Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Ответ налогового органа на жалобу получен после 20-дневного срока

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2008/№ 21
Печать
Ответы на вопросы

Ответ налогового органа на жалобу получен после 20-дневного срока

 

Налоговый орган, получивший жалобу от налогоплательщика, по почте отправил ответ на нее до истечения 20-го дня, но налогоплательщик получил его после окончания этого срока. Нарушил ли в таком случае налоговый орган срок направления ответа по жалобе?

(г. Ивано-Франковск)

 

Нет,

не нарушил. Поясним почему.

По общему правилу, установленному

п.п. 5.2.2 Закона № 2181, контролирующий орган, получивший жалобу от налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение по ней и направить его в адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или выдать ему под расписку в течение 20 календарных дней со дня получения жалобы.

Как видим, в данном случае допускается два возможных варианта «отправки» ответа на жалобу налогоплательщику: (1) отправка по почте и (2) выдача под расписку. При этом хотим обратить внимание на

п. 10 Положения № 29, в котором оговорено, когда решение (ответ на жалобу) считается направленным (врученным) налогоплательщику. Так, согласно этому пункту решение считается направленным (врученным) плательщику — юридическому лицу, если оно: (1) вручено руководителю или уполномоченному лицу такого налогоплательщика-юрлица под расписку или (2) направлено по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному налогоплательщиком-юрлицом непосредственно в жалобе как адрес, на который следует направить решение (ответ) на жалобу.

Заметим, что в первом случае — когда ответ на жалобу

выдается под расписку — решение будет считаться направленным, если оно вручено налогоплательщику. А значит, 20-дневный срок, отведенный для ответа на жалобу, будет соблюден налоговым органом, если решение будет вручено налогоплательщику под расписку в течение такого 20-дневного срока.

Сложнее обстоит дело во втором случае — когда ответ на жалобу

направляется контролирующим органом по почте. Ведь п. 10 Положения № 29 (как, впрочем, и сам Закон № 2181) говорит только о том, что ответ должен быть в срок направлен налогоплательщику, не уточняя при этом, что следует понимать под его своевременным «направлением»: считать ли таким «направлением» только лишь отправление ответа контролирующим органом или же включительно и его получение налогоплательщиком. Поэтому при почтовой отправке возникает вопрос: когда ответ (решение) по жалобе будет считаться «направленным» контролирующим органом, с условием соблюдения отведенного для этого 20-дневного срока?

На наш взгляд, в данном случае (проводя аналогию со случаем направления жалобы по почте налогоплательщиком из

п. 3 Положения № 29) днем направления следует считать день отправления решения налогового органа по почте (а не день его получения налогоплательщиком). Следовательно, 20-дневный срок для ответа на жалобу будет соблюден, если в этот срок налоговый орган отправит решение почтой. Кстати, такого же мнения в этом вопросе придерживается и Госкомпредпринимательства (письмо от 31.01.2003 г. № 3-222/572). Заметим, что день отправления ответа налоговым органом налогоплательщик может узнать из уведомления о вручении, информации на конверте, в канцелярии налогового органа либо в отделении почтовой связи.

Возвращаясь к ситуации, указываемой в вопросе, отметим: поскольку налоговый орган уложился в отведенный 20-дневный срок и отправил налогоплательщику ответ на жалобу до истечения 20-го календарного дня (несмотря на то что налогоплательщик получил такой ответ позже), то

нарушения со стороны налоговиков не было, и ответ был направлен налоговиками своевременно .

В связи с этим налогоплательщику следует учесть такие моменты:

(1) соблюдение сроков ответа контролирующего органа на жалобу в первую очередь

важно тем, что если решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 20 дней (или направляется с опозданием), то такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за истечением 20-дневного срока (абзац третий п.п. 5.2.2 Закона № 2181). Но поскольку в данном случае нарушения в сроках направления ответа со стороны налоговиков не было, то налогоплательщик в данном случае руководствоваться такими нормами абзаца третьего п.п. 5.2.2 Закона № 2181 не может. Поэтому при получении ответа на жалобу ему остается либо согласиться с ним, либо продолжить обжалование;

(2) для налогоплательщика, получившего ответ на жалобу от налогового органа, но

не согласного с таким ответом и потому желающего продолжить процедуру административного обжалования, будет важна не дата отправления ответа налоговиками, а дата его получения. Ведь именно в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения ответа от налоговиков, налогоплательщик должен будет успеть подать повторную жалобу в налоговый орган более высокого уровня для продолжения процедуры обжалования.

Людмила Солошенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц