Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О применении законодательства в сфере государственных закупок

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Июнь, 2008/№ 49
Печать
Письмо от 06.05.2008 г. № 77-27/263

О применении законодательства в сфере государственных закупок

 

Письмо-разъяснение Министерства экономики Украины от 06.05.2008 г. № 77-27/263

 

Минэкономики на многочисленные обращения по поводу предоставления разъяснения по применению законодательства в сфере государственных закупок сообщает.

Согласно подпункту 12 пункта 2 Временного положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.03.2008 № 274 (далее — Временное положение), к термину «

работы» относится любая деятельность, связанная с проектированием, строительством новых, расширением, реконструкцией, капитальным ремонтом и реставрацией существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, техническим оснащением действующих предприятий, а также сопроводительные услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и прочие, если стоимость выполнения указанных услуг не превышает стоимости самого строительства.

Пунктом 4 Временного положения установлено, что определение предмета закупки

работ осуществляется на основании Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000 (далее — Правила), а также Ведомственных строительных норм ВБН г.1-218-182:2006 «Классификация работ по ремонтам автомобильных дорог общего пользования».

При этом

объектом строительства является каждое обособленное здание (производственный корпус или цех, склад, жилой дом и т. п.) или сооружение (мост, туннель, платформа, дорога и т. п.) со всеми устройствами (галереями, эстакадами и т. п.), монтаж оборудования, мебели, инвентаря, подсобных и вспомогательных устройств, являющиеся неотъемлемыми от него, а также при необходимости с инженерными сетями, прилегающими к нему. На строительство объекта должны быть составлены отдельный проект и смета или сметный расчет (объектная смета или объектный сметный расчет).

При составлении сметы или сметного расчета на объект строительства (объектная смета или объектный сметный расчет) следует учитывать, что согласно Правилам

объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет, а объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению (пп. 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 Правил).

Таким образом, на основании Правил и согласно Временному положению предмет закупки работ определяется по объектам строительства и на каждый из таких объектов строительства составляется отдельная объектная смета или объектный сметный расчет.

На отдельные виды работ составляются локальные сметы или локальные сметные расчеты, данные из которых объединяются при составлении объектных смет или объектных сметных расчетов (пп. 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Правил).

Учитывая приведенное, заказчики при закупке за государственные средства

работ должны руководствоваться требованиями указанных выше нормативно-правовых актов и настоящим разъяснением.

Заместитель министра экономики Украины Ю. Витренко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше