Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О списании государственного имущества бюджетными учреждениями

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2008/№ 40
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 06.03.2008 г. № 10-24-3206

О списании государственного имущества бюджетными учреждениями

 

Письмо Фонда государственного имущества Украины от 06.03.2008 г. № 10-24-3206

 

Фонд государственного имущества Украины рассмотрел письмо Государственного казначейства Украины от 09.02.2008 № 3.4-04/456-2246 о предоставлении разъяснения

по применению Порядка списания объектов государственной собственности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 8 ноября 2007 г. № 1314, бюджетными учреждениями и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Порядка списания объектов государственной собственности действие этого Порядка распространяется на имущество, переданное казенным предприятиям, государственным коммерческим предприятиям (их объединениям), учреждениям и организациям, закрепленное за предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Национальной академии наук и отраслевых академий наук, имущество, которое не вошло в уставные фонды хозяйственных обществ в процессе приватизации (корпоратизации), но находится на их балансе.

Кроме того, согласно абзацу седьмому пункта 5 указанного выше Порядка списание имущества, находящегося на балансе субъекта управления, осуществляется таким субъектом в соответствии с этим Порядком.

Исходя из приведенного выше, Фонд государственного имущества считает, что

действие этого Порядка распространяется на имущество бюджетных учреждений и организаций.

При этом следует заметить, что согласно пункту 1 указанного Порядка

этот Порядок определяет механизм списания материальных активов, которые согласно законодательству определяются основными фондами (средствами), независимо от их стоимости.

Заместитель председателя Фонда С. Ледомская



комментарий редакции

Как списывать основные средства бюджетным учреждениям

В комментируемом письме ФГИ разъяснил, что Порядок списания объектов государственной собственности, утвержденный постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314 (далее — Порядок № 1314) (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 100), распространяется также и на операции по

списанию основных средств, находящихся на балансе бюджетных учреждений и организаций.

В свою очередь, Госказначейство своим письмом от 28.03.2008 г. № 3.4-04/928-3094 направило данное письмо ФГИ для использования в работе министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, органам госказначейства и финуправлениям.

В связи с этим бюджетным учреждениям необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Как отмечает ФГИ в письме, в соответствии с Порядком № 1314 списанию подлежат основные средства бюджетных учреждений, которые относятся к объектам государственной собственности

независимо от их стоимости.

Это означает, что при списании таких объектов следует руководствоваться не Типовой инструкцией о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины и Министерства экономики Украины от 10.08.2001 г. № 142/181 (далее — Инструкция № 142/181), а Порядком № 1314.

А как быть с Инструкцией № 142/181? Инструкция № 142/181 применяется бюджетными учреждениями при списании основных средств только в той части, которая не противоречит Порядку № 1314, а при списании таких материальных ценностей, как запасы, в том же порядке, что и раньше.

По всей видимости, Госказначейство в скором времени приведет Инструкцию № 142/181 в соответствие с требованиями Порядка № 1314. По крайней мере, очень хочется в это верить.

2. Кроме случаев списания, перечисленных в Инструкции № 142/181, в п. 4 Порядка № 1314 указывается, что списанию подлежит имущество, которое

не может быть отчуждено и бесплатно передано.

Что касается морально устаревшей компьютерной техники, пригодной для дальнейшего использования, то Порядок № 1314 разрешает передавать ее в сферу управления местных органов исполнительной власти с последующей передачей в соответствующие бюджетные заведения, учреждения и организации.

3. Списание основных

средств бюджетных учреждений, принадлежащих к объектам государственной собственности, независимо от их стоимости проводится только на основании решения вышестоящей организации.

Кроме того, списание недвижимого имущества, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, подвижного состава железнодорожного транспорта, закрепленного за учреждениями, которые находятся в ведении Национальной академии наук и отраслевых академий наук,

проводится только по согласованию с ФГИ, а при списании объектов незавершенного строительства — только по согласованию с государственным органом приватизации по местонахождению бюджетного учреждения.

Списание основных средств,

первоначальная стоимость которых менее 1 тыс. грн. и на которые начислен 100 % износ, осуществляется по решению руководителя учреждения.

Для получения разрешения на списание основных средств бюджетное учреждение должно предоставить вышестоящей организации документы, перечисленные в п. 6 Порядка № 1314.

4. При необходимости субъект управления имуществом (вышестоящая организация) может запросить у бюджетной организации дополнительные документы о списываемом имуществе. В таком случае необходимо об этом в 10-дневный срок сообщить бюджетному учреждению.

После получения всех необходимых документов субъект управления имуществом в течение

30 рабочих дней должен дать бюджетному учреждению согласие или отказать в согласовании на списание основных средств.

Решение на получение согласия на списание имущества оформляется в виде

распорядительного акта, а в случае отказа — письмом.

5. При получении согласия на списание основных средств руководитель учреждения в общеустановленном порядке создает комиссию для списания таких объектов.

По результатам работы комиссии составляется протокол, к которому обязательно прилагают следующие документы:

— акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию;

— акты технического состояния имущества, которые предлагаются к списанию;

— акты на списание имущества.

Все вышеперечисленные документы утверждает руководитель бюджетного учреждения. Формы этих документов приведены в приложениях 1 — 2 к Порядку № 1314.

По результатам проведения всех процедур списания, которые соответствуют и Инструкции № 142/181, руководитель бюджетного учреждения в

месячный срок после окончания процедуры разбора, демонтажа и оприходования лома и отходов основных средств подает в вышестоящую организацию Отчет о списании имущества. Форма такого отчета приведена в приложении 3 к Порядку № 1314.

Виктория Матвеева

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно