Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О направлении образцов и основных требований к оформлению жалобы (заявления) и решения (ответа) по рассмотрению жалобы (заявления) плательщика налога

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2008/№ 21
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 14.12.2004 г. № 24348/7/25-0017

О направлении образцов и основных требований к оформлению жалобы (заявления) и решения (ответа) по рассмотрению жалобы (заявления) плательщика налога

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 14.12.2004 г. № 24348/7/25-0017

(извлечение)

 

С целью улучшения работы по апелляционному согласованию налоговых обязательств ГНАУ направляет образцы и основные требования к оформлению жалобы (заявления) и решения (ответа) по рассмотрению жалобы (заявления) плательщика налога.

Организуйте изучение с работниками и использование в практической работе указанных материалов и обеспечьте строгое соблюдение требований законодательных и ведомственных нормативных актов по вопросам рассмотрения жалоб плательщиков налогов при обжаловании ими в административном порядке решений органов ГНС.

Заместитель председателя  В. Молодык

 

 

Приложение

Если плательщик налогов считает, что орган государственной налоговой службы неправильно определил сумму налогового обязательства или принял какое-либо другое решение, которое противоречит законодательству по вопросам налогообложения или выходит за рамки его компетенции, установленной законом, такой плательщик налогов имеет право обратиться в орган налоговой службы, налоговое уведомление или решение которого обжаловалось, с жалобой о пересмотре этого решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает нужным представить (подпункт 4.1 пункта 4 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы).

Жалоба (заявление) должна быть изложена в письменной форме и направлена в орган государственной налоговой службы по почте или передана физическим или юридическим лицом через представителя (абзац пятый пункта 3 Положения).

Дата подачи жалобы (заявления)

— день фактической подачи жалобы (заявления) в соответствующий орган государственной налоговой службы, а в случае направления жалобы (заявления) по почте — дата отправки жалобы (заявления), указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления и на конверте (абзац десятый пункта 3 Положения).

В случае отсутствия уведомления о вручении и описи вложения почтового отправления и оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что делает невозможным выяснение фактической даты получения отделением почтовой связи жалобы (заявления), датой подачи жалобы (заявления) считается дата фактического поступления жалобы (заявления) в орган государственной налоговой службы (абзац одиннадцатый пункта 3 Положения).

Требования к оформлению жалобы (заявления) определены абзацем четвертым пункта 3 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы.

 

img 1
img 2

 

Примітка:

У разі надсилання скарги (заяви) поштою додається опис укладеного та повідомлення про вручення. Якщо скарга (заява) в інтересах фізичної або юридичної особи — платника податку подається її представником (підпис представника юридичної особи — платника податку скріплюється печаткою юридичної особи — платника податку), то до скарги (заяви) додається копія довіреності (доручення), оформленої відповідно до вимог чинного законодавства.

Скарга (заява), оформлена без дотримання цих вимог, що не дає можливості розглянути скаргу (заяву) по суті, повертається особі, яка її подала, з відповідними роз'ясненнями не пізніше п'яти днів від дня отримання такої скарги (заяви).

Якщо питання, порушені у скарзі (заяві), одержаній органом державної податкової служби, не входять до його повноважень, то така скарга (заява) в термін не більше п'яти днів пересилається за належністю відповідному органу чи посадовій особі, про що повідомляється особі, яка подала скаргу (заяву).

Не розглядаються повторні звернення одним і тим же органом державної податкової служби від однієї і тієї ж особи з одного і того ж питання, якщо перше вирішено по суті.

 

В случае подачи повторной жалобы (заявления) необходимо также указать о уведомлении (дату и номер письма-уведомления) или неуведомлении соответствующего органа государственной налоговой службы об обжаловании его налогового уведомления-решения (решения) в вышестоящий орган ГНС.

Далее излагается содержание и обоснование несогласия плательщика налогов с суммой налогового обязательства или с другим обжалуемым решением со ссылкой на нормы актов законодательства с указанием их содержания и документов налогового учета.

Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и Положение о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы

не содержат исчерпывающего перечня оснований, при которых руководитель ОГНС или его заместитель может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы (заявления) плательщика налогов.

Абзацем вторым пункта 8 указанного Положения предусмотрено, что

основанием для принятия такого решения может быть: отсутствие приложенных к жалобе (заявлению) документов (акта проверки, расчетов к акту проверки, налоговому уведомлению-решению, принятому по рассмотрению акта проверки, решения, принятого по рассмотрению жалобы (заявления), других документов, необходимых для рассмотрения жалобы (заявления); необходимость дополнительной проверки предоставленных бухгалтерских документов налогового учета; необходимость документов других организаций, входящих в их компетенцию, для выяснения обстоятельств дела, и т. п.).

Конечно, неподача плательщиком налога вместе с первичной жалобой ксерокопии акта проверки и расчетов к акту проверки и других приложений к нему и налогового уведомления-решения не может быть основанием для принятия ОГНС, который непосредственно осуществлял проверку плательщика и направил налоговое уведомление-решение или в случаях, предусмотренных законодательством, направил налоговое уведомление-решение (решение) по рассмотрению акта проверки, полученного от других контролирующих органов, в том числе от другого органа государственной налоговой службы, решения о продлении срока рассмотрения первичной жалобы.

Если руководитель юридического лица — плательщика налогов или физическое лицо — плательщик налогов в жалобе (заявлении) выражает желание присутствовать при рассмотрении жалобы (заявления), то в решении о продлении срока рассмотрения жалобы (заявления) необходимо также сделать запись следующего содержания: «Одновременно сообщаем, что жалоба (заявление) будет рассматриваться (указать дату) в помещении дома по адресу (указать полный адрес, № служебного кабинета или комнаты)» или в решении можно указать: «Для выяснения даты и места рассмотрения жалобы (заявления) и по вопросам участия в рассмотрении жалобы (заявления) необходимо позвонить по телефону по номеру (указать номер телефона и номер телефонного кода)».

Присутствовать при рассмотрении жалобы (заявления) имеет право лицо, подавшее жалобу (заявление) на налоговое уведомление-решение или на решение ОГНС, и пользоваться услугами адвоката или уполномоченного представителя, оформив это полномочие в установленном законом порядке (подпункты 4 и 5 пункта 15 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы).

 

img 3

 


 

img 4

 


 

img 5

 

Пунктом 3 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы (утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от 2 марта 2001 года № 82 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15 марта 2001 года под № 238/5429, с изменениями и дополнениями), предусмотрено, что в жалобе (заявлении) должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, местожительство физического лица — плательщика налога, а для юридического лица — плательщика налога — его наименование, местонахождение, а также адрес, по которому необходимо направить решение (ответ) по жалобе (заявлению), подпись физического лица — плательщика налога или уполномоченного на то лица, а для юридического лица — плательщика налога — подпись руководителя или представителя юридического лица — плательщика налога, скрепленную печатью юридического лица — плательщика налога. Если жалоба (заявление) в интересах физического лица или юридического лица — плательщика налога подается его представителем, то к жалобе (заявлению) прилагается копия доверенности (поручения), оформленная согласно требованиям действующего законодательства.

Жалоба (заявление), оформленная без соблюдения этих требований, а также согласно статье 8 Закона Украины «Об обращениях граждан», с изменениями и дополнениями, жалоба, не подписанная автором, рассмотрению не подлежит.

Абзацем первым подпункта 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и пунктом 4 и подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы (утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от 2 марта 2001 года № 82 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15 марта 2001 года под № 238/5429, с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что если плательщик налогов считает, что орган государственной налоговой службы неправильно определил сумму налогового обязательства или принял какое-либо другое решение, которое противоречит законодательству по вопросам налогообложения или выходит за рамки его компетенции, установленной законом, такой плательщик налогов

имеет право обратиться в орган государственной налоговой службы, налоговое уведомление или решение которого обжаловалось, с жалобой о пересмотре этого решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает нужным предоставить.

Жалоба должна быть подана в орган государственной налоговой службы в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения плательщиком налогов налогового уведомления или другого обжалуемого решения органа государственной налоговой службы.

Согласно абзацам второму и шестому подпункта 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и абзацу второму пункта 12 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы процедура административного обжалования налогового уведомления-решения (решения) заканчивается последним днем срока, предусмотренного подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 указанного Закона и пунктом 4 и подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы для подачи заявления (жалобы) о пересмотре решения контролирующего органа, если такое заявление (жалоба) не было подано в указанный срок. Жалоба (заявление), поданная с нарушением сроков, определенных указанными Законом и Положением, не подлежит рассмотрению органами государственной налоговой службы (пункт 7 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы).

 

img 6
img 7

 

Подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и пунктом 4 и подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы (утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от 2 марта 2001 года № 82 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15 марта 2001 года под № 238/5429, с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что если плательщик налогов считает, что орган государственной налоговой службы неправильно определил сумму налогового обязательства или принял какое-либо другое решение, которое противоречит законодательству по вопросам налогообложения или выходит за рамки его компетенции, установленной законом, такой плательщик налогов

имеет право обратиться в орган государственной налоговой службы, налоговое уведомление или решение которого обжалуется, с жалобой о пересмотре этого решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает нужным предоставить. Жалоба должна быть подана в орган государственной налоговой службы в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения плательщиком налогов налогового уведомления или другого обжалуемого решения органа государственной налоговой службы. Если орган государственной налоговой службы направляет плательщику налогов решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, такой плательщик налогов имеет право обратиться в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в орган государственной налоговой службы вышестоящего уровня с соблюдением указанного десятидневного срока для каждого случая обжалования.

Жалоба (заявление), поданная с нарушением порядка и сроков, определенных подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и пунктом 4 и подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы, не подлежит рассмотрению органами государственной налоговой службы (пункт 7 указанного Положения).

Одновременно сообщаем, что подпунктом 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и абзацем вторым пункта 12 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы определено, что процедура административного обжалования налогового уведомления-решения (решения) заканчивается, в частности, последним днем срока, предусмотренного подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 указанного Закона и пунктом 4 и подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы для подачи заявления (жалобы) о пересмотре решения органа государственной налоговой службы, если такое заявление (жалоба) не было подано в указанный срок. День окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования налогового обязательства плательщика налогов.

 

img 8
img 9

 

Абзацем первым подпункта 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и пунктом 4 и подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы (утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от 2 марта 2001 года № 82 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15 марта 2001 года под № 238/5429, с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что если

орган государственной налоговой службы направляет плательщику налогов решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, такой плательщик налогов имеет право обратиться в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения решения (ответа), с повторной жалобой (заявлением) в орган государственной налоговой службы вышестоящего уровня.

Согласно абзацам второму и шестому подпункта 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и абзацу второму пункта 12 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы процедура административного обжалования налогового уведомления-решения (решения) заканчивается последним днем срока, предусмотренного подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 указанного Закона и пунктом 4 и подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы, для подачи заявления (жалобы) о пересмотре решения контролирующего органа, если такое заявление (жалоба) не было подано в указанный срок. Жалоба (заявление), поданная с нарушением сроков, определенных указанными Законом и Положением, не подлежит рассмотрению органами государственной налоговой службы (пункт 7 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы).

 

img 10
img 11

 

С учетом сроков давности плательщик налогов

имеет право обжаловать в суде решение контролирующего органа о начислении налогового обязательства в любой момент после получения соответствующего налогового уведомления. В этом случае указанное решение контролирующего органа не подлежит административному обжалованию (подпункт 5.2.5 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами»).

Образец решения (ответа) плательщику налогов, если при рассмотрении его жалобы (заявления) выяснено, что на обжалованное им в административном порядке налоговое уведомление-решение также подано плательщиком налогов исковое заявление в хозяйственный суд (суд) о признании недействительным этого же налогового уведомления-решения (той же суммы налогового обязательства).

Согласно подпункту 5.2.5 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» плательщик налогов с учетом сроков давности

имеет право обжаловать в суде решение контролирующего органа о начислении налогового обязательства в любой момент после получения соответствующего налогового уведомления. В этом случае указанное решение контролирующего органа не подлежит административному обжалованию и плательщик налогов обязан в письменном виде уведомлять контролирующий орган о каждом случае судебного обжалования его решений.

Пунктом 3 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы (утверждено приказом ГНА Украины от 2 марта 2001 года № 82 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15 марта 2001 года под № 238/5429, с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что действие Положения не распространяется на рассмотрение жалоб (заявлений) предприятий, учреждений, организаций и граждан на решения, по которым поданы иски в хозяйственный суд или

 

img 12
img 13

 

По рассмотрению жалобы (заявления) плательщика налогов или должностного лица плательщика налогов или гражданина принимается решение, которое оформляется в соответствии с требованиями законодательства о языках. Содержание решения состоит из вступительной, описательной, мотивировочной и резолютивной части.

Решение оформляется на бланке органа государственной налоговой службы, рассматривавшего жалобу (заявление).

В описательной части решения кратко излагаются требования и ходатайство должностного лица (плательщика налогов), подавшего жалобу, и обоснования несогласия с налоговым уведомлением-решением (определенной суммой налога, сбора, другого обязательного платежа или штрафной (финансовой) санкции). Далее указываются документы, которые были приняты во внимание при рассмотрении жалобы (дата акта проверки, расчеты штрафных (финансовых) санкций, дата и номер налогового уведомления-решения (решения)

 

img 14
img 15
img 16
img 17

 


 

img 18

 

Если заявление об отзыве или аннулировании жалобы (заявления) поступило после принятия ОГНС решения по рассмотрению жалобы (заявления) плательщика налога, то плательщику налогов направляется ответ следующего содержания.

 

img 19

 


 

img 20
img 21

 

Полученное органом государственной налоговой службы высшего уровня уведомление отделения связи о вручении решения, принятого по рассмотрению повторной жалобы (заявления) плательщика налогов, необходимо с сопроводительным письмом направить органу ГНС, налоговое уведомление-решение которого обжаловалось. В деле по рассмотрению жалобы (заявления) остаются ксерокопии уведомления отделения связи (лицевой и оборотной стороны ).

 

img 22

 

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно