Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О подаче приложения 5 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2008/№ 40
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 16.04.2008 г. № 7929/7/16-0017

О подаче приложения 5 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 16.04.2008 г. № 7929/7/16-0017

 

Государственная налоговая администрация Украины в отношении порядка заполнения и подачи приложения 5 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость «Расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов», утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30 мая 1997 г. № 166 (в редакции приказа Государственной налоговой администрации Украины от 17 марта 2008 г. № 159) (далее — приказ № 166), сообщает следующее.

Пунктом 4.2 Порядка заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30 мая 1997 г. № 166 (далее — Порядок), предусмотрено, что одновременно с декларацией должны подаваться все необходимые приложения к декларации, подача которых предусмотрена этим Порядком, а также расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (приложение 5 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и приложение 2 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (сокращенной)).

Согласно пункту 4.3 Порядка налоговая отчетность, полученная контролирующим органом от плательщика налогов как налоговая декларация, заполненная им вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, может быть не признана таким контролирующим органом как налоговая декларация, если в ней не указаны обязательные реквизиты, она не подписана соответствующими должностными лицами, не скреплена печатью плательщика налогов.

Таким образом,

в случае неподачи в орган государственной налоговой службы приложений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость такая налоговая декларация считается не признанной как налоговая декларация, о чем уведомляется плательщик налогов с указанием оснований ее неприема.

Подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 статьи 4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» предусмотрено, что контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму налогового обязательства плательщика налогов, если:

а) плательщик налогов не подает в установленные сроки налоговую декларацию;

б) данные документальных проверок результатов деятельности плательщика налогов свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств, заявленных в налоговых декларациях;

в) контролирующий орган в результате проведения камеральной проверки обнаруживает арифметические или методологические ошибки в поданной плательщиком налогов налоговой декларации, которые привели к занижению или завышению суммы налогового обязательства.

г) согласно законам по вопросам налогообложения лицом, ответственным за начисление отдельного налога или сбора (обязательного платежа), является контролирующий орган.

Согласно приказу № 166 показатели приложений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость должны корреспондировать с данными соответствующей декларации.

Поэтому,

в случае выявления в принятой налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и приложениях к ней расхождений в данных, органом государственной налоговой службы проводится документальная невыездная проверка. В случае непредоставления плательщиком налогов информации по такой налоговой отчетности органом государственной налоговой службы согласно статье 111 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» проводится внеплановая выездная проверка.

Государственная налоговая администрация Украины обязывает председателей ГНА в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе довести указанное разъяснение до сведения плательщиков налогов и подчиненных органов ГНС и обеспечить его учет при проведении налогового контроля и вынесении решений в процессе апелляционных согласований.

Заместитель председателя С. Чекашкин



комментарий редакции

Неподача приложения 5 — основание для отказа в приеме декларации

Именно так мы отвечали на вопросы слушателей семинаров, предвидя возможную позицию ГНАУ по этому поводу. Сегодня налоговый орган подтвердил наши предположения. В письме четко разъясняется, что в случае неподачи приложений к налоговой декларации по НДС такая декларация

считается непризнанной в качестве налоговой декларации.

Строго говоря, действующее законодательство содержит целый ряд оснований для того, чтобы не согласиться с приведенным выводом. Однако с практической точки зрения плательщику, очевидно, придется смириться с позицией ГНАУ (либо, руководствуясь п.п. 4.1.2 Закона № 2181, обжаловать отказ налогового органа в приеме декларации). Если же плательщик будет настаивать на приеме отчетности, то ее могут все-таки принять, но это существенным образом не изменит ситуацию. Налоговый орган просто направит такому плательщику уведомление о признании отчетности непринятой.

Понятно, что направление отчетности по почте (

без приложения 5) приведет к аналогичным негативным последствиям — поданные документы не будут рассматриваться в качестве декларации. Думаем, в этом случае налоговики также будут настаивать на применении 170-гривневого штрафа за несвоевременную подачу налоговой декларации по п.п. 17.1.1 Закона № 2181 (конечно, если плательщик не успеет после получения уведомления о неприеме отчетности соблюсти предельный срок подачи декларации и «донести» полный комплект отчетности). С учетом комментируемого разъяснения, тот факт, что приложение 5 декларацией по НДС не является (хотя и входит в комплект отчетности по НДС), не станет преградой для наложения штрафа.

Разумеется, сказанное не касается ситуации, при которой ГНАУ сама допускает возможность неподачи приложения 5, т. е.

когда декларация по НДС подается с прочерками (п. 4 письма ГНАУ от 14.04.2008 г. № 7681/7/16-1117, см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 32, с. 8).

Если рассматривать приложение 5 в качестве составной части декларации, то алгоритм действий при выявлении расхождений показателей приложения 5 и собственно декларации по НДС описан в письме верно. Так же налоговики будут вести себя и при выявлении неточностей в любых других приложениях. Уточним, что плательщик должен пояснить соответствующие расхождения

в течение 10 дней с момента получения запроса. Отсутствие такого пояснения в течение этого срока открывает путь к проведению внеплановой проверки (п. 9 ч. 6 ст. 111 Закона о государственной налоговой службе).

Дмитрий Винокуров

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно