Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

ЧП на общей системе. Наиболее часто задаваемые вопросы по переходу на общую систему в связи с превышением 500-тысячного ограничения

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2008/№ 41
В избранном В избранное
Печать
Статья

Наиболее часто задаваемые вопросы по переходу на общую систему в связи с превышением 500-тысячного ограничения

 

Максимальные объемы выручки, позволяющие работать на едином налоге, были установлены еще в 1998 году. С тех пор многое изменилось. Инфляция делает свое дело, и годовой предел в 500 тыс. грн. на сегодняшний день не кажется таким уж заоблачным. Многие предприниматели не вписываются в этот лимит, а значит, вынуждены перейти на общую систему налогообложения. Масла в огонь добавляют разъяснения налоговиков, в которых они утверждают, что превышение следует облагать налогом с доходов уже в том квартале, когда предприниматель преодолел лимит. Отсюда вопросы предпринимателей, связанные с переходными ситуациями, на которые мы отвечаем в данном материале.

Сергей ТОМАШПОЛЬСКИЙ, консультант газеты «Налоги и бухгалтерский учет» Наталья БЕЛОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Предприниматель-единоналожник отгрузил товар на сумму 300 тыс. грн. в мае 2008 года. Оплата за товар поступит в июне 2008 года. С учетом этой оплаты объем выручки превысит 500 тыс. грн. Можно ли было не уплачивать 20 мая единый налог за июнь? С какого момента необходимо подавать заявление о переходе на общую систему налогообложения и не платить единый налог?

 

В рассматриваемой ситуации предприниматель превысит 500-тысячное ограничение по выручке во II квартале 2008 года, поскольку выручка за проданный товар на сумму 300 тыс. грн. поступит именно в этом отчетном периоде. Согласно

ст. 5 Указа № 727, если предприниматель превысит 500-тысячное ограничение по выручке, на общую систему налогообложения он переходит начиная со следующего квартала. В связи с этим в данном случае предприниматель имеет возможность, (а можно сказать, и обязанность) доработать на едином налоге весь II квартал и только с III квартала 2008 года перейти на общую систему налогообложения. Соответственно единый налог за июнь 2008 года должен быть уплачен. В тех случаях, когда речь идет о переходе на общую систему налогообложения в связи с превышением 500-тысячного ограничения по выручке, заявление об отказе от упрощенной системы подавать не нужно. Предприниматель с квартала, следующего за тем, в котором превышен 500-тысячный порог (в нашем случае с июля 2008 года), автоматически становится налогоплательщиком на общей системе налогообложения.

И еще один момент. ГНАУ для КМУ (уполномоченного разъяснять положения

Указа № 727) разработала проект изменений в постановление № 507. Согласно этому проекту в случае превышения в отчетном периоде 500-тысячного ограничения «сверхлимитная» сумма должна будет декларироваться и облагаться налогом с доходов физических лиц.

Однако в некоторых случаях представители налоговой службы уже дают разъяснения по поводу необходимости обложения «сверхлимитной» выручки налогом с доходов (

письмо ГНАУ от 13.08.2007 г. № 4005/Г/17-0715), письмо Министерства юстиции Украины от 15.08.2007 г. № 20-9-7599 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 81). Хотя в письме ГНАУ от 28.01.2008 г. № 1803/Г/17-0415 высказано вполне либеральное мнение: единоналожник-«нарушитель» подает декларацию о доходах и уплачивает налог с доходов по итогам отчетного периода, следующего за тем, в котором возникло превышение объема выручки.

 

Частный предприниматель на едином налоге с IV квартала 2007 года перешел на общую систему налогообложения в связи с превышением 500-тысячного порога. На общей системе он работает и в I — II кварталах 2008 года. Можно ли в таком случае с III квартала 2008 года снова перейти на единый налог?

 

Согласно

ст. 4 Указа № 727 субъект предпринимательской деятельности может выбрать упрощенную систему налогообложения — единый налог не более одного раза в календарный год.

Для этого предприниматель должен пройти «тест» на единоналожника, т. е. должен соответствовать таким установленным критериям:

1) соблюдение численности наемных лиц, включая членов семьи предпринимателя, в течение года на уровне

не более 10 человек;

2) соблюдение объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на уровне, не превышающем за год

500 тыс. грн.;

3)

отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам;

4) осуществление только

разрешенных видов деятельности.

Напомним, что согласно

постановлению № 507 под словом «год», о котором идет речь в ст. 1 Указа № 727, следует понимать календарный год (с 1 января по 31 декабря).

Превышение объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

за календарный год 500 тыс. грн. обязывает плательщика единого налога перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой налога с доходов физических лиц.

В рассматриваемой ситуации у физического лица — субъекта предпринимательской деятельности за 2007 год выручка превысила 500 тыс. грн., т. е. установленный в

ст. 1 Указа № 727 предельный размер. В связи с этим такое физлицо не сможет перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в течение 2008 года. По крайней мере так считает ГНАУ в письме от 04.11.2004 г. № 21435/7/17-3117, а также в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 24.

На уплату единого налога предприниматель сможет вернуться с 1 января 2009 года, если, конечно, им будут соблюдены все установленные условия.

 

Частный предприниматель в течение I — II кварталов 2008 года работал на едином налоге. Во II квартале объем выручки приблизится к предельной величине (к 500 тыс. грн.). Чтобы сохранить за собой право работать на едином налоге в 2009 году, предприниматель с III квартала планирует перейти на общую систему налогообложения и доработать на ней до конца года. Сможет ли предприниматель вернуться на единый налог в 2009 году?

 

В данном случае нужно учитывать такой момент: когда анализируется объем выручки предпринимателя

за календарный год (для принятия решения переводить/не переводить предпринимателя на единый налог), никакого значения не имеет, на какой системе налогообложения получена эта выручка. Берется суммарный показатель выручки с начала года. Единственное требование в данном случае — должны учитываться только те поступления, которые соответствуют определению выручки, приведенному в Указе № 727 сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу от осуществления операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг)»).

Это говорит о том, что предпринимателю в описанной в вопросе ситуации недостаточно просто вернуться на общую систему. Нужно еще и принять все меры для того,

чтобы сумма выручки с начала 2008 года, с учетом поступлений в периоде пребывания на общей системе, не превысила 500 тыс. грн.

Если смысл перехода с III квартала на общую систему налогообложения в рассматриваемом случае заключается не столько в борьбе за сохранение допустимого объема выручки, сколько в экономии средств на уплату единого налога (деятельность приостановлена и частный предприниматель по итогам 2008 года 500-тысячный предел

не наберет), то тогда, начиная с 2009 года можно будет вновь перейти на уплату единого налога.

 

У предпринимателя во II квартале 2008 года намечается превышение 500-тысячного предела выручки примерно на 50 тыс. грн. Нужно ли с полученной разницы уплачивать налог с доходов и НДС?

 

Статья 5 Указа № 727

устанавливает, что в случае нарушения требований, установленных ст. 1 данного Указа, одним из которых является превышение объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за календарный год 500 тыс. грн., плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная со следующего отчетного налогового периода (квартала). Переход на общую систему налогообложения и уплату налога с доходов осуществляется путем предоставления в налоговый орган по местожительству декларации о доходах по результатам отчетного квартала, следующего за тем, в котором возникло превышение объема выручки (см. письма ГНАУ от 04.11.2004 г. № 21435/7/17-3117, от 28.01.2008 г. № 1803/Г/17-0415 и консультацию специалистов налогового ведомства, опубликованную в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 24).

Это означает, что если у предпринимателя во II квартале 2008 года объем выручки превысит 500 тыс. грн., то с 1 июля 2008 года он переходит на общую систему налогообложения. Полученная во II квартале «сверхлимитная» выручка

не должна облагаться налогом с доходов физических лиц.

Однако нужно заметить, что в последнее время представители налоговых органов по поводу обложения налогом с доходов суммы «сверхлимитной» выручки имеют совсем другую точку зрения (НДС это не касается), подкрепленную

письмом Министерства юстиции Украины от 15.08.2007 г. № 20-9-7599 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 81). Так, в частности, они считают, что «сверхлимитная» выручка подлежит обложению налогом с доходов. И хотя никаких весомых аргументов у ГНАУ для подобного рода выводов нет, предпринимателю, чтобы «освободиться» от уплаты налога с доходов в этом случае, возможно, придется обращаться в суд.

Что касается НДС, то платить его за II квартал предприниматель

не должен, поскольку по 30 июня 2008 года является плательщиком единого налога.

 

В каких случаях предпринимателю на общей системе нужно применять РРО?

 

Определить, должен ли предприниматель использовать при расчетах РРО (будучи предпринимателем на общей системе налогообложения), достаточно просто. Если предприниматель не подпадает под действие

ст. 9 и 10 Закона об РРО, при этом с покупателями (заказчиками) рассчитывается наличными (не имеет значения, это опт или розница) или с использованием платежных карточек (жетонов и т. д.), РРО применять необходимо. Причем нужно обратить внимание: как только предприниматель лишился статуса единоналожника, первый прием наличных средств (карточки, жетона) уже должен происходить с использованием РРО.

Теперь что касается упомянутых выше

ст. 9, 10 Закона об РРО. Если предприниматель «вписывается» в ст. 9 Закона об РРО, при проведении расчетов ему позволено РРО и КУРО (книга учета расчетных операций) с РК (расчетная книжка) не применять.

Если предприниматель под

ст. 9 Закона об РРО не подпадает, но вид его деятельности и условия ее осуществления указаны в постановлении № 1336, которое разработано под ст. 10 Закона об РРО, РРО также можно будет не применять, но обязательно нужно будет использовать КУРО с РК, в частности, каждому покупателю выписывать расчетную квитанцию.

Таким образом, предприниматель, на которого не распространяются ни

ст. 9, ни ст. 10 Закона об РРО, планирующий после перехода на общую систему налогообложения производить расчеты (за продукцию, товары, работы, услуги) за наличные, а также с использованием таких инструментов расчетов, как платежные карточки, платежные чеки, жетоны, должен приобрести, опломбировать, зарегистрировать и взять РРО на учет в налоговом органе. Все это нужно сделать до того, как будет произведена первая расчетная операция на общей системе налогообложения.

Опломбирование РРО осуществляется центром сервисного обслуживания (ЦСО) перед регистрацией РРО. Регистрация РРО осуществляется в налоговом органе по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности. В случае использования РРО на территории другой административно-территориальной единицы, его необходимо взять на учет в налоговом органе по месту использования (кроме РРО, используемых на объектах выездной торговли (предоставления услуг), и резервных РРО.

Регистрация и взятие на учет осуществляются (налоговиками) бесплатно, регистрация — не позднее двух рабочих дней с момента подачи, а взятие на учет — в день подачи предпринимателем всех необходимых документов.

 

В каких случаях предпринимателю на общей системе налогообложения нужно приобретать торговый патент?

 

Если, будучи

на общей системе налогообложения, предприниматель намерен заниматься торговлей за наличные, деятельностью по предоставлению бытовых услуг, подлежащих патентованию, игорным бизнесом, он должен обязательно приобрести торговый патент на соответствующий вид деятельности.

Причем сделать это нужно заблаговременно. С таким расчетом, чтобы уже первую патентуемую операцию на общей системе произвести при наличии на руках торгового патента. В противном случае за деятельность без патента предпринимателя могут привлечь к ответственности.

Торговый патент частным предпринимателям, которые на общей системе налогообложения планируют осуществлять торговую деятельность или предоставлять бытовые услуги, выдается налоговыми органами на основании соответствующей заявки по местонахождению пункта продажи товаров или пункта предоставления бытовых услуг, а субъектам предпринимательской деятельности, планирующим осуществлять торговлю через передвижную торговую сеть, — по месту регистрации этих субъектов.

Патент выдается за плату. Более детально рассмотрим торговый патента на торговлю за наличные. Стоимость торгового патента на осуществление торговой деятельности устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от местонахождения пункта продажи товаров и ассортиментного перечня товаров.

Срок действия торгового патента на осуществление торговой деятельности составляет 12 календарных месяцев. Плату за торговый патент нужно вносить ежемесячно до 15 числа месяца, который предшествует отчетному. Внесенную плату за торговый патент частный предприниматель имеет право зачесть в счет уплаты налога с доходов. Существует перечень товаров отечественного производства, которыми можно торговать без патента. В определенных случаях вместо обычного торгового патента частный предприниматель имеет право работать по льготному патенту. Он стоит гораздо дешевле — 25 грн. за весь срок действия патента (оплата вносится одноразово).

 

Когда предприниматель на общей системе должен первый раз уплатить налог с доходов?

 

Предприниматель, который только начал работать на общей системе налогообложения, первый раз налог с доходов (в виде авансового платежа) самостоятельно уплатит только

после того, как налоговый орган на основании поданной предпринимателем декларации об ожидаемом (оценочном) доходе на текущий год рассчитает сумму авансовых платежей и доведет ее до сведения предпринимателя.

 

Когда предпринимателю, который превысил 500-тысячный предел и перешел на общую систему налогообложения, нужно первый раз подать декларацию о доходах? Что в ней нужно указать?

 

Предприниматель, превысивший 500-тысячный предел, первый раз декларацию о доходах в налоговый орган должен подать

по итогам квартала, следующего за тем, в котором объем выручки превысил 500 тыс. грн. Ни сразу после перехода на общую систему, ни в какой-либо другой момент, а именно по итогам работы в первом «общесистемном» квартале (в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем этого квартала). На это обращает внимание и ГНАУ в письме от 28.01.2008 г. № 1803/Г/17-0415. В декларации будут указаны как ожидаемые (оценочные) доходы на текущий год, так и фактические доходы этого квартала.

Однако зачастую для самого предпринимателя выгодно (см. вопрос ниже) декларацию с ожидаемым доходом подать

сразу после обретения статуса предпринимателя на общей системе налогообложения.

Теперь о содержании первой декларации. В этой декларации предприниматель указывает фактические данные о своих доходах и расходах за первый квартал работы на общей системе, т. е. заполняет подраздел 1.3 раздела 1 декларации, а также указывает информацию об ожидаемом (оценочном) доходе, который он планирует получить в текущем году. Информация о прогнозном доходе может быть указана в подразделе 3.2 раздела 3 декларации о доходах. Сумма ожидаемого (оценочного) дохода может быть любой. При этом имеется в виду не валовой доход (выручка), а чистый доход, т. е. планируемая прибыль. Единственное, если она будет значительно (на 50 % и более) отличаться от фактических доходов, ее пересчитают (приведут в соответствие с фактическими показателями).

После того как будет подана первая декларация, налоговики на ее основании рассчитают предпринимателю авансовые платежи по ненаступившим срокам их уплаты (по правилам, предпринимателю должны выдать соответствующее налоговое уведомление). Эти авансовые платежи предприниматель должен будет уплачивать в следующие сроки:

— за I квартал — до 15 марта;

— за II квартал — до 15 мая;

— за III квартал — до 15 августа;

— за IV квартал — до 15 ноября.

 

В каких случаях предпринимателю есть смысл подавать декларацию с ожидаемым доходом сразу после обретения статуса предпринимателя на общей системе налогообложения, не дожидаясь конца квартала?

 

Предпринимателю, который по роду своей деятельности

получает доход от налоговых агентов (предприятий, других предпринимателей), всякие промедления с уплатой авансового платежа крайне нежелательны (если такой предприниматель не вносит плату за торговые патенты). Объясним почему. Для того чтобы налоговый агент, который выплачивает доход предпринимателю, получил основание не удерживать с него при выплате налог с доходов, предприниматель должен предъявить налоговому агенту свидетельство о госрегистрации и платежку об уплате авансовых взносов по налогу с доходов за соответствующий квартал, т. е. за тот квартал, в котором предпринимателю идет выплата дохода (в редких случаях может подойти платежка о внесении платы за торговый патент).

Если у предпринимателя не будет на руках такой платежки, налоговый агент вынужден будет удержать с него налог с доходов при выплате ему дохода. Именно по этой причине частному предпринимателю желательно, не дожидаясь конца квартала, а, наоборот, в самом начале своей деятельности на общей системе постараться сдать декларацию, в которой указать только ожидаемый (оценочный) доход. И уже на основании этой декларации уплатить авансовый платеж по налогу с доходов за первый квартал работы (согласно выданному налоговым органом уведомлению). То есть нужно максимально приблизить срок уплаты первого авансового платежа по налогу с доходов.

Затем уже по итогам первого квартала работы на общей системе налогообложения нужно будет подать в установленный срок, т. е. в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем отчетного квартала, квартальную декларацию. При этом такая «вторая» декларация должна отражать фактические доходы и расходы предпринимателя.

 

С переходом на общую систему налогообложения предпринимателю придется приобрести торговый патент. Уменьшается ли на сумму платы за патенты налог с доходов и в каком порядке?

 

Предприниматель, который на общей системе налогообложения собирается осуществлять подлежащую патентованию деятельность, должен предварительно (до начала такой деятельности) внести авансовую плату за торговый патент (не за весь срок его действия, а только за определенный период). Затем плата за патент будет вноситься ежемесячно (для игорного бизнеса — ежеквартально), снова-таки авансом. С учетом установленного порядка внесения платы за торговый патент получается, что до наступления срока внесения авансового платежа по налогу с доходов за определенный квартал предприниматель успевает оплачивать стоимость патента за этот квартал. При этом

на плату, внесенную за торговые патенты, согласно действующему законодательству уменьшается подлежащий уплате налог с доходов (не путать с расходами).

С учетом этого обстоятельства на практике налоговики иногда

разрешают предпринимателю авансы по налогу с доходов уплачивать только в части, не «перекрытой» внесенной за торговые патенты платой. Если плата за патенты (фактически внесенная) превышает сумму авансового платежа, последний вообще не уплачивается.

Очевидно, это выгодно предпринимателю, поэтому тем, кто осуществляет патентуемую деятельность, нужно обсудить со своими налоговиками вопрос учета платы за патенты при внесении авансов по налогу с доходов — с тем, чтобы в дальнейшем уплачивать авансы за вычетом «патентных» платежей.

Здесь уместно сделать следующую оговорку. У частного предпринимателя на внесенную за патенты плату, на наш взгляд, уменьшается любой налог с доходов, а не только тот, который исчислен по доходам от патентуемой деятельности.

 

Как осуществляется окончательный расчет по налогу с доходов физических лиц после уплаты авансовых платежей по этому налогу?

 

Окончательный расчет по налогу с доходов физических лиц производится исходя из фактических показателей чистого дохода с учетом: — налога, уже уплаченного в качестве авансов; — внесенной платы за торговые патенты; — налога, удержанного налоговыми агентами из вознаграждения предпринимателя при его выплате.

На практике окончательный расчет производится иногда ежеквартально (по итогам квартальных деклараций), иногда только по итогам года (по итогам декларации за год).

По итогам окончательного расчета

производится либо доплата недостающей суммы, либо возврат (зачет в счет будущих платежей).

На уплату

дополнительно начисленной суммы налога с доходов предпринимателю отпускается 30 календарных дней со дня получения налогового уведомления о доначислении налога.

 

В каком порядке предпринимателю нужно уплачивать взносы в Пенсионный фонд «за себя»?

 

Уплата предпринимателем пенсионного взноса за себя (со своего чистого дохода) производится по схеме, очень похожей на схему уплаты налога с доходов.

В течение года

ежеквартально до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября частный предприниматель должен платить взносы в Пенсионный фонд в виде авансовых платежей в размере 25 % годовой суммы страхового взноса, исчисленной от суммы, определенной налоговыми органами для уплаты авансовых сумм налога с доходов. То есть частные предприниматели, в течение года уплачивая авансовые платежи по налогу с доходов, должны также платить и взносы в Пенсионный фонд из той же суммы, что и авансовые платежи по налогу с доходов, но только уже по ставке 33,2 %, а не 15 %.

Получается, что предприниматель, только перешедший на общую систему налогообложения,

первый авансовый пенсионный взнос должен заплатить за тот квартал, за который он заплатит первый авансовый платеж по налогу с доходов. Свое «пенсионное авансовое» обязательство предприниматель рассчитывает сам: берет сумму чистого дохода, исходя из которой налоговики насчитали ему авансовые платежи по налогу с доходов, умножает ее на 33,2 %, делит на количество кварталов до конца года (срок уплаты авансов за которые еще не настал). При этом, если предприниматель не уплачивает авансы по налогу с доходов по той причине, что они «перекрыты» платой за патент, это не значит, что могут не уплачиваться и авансы по пенсионному взносу. «Пенсионные» авансы в любом случае должны уплачиваться исходя из суммы чистого дохода, которая была использована налоговиками при определении аванса по налогу с доходов (то, что он фактически не уплачивался, еще не означает, что его величину не определяли вообще).

Законодательством установлено, что до 1 мая предприниматель должен подавать в орган Пенсионного фонда расчет авансовых сумм страховых взносов («приложение 24»). Иными словами, до 1 мая предприниматель должен уведомить Пенсионный фонд о том, сколько он насчитал себе «пенсионных» авансов.

Уплаченные авансовые взносы в Пенсионный фонд предприниматель

относит в состав расходов того квартала, в котором они были фактически уплачены.

По итогам года предприниматель производит с Пенсионным фондом окончательный расчет исходя из фактических показателей деятельности, отраженных в декларации о доходах за отчетный год. То есть

по итогам года предпринимателю нужно заплатить 33,2 % от суммы чистого дохода, определенного в годовой декларации, за вычетом суммы уже уплаченных авансовых пенсионных платежей.

При этом не всегда итоговое обязательство перед Пенсионным фондом будет равно произведению годового чистого дохода и 33,2 %. Виной тому минимальное и максимальное ограничения, учитываемые при определении итоговых (при исчислении пенсионных авансов не учитываются) обязательств по пенсионному взносу.

Так, за каждый месяц, в котором предприниматель имел хотя бы одну копейку чистого дохода, размер месячного страхового взноса должен быть не меньше минимального размера страхового взноса, рассчитанного путем умножения размера минимальной заработной платы за соответствующий месяц на 33,2 %. Это что касается нижнего предела.

Теперь о пределе верхнем. В пункте 5.5 «пенсионной»

Инструкции № 21-1 сказано: «страховые взносы начисляются на суммы, указанные в разделе 4 этой Инструкции..., в пределах максимальной величины, которая устанавливается законом о размере страховых взносов». На каком этапе и в каком порядке применяется это ограничение? Четких указаний по этому поводу нет. Но с учетом предусмотренных Инструкцией № 21-1 особенностей уплаты пенсионного взноса, можно утверждать, что верхнее ограничение предприниматель должен применять сам при проведении окончательного расчета с Пенсионным фондом (который производится до 1 апреля).

Отчитываются в пенсионный за себя частные предприниматели на общей системе налогообложения один раз в год (если не считать «приложение 24» о начисленных авансах) — по форме «приложения 25», которое нужно подать до 1 апреля следующего за отчетным года.

 

Предприниматель уплачивает единый налог и является квартальным плательщиком НДС. С III квартала 2008 года планирует перейти на общую систему налогообложения в связи с превышением 500-тысячного ограничения. Как ему нужно будет отчитываться по НДС: ежемесячно или поквартально? Если ежемесячно, то как правильно осуществить такой переход?

 

Начнем с того, что плательщик единого налога, зарегистрированный плательщиком НДС, жестко привязан к

квартальному налоговому периоду. Так утверждает ГНАУ в письме от 21.04.2008 г. № 8230/7/16-1517 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 39).

С переходом на общую систему предприниматель в вопросах применения периода отчетности и уплаты НДС (как, впрочем, и по всем НДС-ным вопросам) должен руководствоваться общими требованиями

Закона об НДС. Так, в п. 7.8 данного Закона сказано, что в общем случае налоговым периодом для плательщика НДС является один календарный месяц, а в случаях, особенно определенных этим Законом, календарный квартал. То есть отчитываться поквартально предприниматель сможет, только если будет соответствовать определенным в Законе об НДС требованиям.

При переходе на общую систему налогообложения плательщик единого налога может сохранить квартальный налоговый период, если его объем облагаемых налогом операций за прошедшие 12 месячных налоговых периодов не превышал 300 тыс. грн.

В рассматриваемой ситуации переход на общую систему произойдет с 1 июля 2008 года, следовательно, надо анализировать объемы налогооблагаемых операций за период с 1 июля 2007 года по 30 июня 2008 года включительно.

Однако, судя по тому, что предприниматель намерен перейти на общую систему в связи с

превышением 500-тысячного предела выручки, 300-тысячное ограничение для квартального периода по НДС он тем более превысит. Значит, в квартальщики такой предприниматель не попадет. А это значит, что начиная с 1 июля 2008 года предприниматель будет считаться месячным плательщиком НДС и отчитываться ему нужно будет помесячно. При этом никаких заявлений в налоговую подавать не нужно, единственное — в декларации по НДС за июль 2008 года нужно будет сделать отметку о том, что плательщик НДС применяет месячный период. Об этом также идет речь в указанном выше письме ГНАУ от 21.04.2008 г. № 8230/7/16-1517.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно