в свою очередь, освобождает предприятие от обязанности приобретения торгового патента. Однако заметим: если предприятие, к примеру, решит устроить выставку-продажу (с продажей образцов изделий за наличные денежные средства), то тогда торговый патент приобрести ему уже придется

Поскольку на ярмарке полным ходом осуществляется

торговая деятельность за наличные, то предприятию для участия в ярмарке следует приобрести торговый патент. Учитывая, что ярмарочные мероприятия имеют непродолжительный характер, при этом приобретается краткосрочный торговый патент (п. 16 Положения № 1077). У краткосрочного торгового патента (пп. 4 — 5 ст. 3 Закона о патентовании): — срок действия составляет от 1 до 15 дней; — плата установлена в фиксированном размере (10 грн. за каждый день торговли) и должна быть внесена не позднее чем за один день до начала осуществления торговой деятельности. Выдача краткосрочного торгового патента осуществляется на основании заявки субъекта предпринимательства в трехдневный срок со дня ее предоставления (п. 12 Положения № 1077). Для получения краткосрочного торгового патента субъекту хозяйствования следует обратиться в налоговые органы по месту осуществления выставочно-ярмарочного мероприятия. За осуществление торговой деятельности без краткосрочного торгового патента предусмотрен штраф в двойном размере стоимости краткосрочного патента за полный срок деятельности субъекта предпринимательства с таким нарушением (п. 1 ст. 8 Закона о патентовании). Заметим: даже если предприятие уже имеет обычный торговый патент на осуществление торговой деятельности, для торговли на ярмарке оно все равно должно приобрести краткосрочный торговый патент. Ведь ярмарка для него — это отдельная торговая точка (а торговый патент, как предусмотрено п. 3 ст. 3 Закона о патентовании, приобретается на каждую из торговых точек)

Из

Положения № 1077: «16. В случае проведения ярмарок, выставок-продаж и других краткосрочных мероприятий, связанных с демонстрацией и продажей товаров, субъект предпринимательской деятельности приобретает краткосрочный торговый патент по месту осуществления указанной деятельности».

 

Вместе с тем иногда торговать за наличные можно и

без патента. Так, от приобретения торгового патента освобождаются:

— субъекты предпринимательства, торгующие

исключительно товарами отечественного производства, перечисленными в п. 6 ст. 3 Закона о патентовании;

— субъекты малого предпринимательства —

единоналожники (как юридические, так и физические лица) (ст. 6 Указа № 727);

— плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога (

ч. 4 ст. 9 Закона Украины «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» от 17.12.98 г. № 320-ХIV).

Поэтому таким субъектам хозяйствования приобретать торговый патент для осуществления торговой деятельности на выставочно-ярмарочных мероприятиях

не нужно.

В некоторых же случаях, перечисленных в

пп. 6 — 9 ст. 3 Закона о патентовании, субъектам хозяйствования разрешается торговать по льготному торговому патенту.

 

Разрешение на размещение объекта торговли

Субъекту хозяйствования, собирающемуся торговать в ходе выставочно-ярмарочных мероприятий, также предстоит получить разрешение на размещение объекта торговли. При этом может возникнуть вопрос: а нужно ли по-прежнему получать такое разрешение в связи с появлением

Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV? Не повторяя всего сказанного на этот счет на страницах нашей газеты прежде, вкратце напомним, что на сегодняшний день ситуация складывается следующим образом: если решением местных властей предусмотрено получение такого разрешения, то получать его все же придется. Хотя смелые субъекты хозяйствования, конечно, могут с этим и поспорить (письмо Госкомпредпринимательства от 14.08.2007 г. № 6048). Подробнее этот вопрос также рассматривался в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 80 на с. 26.

Итак, получение

разрешения на размещение объекта торговли осуществляется в соответствии с требованиями Декрета о местных налогах и сборах в порядке, установленном местными органами самоуправления, и предусматривает уплату сбора, размер которого зависит от длительности выездной торговли. При этом если торговля:

— является

одноразовой, тогда предельный размер сбора не должен превышать одного необлагаемого минимума доходов граждан в день (17 грн.);

— осуществляется постоянно в специально отведенных для этого местах, то

предельный размер сбора ограничивается максимальной величиной — 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн.).

Однако если субъект хозяйственной деятельности является

плательщиком единого налога, то уплачивать сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг ему не нужно. О таком освобождении единоналожников от уплаты сбора говорил и Госкомпредпринимательства в своем письме от 19.10.2004 г. № 7197, добавив при этом, что единоналожники освобождены от уплаты сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, но не от обязанности получения такого разрешения, потому такое разрешение им выдается бесплатно.

 

РРО

Розничная торговля на ярмарках (за исключением расположенных на их территории магазинов, киосков, палаток, павильонов, помещений контейнерного типа) осуществляется

без применения РРО , однако с использованием расчетных книжек (РК) и книг учета расчетных операций (КУРО) (п. 3 Перечня отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденного постановлением КМУ от 23.08.2000 г. № 1336).

Однако необходимо помнить, что торговать таким образом (без РРО, но с РК и КУРО) можно лишь до момента, когда объем расчетных операций по всем объектам выездной ярмарочной торговли на протяжении года не превысит 200000 грн. (

п. 2 постановления № 1336).

Вместе с тем заметим, что ни РРО, ни РК с КУРО при торговле не понадобятся частным предпринимателям (единоналожникам и фикспатентщикам), при условии конечно, что они не торгуют подакцизными товарами, кроме пива на разлив (

пп. 5 — 6 ст. 9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР в редакции Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1776-III).

 

 

Документальное оформление выставочно-ярмарочных мероприятий

До начала выставки (ярмарки) предприятие, желающее поучаствовать в таком мероприятии, должно направить организатору (распорядителю)

заявку на участие в выставке (ярмарке), а для размещения информации о себе в каталоге участников — информационные данные о своей хозяйственной деятельности. Такие документы предприятие может направить любым удобным способом: по почте, по факсу или с помощью Интернета.

После этого

между субъектом хозяйствования — участником выставки (ярмарки) и ее организатором (распорядителем) заключается договор на принятие участия в выставке (ярмарке) в письменной форме. Обычно в таком договоре оговариваются условия принятия участия в проводимом мероприятии и указывается плата, которую должен уплатить участник. За право принимать участие в выставке (ярмарке) предприятие должно уплатить средства в сроки, обусловленные заключенным договором, на основании счета, выставленного организатором. Только после этого за предприятием резервируется место выставочной площади, в противном случае организатор выставки (ярмарки) может передать выставочную площадь другому предприятию-участнику.

Какими же будут

внутренние документы на предприятии, которое готовится принять участие в выставочно-ярмарочном мероприятии? Прежде всего необходимо отметить, что первичные документы, которыми оформляется на предприятии его участие в выставке (ярмарке), должны содержать подтверждение того, что принятие участия в таком мероприятии является хозяйственной необходимостью предприятия и имеет рекламный характер. Ведь совершенно очевидно, что, демонстрируя свои товары или услуги на выставке (ярмарке), предприятие таким образом их рекламирует в расчете на повышение спроса.

Итак, назовем внутренние документы, которыми могут оформляться операции по подготовке к выставке или ярмарке:

1.

Приказ (распоряжение) руководителя об участии предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии. В нем оговаривается: дата (период) и место проведения мероприятия; лица, ответственные за организацию подготовки и принятия в нем участия предприятием, сроки и календарный план подготовки, сроки отчетности по окончании выставки (ярмарки) и т. п.

Если предприятие планирует бесплатно раздавать на выставке (ярмарке) рекламные образцы собственной продукции (товаров), тогда в приказе (распоряжении руководителя) желательно отметить цель раздачи таких рекламных образцов, а именно: указать, что это делается в рекламных целях. Кроме того, в данном случае можно разработать и утвердить перечень рекламных образцов продукции (товаров), которые будут подлежать бесплатной раздаче, их количество с указанием фамилий работников, ответственных за их бесплатную раздачу. Для бесплатного распространения на выставке (ярмарке) выдача продукции (товаров) ответственным лицам из состава предприятия осуществляется на основе выписанной накладной.

2.

План подготовки предприятия к выставке (ярмарке). Он разрабатывается для того, чтобы ответственные лица могли гарантировать выполнение подготовительных работ в обусловленные сроки.

3.

Смета расходов на участие в выставке (ярмарке). Разрабатывается для определения предстоящих расходов, связанных с проведением выставочно-ярмарочного мероприятия. Смета может включать такие основные статьи расходов:

— плата за право участия в выставке или ярмарке (взнос на право участия, арендная плата за пользование выставочным оборудованием и выставочной площадью, плата за размещение информации в каталоге и т. п.);

— расходы на изготовление выставочного оборудования (если предприятие планирует пользоваться своими стеллажами, стендами во время выставки или ярмарки, а не арендовать их у организаторов);

— транспортные расходы на перевозку собственного выставочного оборудования и выставочных товаров;

— командировочные расходы работников, которые направляются для принятия участия в выставке (ярмарке);

— расходы на транспортировку выставочных товаров, выставочного оборудования и т. п.;

— расходы на изготовление рекламных материалов, предназначенных для бесплатного распространения на выставке (ярмарке);

— расходы на бесплатное рекламное распространение образцов продукции (товаров). Если же на выставке (ярмарке) предприятие планирует бесплатно распространять большой ассортимент и количество образцов продукции (товаров), то можно разработать отдельную смету на бесплатное распространение таких образцов продукции (товаров).

Поскольку предусмотреть все вероятные расходы невозможно, вполне логично, что смета выставочно-ярмарочных расходов будет приблизительной.

4.

Отчет о принятии участия в выставочно-ярмарочном мероприятии. Отчет составляется по окончании выставки (ярмарки). В нем отмечаются фактические расходы, понесенные предприятием во время подготовки и принятия такого участия, с соответствующим документальным их подтверждением. При этом ответственные лица должны отчитаться за бесплатную раздачу на выставке выданной им под отчет продукции (товаров). Для этого в отчете о принятии участия в выставочном мероприятии нужно отдельно указать перечень и количество бесплатно розданной продукции (товаров). Кроме того, бесплатно розданные на выставке образцы товаров на предприятии нужно списать, оформив для этого акт списания, а не розданный на выставке остаток продукции (товаров) ответственные лица должны вернуть на склад предприятия.

При этом если для проведения выставочно-ярмарочного мероприятия работники были отправлены

в командировку, то по возвращении из командировки они должны отчитаться по суммам средств, полученным в подотчет, подав в бухгалтерию предприятия Отчет об использовании средств, предоставленных на командировку или под отчет (по форме, утвержденной приказом ГНАУ от 19.09.2003 г. № 440, известный в обиходе как авансовый отчет) с соответствующими документами, подтверждающими его расходы (кассовыми чеками, актами закупки, товарными чеками, накладными на отпуск ТМЦ, актами выполненных работ, актами купли-продажи, квитанциями и т. п.).

А теперь перейдем к учету расходов, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий.

 

Учитываем выставочно-ярмарочные расходы

Выше мы уже говорили о том, что документы, которыми оформляются выставочно-ярмарочные мероприятия, должны содержать указание на их

рекламный характер. Это в первую очередь необходимо для учетных целей.

Так,

в бухгалтерском учете расходы на проведение выставочно-ярмарочных мероприятий классифицируются как расходы на рекламу и отражаются по счету 93 «Расходы на сбыт».

В налоговом учете

рекламные расходы отражаются с учетом положений п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль. Напомним, что согласно этому подпункту рекламные расходы в целях налогообложения могут быть:

(а)

нелимитируемыми (абзац первый п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль) — это расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий относительно товаров (работ, услуг), продаваемых (предоставляемых) налогоплательщиком (а также товаров, которые предприятие, к примеру, собирается продавать в будущем, консультация налоговиков в рубрике «Мнение специалистов официальных органов» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 95, с. 61). При проведении выставочно-ярмарочных мероприятий такими расходами, в частности, будут:

— плата за участие в выставке (ярмарке);

— плата за аренду выставочно-ярмарочного оборудования (или расходы на его изготовление, если они, конечно, не превышают 1000 грн.);

— расходы на создание и распространение рекламных материалов (каталогов, проспектов, календарей, блокнотов, листовок, прайс-листовок и т. п.);

— расходы на транспортировку и др.;

(б)

лимитируемыми (абзац второй п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль) — это, в частности, расходы на приобретение и распространение подарков, включая бесплатную раздачу образцов товаров или бесплатное предоставление услуг (выполнение работ) с рекламными целями, а также расходы на организацию презентаций, праздников. На валовые расходы разрешено относить такие затраты в размере не более 2 % от налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года. Как видим, в отношении таких расходов установлено свое ограничение, с учетом которого налогоплательщик и вправе формировать валовые расходы. Правда, заметим, что, в свою очередь, бесплатная раздача образцов товаров, помимо возможного отражения валовых расходов, с другой стороны также влечет за собой необходимость начисления НДС-обязательств (согласно п. 4.2 Закона об НДС), а в случае раздачи образцов товаров обычным физлицам — потенциальным покупателям (не являющимся плательщиками налога на прибыль) — как это зачастую бывает в ходе проведения таких мероприятий, — и необходимость отражения валовых доходов (согласно п.п. 7.4.3 Закона о налоге на прибыль). При этом и НДС-обязательства, и валовые доходы возникают с учетом обычных цен. Подробнее такие особенности налогообложения рассматривались в тематическом выпуске «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 76, посвященном проведению рекламных мероприятий.

Расходы, связанные с направлением работников в командировку для участия в выставках (ярмарках), отражаются в налоговом учете в общем порядке, установленном «командировочным»

п.п. 5.4.8 Закона о налоге на прибыль.

Заметим: в целях участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях предприятие может

изготавливать выставочное оборудование (стенд) самостоятельно или, предположим, такое оборудование ему могут сооружать подрядчики. При этом если срок эксплуатации такого оборудования превышает 365 дней, а стоимость оказывается более 1000 грн., то в учете такая операция отражается как создание объекта ОС:

— в бухгалтерском учете сооруженный объект может зачисляться, к примеру, на субсчет 109 «Прочие основные средства» или на субсчет 117 «Прочие необоротные материальные активы» (с последующим начислением бухгалтерской амортизации согласно

П(С)БУ 7);

— в налоговом учете расходы на создание такого оборудования увеличивают балансовую стоимость ОФ

группы 3 и будут подлежать налоговой амортизации в составе балансовой стоимости такой группы.

Сумму «входного» НДС по выставочно-ярмарочным расходам предприятие на основании

п.п. 7.4.1 Закона об НДС вправе отнести в налоговый кредит (как по расходам, предназначенным для использования в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности).

И еще один момент. В случае осуществления международной выставочно-ярмарочной деятельности временный ввоз товаров, предназначенных для демонстрации или использования на выставках и ярмарках или других подобных мероприятиях под обязательство об их обратном вывозе, и их обратный вывоз освобождаются от обложения НДС, т. е. осуществляются в льготном режиме (

п. 5.17 Закона об НДС, ст. 206 Таможенного кодекса Украины от 11.07.2002 г. № 92-IV). Таким образом, в случае ввоза-вывоза таких товаров действует НДС-льгота.

Налог с рекламы.

Принимая участие в выставочно-ярмарочном мероприятии, предприятие рекламирует свои товары, потому участие предприятия в выставках (ярмарках) является одним из видов рекламных мероприятий. Такой мысли придерживаются налоговики в своем письме от 08.12.2005 г. № 12060/6/15-0316 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 80 (далее — письмо № 12060).

Согласно

ст. 11 Декрета о местных налогах и сборах объектом обложения налогом с рекламы является стоимость услуг (без НДС) по установлению и размещению рекламы. При этом поскольку налог с рекламы является местным налогом, то он также не входит и в базу обложения НДС (п. 4.1 Закона об НДС).

Учитывая, что участие предприятия в выставках и ярмарках является одним из видов рекламных мероприятий, а организатор выставочного мероприятия предоставляет услуги по его организации, то в данном случае предприятие обязано уплатить налог с рекламы, объектом обложения которым является стоимость участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии (т. е. взнос на право участия в выставке или ярмарке). Вместе с тем, как отмечалось в

письме № 12060, налог с рекламы будет начислять и перечислять в бюджет не само предприятие-участник, а организатор выставки (ярмарки). А субъект хозяйствования — участник (юридическое или физическое лицо), как непосредственный получатель рекламных услуг, будет лишь уплачивать сумму такого налога при оплате стоимости участия в выставочно-ярмарочном мероприятии (т. е. в составе стоимости платы за участие, отражаемой по Дт 93).

А теперь рассмотрим пример.

Пример.

Предприятие собирается принять участие в выставке. Расходы в связи с этим составили:

— плата за участие в выставке — 1205 грн. (в том числе НДС — 200 грн., налог с рекламы — 5 грн.);

— сооружение выставочного оборудования (стенда, сроком службы более 1 года) подрядным способом — 1800 грн. (в том числе НДС — 300 грн.);

— изготовление раздаточного рекламного материала (листовок, буклетов) — 240 грн. (в том числе НДС — 40 грн.);

— командировочные расходы — 700 грн. (в том числе НДС — 100 грн.); выданный аванс — 750 грн., неиспользованный аванс в сумме 50 грн. по окончании командировки возвращен подотчетными лицами в кассу предприятия.

В учете операции отразятся следующим образом:

 

Расходы на участие в выставке

Содержание

операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1. Перечислена плата за участие в выставке

371

311

1205

1005

641

644

200

2. Отражены расходы по изготовлению стенда (подрядным способом); сооруженный стенд введен в эксплуатацию

153

631

1500

— *

641

631

300

631

311

1800

117

153

1500

* В налоговом учете расходы на изготовление стенда относятся на увеличение балансовой стоимости ОФ группы 3.

3. Перечислена плата за изготовление раздаточного рекламного материала (листовок, буклетов)

371

311

240

200

641

644

40

4. Полученный раздаточный рекламный материал передан командированным работникам для раздачи на выставке

209/склад

631

200

644

631

40

631

371

240

209/подотчет

209/склад

200

5. Выдан аванс на командировку

372

301

750

6. По окончании выставки на основании отчета о выставке и утвержденного авансового отчета в состав расходов на сбыт включены:

 

 

 

 

 

— плата за участие в выставке

93

685

1005

644

685

200

685

371

1205

— стоимость раздаточного рекламного материала

93

209/подотчет

200

— командировочные расходы

93

372

600 (условно)

600

641

372

100 (условно)

7. Остаток неиспользованного аванса возвращен подотчетными лицами в кассу предприятия

301

372

50

 

На этом мы завершаем разговор о выставках и ярмарках. Остается пожелать, чтобы участие в подобных мероприятиях оказалось для предприятия достаточно эффективным способом продвижения и рекламирования своих товаров и услуг, а также помогло расположить к себе новых покупателей и клиентов и прочно завоевать рынки сбыта.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц