Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почта редакции. Если в ходе обжалования частично уменьшена сумма обжалуемых налоговых обязательств

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2008/№ 21
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Если в ходе обжалования частично уменьшена сумма обжалуемых налоговых обязательств

 

На полученное от налоговиков налоговое уведомление налогоплательщик подал первичную жалобу. По результатам рассмотрения первичной жалобы налоговый орган уменьшил сумму ранее начисленного налогового обязательства, направив налогоплательщику ответ (решение) по жалобе и через несколько дней вручив налогоплательщику новое налоговое уведомление (с уменьшенной суммой). Однако налогоплательщик все равно остался с ним не согласен. С какой даты нужно начинать отсчет 10-дневного срока для повторного обжалования — со дня получения ответа (решения) налогового органа по первичной жалобе или со дня получения нового налогового уведомления?

(г. Черкассы)

 

Для начала обратимся к

п. 6.5 Закона № 2181. Им предусмотрено: в случае когда начисленная сумма налогового обязательства (пени и штрафных санкций) или налогового долга уменьшается вследствие их административного обжалования, ранее присланное налоговое уведомление или налоговое требование считается отозванным со дня получения налогоплательщиком нового налогового уведомления (налогового требования), содержащего новую сумму налогового обязательства (налогового долга). При этом уменьшенная сумма налогового обязательства (налогового долга) должна быть уплачена или может быть обжалована в сроки, установленные Законом № 2181.

Вместе с тем, хотя в данном

пункте и говорится о возможности обжалования уменьшенной суммы налоговых обязательств, считаем, что нормы п. 6.5 Закона № 2181 следует понимать не более как установление лишь очередности, порядка и особенности направления (отзыва) налоговых уведомлений (налоговых требований) налогоплательщику при начатой процедуре обжалования, которые при этом указывают на возможность (в принципе) продолжения такого обжалования (в случае несогласия налогоплательщика с уменьшенной в ходе обжалования суммой), в то время как саму процедуру их обжалования при этом по-прежнему регулируют положения п. 5.2 Закона № 2181. А значит, говоря об обжаловании, в первую очередь нужно руководствоваться последним из перечисленных пунктов, т. е. п. 5.2 Закона № 2181.

В связи с этим хотим обратиться к

абзацу первому п.п. 5.2.2 Закона № 2181, которым предусмотрено: если контролирующий орган направляет налогоплательщику решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, то такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в контролирующий орган вышестоящего уровня, а при повторном полном или частичном неудовлетворении жалобы — в контролирующий орган высшего уровня с соблюдением указанного 10-дневного срока для каждого случая обжалования и 20-дневного срока для ответа на него.

Как видим,

абзац первый п.п. 5.2.2 Закона № 2181 прямо оговаривает действия налогоплательщика в случае частичного неудовлетворения его первичной жалобы контролирующим органом. Так, налогоплательщик, не согласный с решением по первичной жалобе, вправе продолжить процедуру обжалования и подать повторную жалобу (но уже контролирующему органу вышестоящего уровня) в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения ответа (решения) по первичной жалобе. Об этом же говорит и п. 5.1 Положения № 29.

Таким образом,

10-дневный срок для обжалования налогоплательщику нужно отсчитывать со дня, следующего за днем получения ответа (решения) налогового органа по первичной жалобе (а не со дня, следующего за днем получения нового налогового уведомления с уменьшенной суммой налоговых обязательств). И это вполне обоснованно — ведь в данном случае налогоплательщик, не согласный с первичным решением по жалобе, продолжает начатую ранее процедуру административного обжалования (а не открывает новую процедуру обжалования по вновь полученному налоговому уведомлению с уменьшенной суммой, по сути являющемуся производным от первого). Поэтому при отсчете 10 дней ориентироваться на сроки получения нового налогового уведомления было бы неверным.

Добавим, что подтверждением тому также служит и

письмо № 24348, в котором приведены образцы решений о результатах рассмотрения первичной жалобы. Так, в образце решения для случая с частичным удовлетворением жалобы налогоплательщика (со ссылкой на п.п. 5.2.2 Закона № 2181 ) прямо указывается, что в случае несогласия налогоплательщика с решением контролирующего органа по рассмотрению первичной жалобы такое решение может быть обжаловано в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения по рассмотрению первичной жалобы.

Также на то, что повторную жалобу следует подавать контролирующему органу высшего уровня в 10-дневный срок, следующий за днем

получения ответа (решения) по рассмотрению первичной жалобы (а не за днем получения нового налогового уведомления), обращалось внимание и в консультации сотрудников налоговых органов в газете «Налоговый, банковский, таможенный КОНСУЛЬТАНТ», 2007, № 2, с. 8.

Людмила Солошенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно