Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О плате за землю

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июнь, 2008/№ 49
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 17.04.2008 г. № 31-20050-06-18/14286

О плате за землю

 

Письмо Министерства финансов Украины от 17.04.2008 г. № 31-20050-06-18/14286

 

Министерство финансов Украины рассмотрело письмо Государственной налоговой администрации Украины от 03.04.2008 г. № 3949/5-15-0716 с просьбой предоставить разъяснение о применении пунктов 7 и 8 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» и сообщает.

С целью увеличения поступлений платы за землю

в местные бюджеты и соответственно укрепления финансовой основы органов местного самоуправления Законом Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI были внесены изменения в законы Украины «О плате за землю» и «Об аренде земли», согласно которым:

увеличены в 5 раз ставки

земельного налога для земель, денежная оценка которых не установлена (преджние ставки оставались на уровне 1995 года);

внедрен предельный размер денежной оценки

земли для расчета суммы земельного налога на земельные участки, приобретенные на основании гражданско-правовых соглашений, в результате чего размер указанной денежной оценки не может быть меньше указанной в соглашении цены земельного участка;

минимальный размер арендной платы

за земли государственной или коммунальной собственности (кроме сельхозназначения) приравнен к трехкратному размеру земельного налога, максимальный — до 12 % нормативной денежной оценки этих земель.

Позиция Министерства финансов в отношении применения указанных норм в процессе администрирования заключается в следующем.

В случае приобретения земельного участка на основании гражданско-правового соглашения земельный налог рассчитывается от нормативной денежной оценки этого участка, но если указанная в соглашении цена превышает нормативную денежную оценку, то в расчете суммы налога применяется цена продажи земельного участка.

Такой порядок определения суммы земельного налога распространяется на всех субъектов налогообложения, независимо от времени приобретения земельных участков по гражданско-правовым соглашениям, поскольку требованием одного из основных принципов построения системы налогообложения является недопущение любых проявлений налоговой дискриминации обеспечения одинакового подхода к субъектам хозяйствования (юридическим и физическим лицам, включая нерезидентов) при определении обязанностей по уплате налогов и сборов (обязательных платежей).

Что касается применения новых минимального и максимального размеров арендной платы

за земли государственной или коммунальной собственности (кроме земель сельхозназначения), то в соответствии со статьей 21 Закона Украины «Об аренде земли» размер, форма и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются при согласии сторон в договоре аренды (кроме сроков внесения арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, устанавливаемых согласно Закону Украины «О плате за землю»).

Договор аренды земли

— это договор, по которому арендодатель обязан за плату передать арендатору земельный участок во владение и пользование на определенный срок, а арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с условиями договора и требованиями земельного законодательства.

Согласно пункту 13 Типового договора аренды земли, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 03.03.2004 г. № 220, размер арендной платы пересматривается в случае изменения размеров земельного налога, повышения цен и тарифов, изменения коэффициентов индексации, определенных законодательством, и в других случаях, предусмотренных законом. Следовательно,

учитывая, что размер арендной платы за землю (кроме земель сельхозназначения) изменен Законом Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, указанное должно быть отражено во всех договорах аренды земли, в том числе заключенных до 1 января 2008 года.

Одновременно замечаем, что разъяснение законодательства по вопросам налогообложения не относится к полномочиям Министерства финансов Украины, а в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» является задачей органов государственной налоговой службы.

Государственная налоговая администрация Украины выдает методические рекомендации по вопросам налогообложения, подлежащие обязательному опубликованию, предоставляет налоговые разъяснения, организует выполнение этой работы органами государственной налоговой службы.

В соответствии со статьей 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» разъяснения отдельных положений налогового законодательства предоставляются контролирующими органами в порядке, определенном соответствующим центральным (руководящим) органом контролирующего органа, исходя из принципов налогообложения, изложенных в Законе Украины «О системе налогообложения», и экономического содержания рассматриваемого налога, сбора (обязательного платежа).

Заместитель министра Д. Фудашкин

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно