Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об утверждении формы отчета о движении денежных средств на небюджетных счетах перерабатывающих предприятий

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июль, 2008/№ 58
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 02.06.2008 г. № 344/765/367

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении формы отчета о движении денежных средств на небюджетных счетах перерабатывающих предприятий

 

Приказ от 2 июня 2008 года № 344/765/367

(извлечение)

 

Во исполнение пункта 6 совместного приказа Министерства финансов Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного казначейства Украины и Министерства аграрной политики Украины от 13.12.2007 № 1404/703/232/901 «О порядке обмена информацией по контролю за применением перерабатывающими предприятиями специального режима обложения налогом на добавленную стоимость» относительно утверждения формы отчета о движении денежных средств на небюджетных счетах перерабатывающих предприятий

приказываем:

1.

Утвердить форму отчета о движении денежных средств на небюджетных счетах перерабатывающих предприятий (прилагается).

2. Министерству аграрной политики Украины и Министерству финансов Автономной Республики Крым, главным управлениям агропромышленного развития и главным финансовым управлениям облгосадминистраций, Главному финансовому управлению Киевской городской государственной администрации, управлению промышленности и агропромышленного развития и финансовому управлению Севастопольской горгосадминистрации, управлениям агропромышленного развития и финансовым управлениям районных государственных администраций, региональным органам государственной налоговой службы создать

рабочие группы по подготовке и подаче отчетов о движении денежных средств на небюджетных счетах перерабатывающих предприятий.

3. Департаменту финансов <...> Министерства аграрной политики Украины довести положения настоящего приказа

до сведения Министерства аграрной политики Автономной Республики Крым, главных управлений агропромышленного развития облгосадминистраций, управления промышленности и агропромышленного развития Севастопольской горгосадминистрации.

4. Департаменту налоговой и таможенной политики <...> Министерства финансов Украины довести положения настоящего приказа

до сведения Министерства финансов Автономной Республики Крым, главных финансовых управлений областных и Киевской городской государственной администрации, финансового управления Севастопольской городской государственной администрации.

5. Департаменту налога на добавленную стоимость <...> Государственной налоговой администрации Украины довести положения настоящего приказа

до сведения региональных органов государственной налоговой службы.

<...>

Министр аграрной политики Украины Ю. Мельник
Министр финансов Украины В. Пинзеник
Председатель Государственной налоговой администрации Украины С. Буряк

 

 

  ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Міністерства аграрної політики України, Міністерства фінансів України, Державної податкової адміністрації України від 2 червня 2008 р. № 344/765/367

 

Форма

Звіт про рух грошових коштів на небюджетних рахунках переробних підприємств

по ______________________________________________________________________________________


(області, міст Києву та Севастополю, Автономній Республіці Крим)

за __________________ квартал

тис. грн.

Назва пере-
робного підпри

-ємства

код ЄДРПОУ

Індиві

- дуальний подат-
ковий номер пере
-
робного підпри-
ємства — платника ПДВ

Юри-
дична адреса

Факти-
чна
адреса (ісце-знаход-
ження)

Дата від-
криття небюд-
жетного рахунку

Обсяги
реа-
лізації с/г товаро-
вироб-
никами про-
дукції на пере-
робні підпри

-
ємства

Залишок коштів ПДВ на окремих рахунках пере-
робних під-
приємств, перера-
хований на небю

-
джетні рахунки на початок квар-
талу

Обсяги поставки про-
дукції, вироб-
леної пере-
робними під-
приємст-
вами з молока та м'яса, постав-
леного с/г товаро-
вироб-
никами

Задек

-
лароване податкове зобов'я
-
зання до перера-
хування на небюд
-
жетний рахунок

Фак

-
тично надійшло на небюд-
жетний рахунок

Пере-
раховано (випла-
чено) з небюд

-
жетного рахунку с/г товаро-
вироб
-
никам (всього)

в т. ч.

 

Пере-
раховано в рахунок від'єм-
ного значення ПДВ на пото-
чний рахунок

Зали-
шок коштів на небюд-жет-
ному рахунку на кінець квар-
талу

Дата
закриття небюд-жетного рахунку

перера-
ховано з небюд-
жетного рахунку с/г товаро

-
 виробникам

випла-
чено особис-
тим селя-
нським госпо-
дарст-
вам

в т. ч.

пере-
рахо-
вано юри-
ди

-
чним осо
-
бам

перера

-
ховано фізи
-
чним особам — під-
приєм-
цям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

і т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЬОГО

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* по району, області, міст Києву та Севастополю, Автономній Республіці Крим

 

Примітка

: звіт подається окремо по молокопереробних та окремо по м'ясопереробних підприємствах в паперовому та електронному вигляді. До звіту включаються переробні підприємства за місцем реєстрації як платника податку на додану вартість (переробні підприємства, розташовані у м. Києві, подають звіт Головному управлінню агропромислового розвитку Київської облдержадміністрації)

 

Начальник, Міністр

 

 

 

Начальник, Міністр

 

 

 

Погоджено Начальник, Голова

 

 


 


 


 


 


 


(Начальник управління агропромислового розвитку райдержадміністрації, головного управління агропромислового розвитку облдержадміністрації, управління промисловості та агропромислового розвитку Севастопольської міськдержадміністрації, Міністр аграрної політики АР Крим)

 

(підпис)

(печатка)

 

(Начальник фінансового управління райдержадміністрації, Севастопольської міськдержадміністрації, головного фінансового управління облдержадміністрації, Київської міськдержадміністрації, Міністр фінансів АР Крим)

 

(підпис)

(печатка)

 

(Начальник районної державної податкової інспекції, Голова державної податкової адміністрації в області, м. Києві, м. Севастополі, у АР Крим)

 

(підпис)

(печатка)



комментарий редакции

Новая форма отчета о движении средств на небюджетных счетах молоко-мясопереработчиков

Прежде всего обращаем внимание, что согласно письму Минагрополитики от 03.07.2008 г. № 37-21-1-12/10816 (далее — письмо № 10816, см. с. 23 этого номера газеты) с разъяснениями к комментируемому приказу

отчет по новой форме должен подаваться перерабатывающими предприятиями. Сомнения на этот счет были в связи с тем, что в ней, как видим, не предусмотрено место для подписи руководителя перерабатывающего предприятия, да и сам комментируемый приказ не содержит на то прямого указания.

Отметим, что порядок подачи такого отчета не изменился. Как и прежде, он

подается агроуправлениям с поквартальной периодичностью — до 5 числа второго месяца по окончании отчетного квартала. Отчет по новой форме подается, начиная со 2 квартала 2008 года. Следовательно, старая форма, утвержденная приказом Минагрополитики от 23.04.2007 г. № 277, не применяется.

В новой форме отчета о движении средств на небюджетных счетах молоко-мясопереработчиков — спецрежимщиков НДС

появились графы (в письме № 10816 они названы колонками) для внесения взаимосвязанной информации, а именно: юридического и фактического адреса (графы 4 и 5), даты открытия и закрытия небюджетного счета (графы 6 и 18), объемов поставленного сельхозтоваропроизводителями молока и мяса в живом весе (графа 7), объемов поставок перерабатывающим предприятием продукции, произведенной из такого сырья (графа 9) и задекларированного таким предприятием налогового обязательства по спецНДС (графа 10). Как и прежде, движение денежных средств на небюджетном счете отражается, так сказать, по классической схеме: остаток на начало, приход, расход, остаток на конец.

Перед формированием обобщенной информации по региону поданные перерабатывающими предприятиями

отчеты подвергаются проверке:

агроуправления проверяют показатели, указанные во всех графах отчета;

финансовые управления с привлечением информации Госказначейства проверяют показатели в графах 6, 8, 11 – 18;

налоговые органы при согласовании отчета сверяют показатели в графах 1 — 5, 9, 10 и 16.

Как отмечено в письме № 10816, ответственность за достоверность всех показателей отчета, составленного перерабатывающими предприятиями, несут сами перерабатывающие предприятия. Надо сказать, что

новая форма отчета позволяет проводить разносторонний анализ соблюдения порядка применения перерабатывающими предприятиями специального режима НДС. В связи с этим, уточняя отдельные нюансы, считаем необходимым предостеречь перерабатывающие предприятия от возможных ошибок.

Никаких выплат денежных средств, так сказать,

напрямую, т. е. непосредственно с небюджетного счета личным крестьянским хозяйствам, для отражения которых предназначена графа 15 отчета, быть не может. Согласно абзацу второму п. 5 Порядка № 805 оплата личным крестьянским хозяйствам стоимости поставленных ими перерабатывающему предприятию молока и мяса в живом весе и выплата дотаций осуществляются наличными средствами непосредственно из кассы перерабатывающего предприятия или согласно договорам поручения. Для выплаты дотаций наличными средствами перерабатывающее предприятие подает территориальному органу Госказначейства платежные поручения на перечисление необходимых сумм средств с небюджетного счета на свой текущий счет для последующего получения таких средств и внесения их в кассу. Об этом также сказано в письме ГНАУ от 27.03.2008 г. № 6041/7/16-1117 (далее — письмо № 6041, см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 38). Полагаем, что именно такой путь расчета с личными крестьянскими хозяйствами и предусматривают авторы комментируемого приказа.

Что же касается

перечисления средств с небюджетного счета на текущий счет в счет отрицательного значения НДС, отражаемых по графе 16 отчета, обращаем внимание на то, что такие операции правомерны лишь при условии предоставления налоговой службой соответствующего заключения в порядке, предусмотренном для бюджетного возмещения (абзац третий п. 6 Порядка № 805). Такие операции находятся даже под двойным контролем — показатели по графе 16 проверяются как финансовыми, так и налоговыми органами. Более того, этим же п. 6 Порядка № 805 далее установлено, что до полного погашения налогового кредита платежи, определенные пунктом 5 этого Порядка, не осуществляются. С учетом вышесказанного, контролирующие органы, скорее всего, не оставят без внимания вопрос правомерности выплаты сельхозтоваропроизводителям дотаций при возникновении таких ситуаций.

Да и собственно наличие остатков средств на небюджетном счете для перерабатывающего предприятия может повлечь негативные последствия от признания их (согласно абзацу третьему п. 7 Порядка № 805) используемыми не по целевому назначению и подлежащими взысканию в госбюджет. Напомним, что установленные Порядком № 805

сроки окончательного перечисления перерабатывающими предприятиями определенной по спецдекларации суммы НДС с текущего счета на небюджетный (абзац второй п. 6) и сроки окончательного перечисления перерабатывающими предприятиями суммы дотаций с небюджетного счета на специальные счета сельхозтоваропроизводителей (абзац третий п. 7) совпадают, поскольку оба «привязаны» к сроку уплаты НДС в бюджет. Отсюда вывод, что у перерабатывающих предприятий на небюджетном счете не должно быть «переходящих» остатков средств для выплаты дотаций сельхозтоваропроизводителям. Другими словами, Порядком № 805 предусматривается даже не ежеквартальное, а ежемесячное «обнуление» небюджетного счета перерабатывающих предприятий.

Исключение из этого общего правила, как мы понимаем, возможно в случаях, если на небюджетном счете остаются средства, которые вследствие установления по спецдекларации превышения суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств, то есть отрицательного значения НДС, подлежат возврату на текущий счет, но еще не возвращены ввиду отсутствия соответствующего заключения налоговой службы.

Что касается контроля налоговиками показателей в графе 10 «Задекларированное налоговое обязательство к перечислению на небюджетный счет» на предмет соответствия их с данными по строке 23 спецдекларации, то здесь все ясно. Непонятно другое — можно ли говорить о соответствии этих показателей с данными подаваемых вместе с декларацией реестра платежных поручений на перечисление средств на небюджетный счет и выписки территориальных органов госказначейства с небюджетного счета. Ведь

на день подачи декларации подтверждение перечисления на небюджетный счет средств реально может быть подано не на всю сумму НДС по спецдекларации, а на фактически зачтенные средства, как того и требуют нормы третьего предложения абзаца второго п. 6 Порядка № 805. Общеизвестно, что уплата налоговых обязательств должна быть осуществлена в течение десяти календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи декларации.

Следовательно, перерабатывающим предприятиям при заполнении этого отчета следует быть предельно внимательными и неукоснительно соблюдать нормы законодательства во

избежание взыскания средств в госбюджет в связи с нецелевым использованием. Более подробно см. комментарий «Дотации за молоко и мясо в живом весе надо платить правильно и вовремя» к упомянутому ранее письму ГНАУ № 6041.

Анатолий Бобро

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно