Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об утверждении новой редакции Методических рекомендаций по приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2008/№ 42
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 15.04.2008 г. № 250

Об утверждении новой редакции Методических рекомендаций по приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины

 

Приказ от 15 апреля 2008 года № 250

(извлечение)

 

С целью повышения эффективности работы на региональном и районном уровнях в процессе приема и компьютерной обработки налоговой отчетности плательщиков налогов и реестров полученных и выданных налоговых накладных с учетом различных способов поступления документов в органы государственной налоговой службы Украины, в том числе в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, и согласно статье 2 Закона Украины от 4 декабря 1990 года № 509-XII «О государственной налоговой службе в Украине»

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие

с 15.04.2008 г.:

1.1.

Методические рекомендации по приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины (далее — Методические рекомендации) (приложение 1);

1.2. Регламент выполнения работ и взаимодействия подразделений на районном уровне в системе подачи налоговой отчетности в электронном виде (приложение 2);**

** Приложения 2 — 5 не приводятся.

1.3. Реестр форм отчетных документов плательщиков налогов юридических и физических лиц — предпринимателей для занесения в электронную базу отчетных документов ГНА Украины (приложение 3);

1.4. Описание алгоритма контроля (приложение 4);**

* Приложения 2 — 5 не приводятся.

1.5. Форму Квитанции о состоянии расчетов с бюджетом (приложение 5).

<...>

5. Разрешить органам ГНС на местах принимать на временную работу для обработки документов налоговой отчетности операторов по заключенным договорам и соглашениям.

6.

Приказы ГНА Украины от 01.04.2006 г. № 171 «Об утверждении Методических рекомендаций по приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины» и от 18.06.2007 г. № 369 «О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 01.04.2006 г. № 171» считать утратившими силу.

<...>

Председатель С. Буряк

 

 

Приложение 1

к приказу ГНА Украины от 15 апреля 2008 г. № 250

Методические рекомендации по приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины

 

(извлечение)

 

1. Принятые сокращения

АИС

— автоматизированная информационная система

ВЭД

— внешнеэкономическая деятельность

АИС ОР

— автоматизированная информационная система областного уровня

КМУ

— Кабинет Министров Украины

АРМ

— автоматизированное рабочее место

КЛС

— карточка лицевого счета

БД АИС

— базы данных автоматизированной информационной системы

КОАТУУ

— Классификатор объектов административно-территориального устройства Украины

БД ПО

— базы данных программного обеспечения

ОГНС

— органы государственной налоговой службы

ГНА

— государственная налоговая администрация

НДС

— налог на добавленную стоимость

ГНИ

— государственная налоговая инспекция

ПО

— программное обеспечение

ГНС

— государственная налоговая служба

РРО

— регистратор расчетных операций

ГНСУ

— государственная налоговая служба Украины

СПД

— субъект предпринимательской деятельности

ГРФЛ

— государственный реестр физических лиц

СПД ФЛ

— субъект предпринимательской деятельности — физическое лицо

ЭЦП

— электронная цифровая подпись

ВРГНАУ

— временный реестр Государственной налоговой администрации Украины

ЦБД

— центральная база данных

 

2. Термины и их определения

В Методических рекомендациях термины употребляются в следующем значении:

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВЕДЕНИЯ И ЗАЩИТЫ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ — работники структурного подразделения, на которых возложены функции приема, регистрации и введения налоговой отчетности средствами программного обеспечения (ПО);

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ — работники структурного подразделения, сопровождающие карточку лицевого счета плательщика налогов;

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НАЛОГОВОГО БЛОКА — работники отдела (сектора), осуществляющие сопровождение программных средств, поступивших централизованно от ГНА Украины;

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВЕДЕНИЯ ГРФЛ — работники структурного подразделения, на которых возложены функции ведения ГРФЛ;

БАЗА ДАННЫХ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГНС — база данных в электронном виде, созданная в органах государственной налоговой службы на основании первичных показателей отчетных документов плательщиков налогов, предназначенная для централизованного накопления и многоразового использования в информационно-аналитических системах ГНС Украины;

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ — удаление плательщика налогов из электронной базы данных без физического удаления (можно только просмотреть ранее введенные отчеты, а создать новые отчеты у такого плательщика невозможно);

ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ — юридические лица, их филиалы, отделения, другие обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица, а также физические лица, имеющие статус субъектов предпринимательской деятельности или не имеющие такого статуса, на которых согласно законодательству возложена обязанность удерживать и/или уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи), пеню и штрафные санкции;

КАРТОЧКА ЛИЦЕВОГО СЧЕТА (КЛС) — форма электронного документа плательщика налогов, сбора (обязательного платежа) установленного образца, которая формируется средствами АИС «Учет налогов и платежей»;

РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЛЯ ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИИ ОТЧЕТНОСТИ — специально оборудованное по принципам операционного зала рабочее место инспектора государственной налоговой службы, ограничивающее контакт с плательщиком налогов (окна для приема отчетных документов плательщиков налогов), а также созданные соответствующие условия для плательщиков налогов;

«ЕДИНОЕ ОКНО» — рабочее место для приема различных форм налоговой отчетности плательщиков налогов. Отчетные документы плательщиков принимаются на едином рабочем месте как в электронном, так и в бумажном виде;

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ, РАСЧЕТ — документ, подаваемый плательщиком налогов в орган государственной налоговой службы в сроки, установленные законодательством, на основании которого осуществляется начисление и/или уплата налога, сбора (обязательного платежа);

НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ — совокупность документов, подаваемых плательщиками налогов в органы государственной налоговой службы в сроки, установленные законодательством, на основании которых осуществляются начисление и/или уплата налогов, сборов (обязательных платежей);

НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ — юридическое лицо (его филиал, отделение, другое обособленное подразделение) или физическое лицо или представительство нерезидента — юридического лица, которые независимо от их организационно-правового статуса и способа обложения другими налогами обязаны начислять, удерживать и уплачивать этот налог в бюджет от имени и за счет плательщика налогов, вести налоговый учет и подавать налоговую отчетность в налоговые органы согласно закону, а также нести ответственность за нарушение норм этого Закона.

Налоговым агентом, в частности, является физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности, использующее наемный труд других физических лиц, по выплате заработной платы (других выплат и вознаграждений) таким другим физическим лицам;

НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО — обязательство плательщика налогов уплатить в бюджеты или государственные целевые фонды соответствующую сумму средств в порядке и в сроки, определенные законами Украины;

ОПЕРАЦИОННЫЙ (БАНКОВСКИЙ) ДЕНЬ — часть рабочего дня, в течение которой принимаются документы на перевод. Дни определяются для банков рабочими по правилам, установленным соответствующим постановлением Национального банка Украины;

СИСТЕМА ПОДАЧИ НАЛОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ — совокупность организационных, правовых мероприятий и программных, программно-аппаратных, телекоммуникационных средств, а также определенных услуг, обеспечивающих подачу налоговых документов в электронном виде в органы ГНС, определенных законодательством Украины и Инструкцией по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи;

СУБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА — органы ГНС, плательщик налогов (посредник), приобретающие предусмотренные законом или договором права и обязанности в процессе электронного документооборота;

КВИТАНЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ НАЛОГОВОГО ДОКУМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (далее — первая квитанция) — электронный документ, который формируется программным обеспечением органов ГНС и удостоверяет факт и время получения налогового документа в электронном виде;

КВИТАНЦИЯ О ПРИЕМЕ НАЛОГОВОГО ДОКУМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (далее — вторая квитанция) — электронный документ, который формируется программным обеспечением органов ГНС и удостоверяет факт и время приема (неприема) налогового документа в электронном виде в базу данных органов ГНС;

ФОРМАТ (СТАНДАРТ) НАЛОГОВОГО ДОКУМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ — формализованное описание состава и структуры показателей налогового документа в электронном виде, утвержденное Государственной налоговой администрацией (далее — ГНА) Украины;

НАЛОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ — налоговый документ (налоговая отчетность, реестры налоговых накладных и другие отчетные налоговые документы), информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа, в формате, утвержденном ГНА Украины;

ПОДАЧА НАЛОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ — подача налоговых документов в электронном виде на электронный адрес органа ГНС Украины с помощью программных средств и любых средств телекоммуникационной связи с применением электронной цифровой подписи и при условии включения субъекта предпринимательской деятельности в систему подачи налоговых документов в электронном виде, также подачи налоговых документов на магнитных носителях с наложением электронной цифровой подписи без приложения распечатанных оригиналов документов налоговой отчетности на бумажных носителях;

ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ — вид электронной подписи, полученной по результатом криптографического преобразования набора электронных данных, которая прилагается к этому набору или логически с ним объединена и дает возможность подтвердить ее целостность и идентифицировать подписанта. Электронная цифровая подпись налагается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа;

ЛИЧНЫЙ КЛЮЧ — параметр криптографического алгоритма формирования электронной цифровой подписи, доступный только подписанту;

ОТКРЫТЫЙ КЛЮЧ — параметр криптографического алгоритма проверки электронной цифровой подписи, доступный субъектам отношений в сфере использования электронной цифровой подписи;

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — программное обеспечение, предназначенное для создания плательщиком налогов налоговых документов в электронном виде соответствующего формата (стандарта) согласно требованиям Инструкции по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи;

СЕРТИФИКАТ ОТКРЫТОГО КЛЮЧА — документ, выданный центром сертификации ключей, удостоверяющий действие и принадлежность открытого ключа подписанту;

НАДЕЖНОЕ СРЕДСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ — средство электронной цифровой подписи, имеющее сертификат соответствия или положительное экспертное заключение по результатам государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации;

КОМПРОМЕТАЦИЯ ЛИЧНОГО КЛЮЧА — любое событие и/или действие, которое привело или может привести к несанкционированному использованию личного ключа.

Другие термины в Методических рекомендациях употребляются в значении, приведенном в законах Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 22 мая 2003 года № 852-IV «Об электронной цифровой подписи» и других нормативно-правовых актах.

 

3. Общие положения

3.1. Методические рекомендации по ведению и защите налоговой отчетности, поданной плательщиками налогов в органы государственной налоговой службы (далее — Методические рекомендации), охватывают полный цикл ведения и защиты документов налоговой отчетности (далее — документы налоговой отчетности), которые подаются в органы государственной налоговой службы (далее — ОГНС) предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и физическими лицами — предпринимателями (далее — плательщики налогов).

3.2. Методические рекомендации разработаны с целью внедрения в государственных налоговых органах единой методологии ведения и защиты документов налоговой отчетности плательщиков налогов с учетом различных способов поступления документов в ОГНС, в том числе средствами телекоммуникационной связи.

Для обеспечения единой методологии ведения и защиты документов налоговой отчетности должны выполняться следующие процедуры:

прием и регистрация документов налоговой отчетности от плательщиков налогов;

перенесение информации из документов налоговой отчетности на бумажных носителях в электронные базы налоговой отчетности;

перенесение информации, предоставленной плательщиками налогов в электронном виде, в электронные базы налоговой отчетности;

проведение автоматизированных проверок документов налоговой отчетности;

верификация данных налоговой отчетности, предоставленной на бумажных носителях, которые переносятся в КЛС плательщиков налогов;

перенесение показателей о начисленных суммах из электронных баз налоговой отчетности в КЛС плательщиков налогов;

контроль за данными, перенесенными в КЛС плательщиков налогов;

обработка налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налогов, и сумм удержанного с них налога по ф. № 1ДФ;

обработка налоговой отчетности (в том числе поданной в электронном виде), данные из которой не заносятся в КЛС плательщиков налогов;

формирование и передача реестров на основании обработанной налоговой отчетности;

оформление и передача на хранение бумажных носителей налоговой отчетности;

администрирование системы приема и компьютерной обработки налоговой отчетности.

3.3.

Методические рекомендации определяют методологию обеспечения достоверности введенных данных, специфические требования для обработки отдельных групп документов и т. п.

3.4.

Методические рекомендации разработаны с учетом требований законов Украины от 21 декабря 2000 года № 2181-III «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (с изменениями и дополнениями) (далее — Закон № 2181), от 22 мая 2003 года № 889-IV «О налоге с доходов физических лиц», от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (с изменениями и дополнениями), от 22 мая 2003 года № 852-IV «Об электронной цифровой подписи», от 4 декабря 1990 года № 509-XII «О государственной налоговой службе в Украине» (с изменениями и дополнениями), от 20 февраля 2003 года № 551-IV «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения», приказа ГНА Украины от 24.06.2005 г. № 228 «О введении в действие Регламента эксплуатации АИС ГНА Украины» (с изменениями и дополнениями), Типовой инструкции по делопроизводству в органах государственной налоговой службы Украины, утвержденной приказом ГНА Украины от 01.06.98 г. № 315 (с изменениями и дополнениями) (далее — Типовая инструкция по делопроизводству), и других нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения.

3.5. Режим обработки «Деклараций о доходах физического лица» выполняется средствами АИС «Учет налогов и платежей» подразделениями налогообложения физических лиц в отдельном порядке.

 

4. Прием и регистрация налоговой отчетности

Документы налоговой отчетности в органы налоговой службы могут быть предоставлены (направлены):

на

бумажных носителях;

почтовыми

отправлениями;

на

магнитных носителях с приложением распечатанных оригиналов документов налоговой отчетности на бумажных носителях;

на

магнитных носителях с наложением электронной цифровой подписи без приложения распечатанных оригиналов документов налоговой отчетности на бумажных носителях;

средствами

телекоммуникационной связи с помощью любой транспортной системы, обеспечивающей доставку пакета отчетных документов плательщика налогов в ОГНС, с наложением электронной цифровой подписи.

4.1. Для приема документов налоговой отчетности на бумажных и магнитных носителях в ОГНС должно быть специально выделено и оборудовано по принципу операционного зала помещение. В помещении обязательно должны быть установлены рабочие станции с системой приема и компьютерной обработки налоговой отчетности (по технологии «единого окна»).

4.1.1.

Налоговая отчетность принимается подразделением ведения и защиты налоговой отчетности без предварительной проверки указанных в ней показателей от плательщика или другого лица, на которое возложены обязанности по подаче в органы ГНС налоговой отчетности.

Отказ

служебного (должностного) лица ОГНС принять налоговую декларацию по каким-либо причинам или выдвижение им каких-либо предпосылок по такому приему (включая изменение показателей такой декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконного увеличения налоговых обязательств и т. п.) запрещается и расценивается как превышение служебных полномочий таким лицом, которое влечет за собой его дисциплинарную и материальную ответственность в порядке, определенном законодательством.

Если служебное (должностное) лицо ОГНС нарушает

нормы подпункта 4.1.2 пункта 4.1 статьи 4 Закона № 2181, плательщик налогов обязан до окончания предельного срока подачи декларации направить такую декларацию по почте с описью вложенного и уведомлением о вручении, к которой приобщается заявление на имя руководителя соответствующего ОГНС, «составленное в произвольной форме, с указанием фамилии служебного (должностного) лица, которое отказалось принять декларацию, и/или с указанием даты такого отказа. При этом декларация считается поданной в момент ее вручения почте, а предельный десятидневный срок, установленный для почтовых отправлений подпунктом 4.1.7 Закона № 2181, не применяется.

Плательщик налогов может также обжаловать

действия служебного (должностного) лица контролирующего органа по отказу в приеме налоговой декларации в судебном порядке.

4.1.2.

Документы налоговой отчетности должны быть: предоставлены в ОГНС по формам установленного образца, действующим на момент подачи документа, с обязательными приложениями;

полностью заполнены, а именно: имеются обязательные реквизиты и отметка о поданных приложениях, значения показателей, которые не заполняются из-за отсутствия информации, должны быть прочеркнуты;

документы налоговой отчетности, подаваемые на бумажных носителях, должны быть заполнены чернилами, пастой шариковых ручек, с помощью пишущих машинок, принтеров, средств механизации или других средств, обеспечивающих сохранность этих записей в течение установленного срока хранения отчетности;

без подчисток, помарок, малозаметных исправлений;

подписаны соответствующими должностными лицами, скреплены печатью плательщика налогов.

4.1.3.

На этапе приема документа налоговой отчетности работники, осуществляющие прием, контролируют наличие:

подписей должностных лиц;

печати плательщика налогов;

обязательных реквизитов;

обязательных приложений к налоговой отчетности, предусмотренных порядком заполнения соответствующей отчетности;

прочерков в значениях показателей, которые не заполняются из-за отсутствия информации.

В данном контексте под обязательными реквизитами понимаются:

тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый);

отчетный (налоговый) период;

название плательщика;

код плательщика в соответствии с Единым государственным реестром предприятий и организаций Украины согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 22 января 1996 года № 118 «О создании Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины», или регистрационный (учетный) номер из ВРГНАУ для юридического лица;

код вида экономической деятельности (КВЭД);

код формы собственности;

код органа местного самоуправления по КОАТУУ (если предусмотрено формой);

идентификационный номер согласно ГРФЛ или в случае отказа от него серия и номер паспорта для физического лица;

регистрационный (учетный) номер плательщика в случае общей (совместной) деятельности;

местонахождение плательщика;

ОГНС, в который подается отчетность;

индивидуальный налоговый номер и номер свидетельства о регистрации для плательщиков НДС;

дата подачи отчета (или дата заполнения — в зависимости от формы);

инициалы, фамилии и идентификационные номера должностных лиц для отчетов, в которых это предусмотрено формой;

подписи этих лиц, удостоверенные печатью.

4.1.4. Если налоговая отчетность, предоставленная органу ГНС плательщиком налогов, заполнена им вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, то она может быть не признана органом ГНС как налоговая отчетность.

Основанием о признании отчетности недействительной являются:

отсутствие подписи соответствующих должностных лиц;

отсутствие скрепления печатью подписей плательщика налогов (факсимиле не разрешается);

отсутствие обязательных реквизитов налогового документа;

невозможность прочитать текст или цифры в результате повреждения (например, документы залиты чернилами или другой жидкостью, потерты);

наличие порванных листов, подчисток, помарок, исправлений, дописок и зачеркиваний;

подача ксерокопии оригиналов отчетных документов;

нарушение общих требований оформления документов налоговой отчетности.

В таких случаях работники подразделений ведения и защиты налоговой отчетности должны в устной форме предупредить плательщика налогов о выявленных недостатках и о последствиях приема органами ГНС такой налоговой отчетности и предложить предоставить новую, оформленную надлежащим образом.

Для информирования плательщиков налогов об ответственности и последствиях возврата налоговой отчетности на доске объявлений или других информационных стендах в операционных залах размещается извлечение из п.п. 4.1.2 Закона № 2181.

Если плательщик настаивает на принятии отчетности

, то отчетность принимается, регистрируется и вместе со служебной запиской передается в отраслевое подразделение для дальнейшего хранения в отчетной части личного дела плательщика налогов. На экземпляре, остающемся у плательщика, проставляется штамп «ПОЛУЧЕНО, предупреждено о возможности непризнания» (образец штампа приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям).

Плательщику в трехдневный срок со дня получения отчетности (но не позднее следующего дня от предельного срока подачи) работником подразделения, к функциям которого относится прием налоговой отчетности, направляется уведомление о непризнании ОГНС декларации как налоговой с указанием оснований и предложением предоставить новую, оформленную надлежащим образом (п.п. 4.1.3).

В электронной базе данная налоговая отчетность только регистрируется (без внесения показателей) и получает статус «К сведению», а в комментариях проставляется регистрационный номер уведомления (о непризнании ОГНС декларации как налоговой) и дата его направления.

В случае принятия решения отраслевым подразделением о неправомерности подачи отчетности плательщиком налогов данные, занесенные в КЛС, устраняются по служебной записке отраслевого подразделения с резолюцией руководителя ГНИ, в электронных базах отчетность получает статус «К сведению», в комментариях к отчету проставляется признак «согласно служебной записке от «___» № ___».

Направление плательщикам налогов указанных уведомлений осуществляется через общие отделы согласно Типовой инструкции по делопроизводству.

4.1.5.

При отсутствии замечаний к порядку оформления налоговой отчетности она регистрируется и считается принятой. Этот факт удостоверяют соответствующие отметки: штамп, дата регистрации документа и регистрационный номер.

На экземпляре, подаваемом в государственную налоговую инспекцию, проставляется штамп «Конфиденциально» (образец штампа приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям).

На экземпляре, остающемся у плательщика, проставляется штамп «ПОЛУЧЕНО» (образец штампа приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям).

Отметки проставляются на полях, определенных утвержденными формами налоговой отчетности, как основного документа, так и приложения к нему.

4.1.6. Регистрационный номер формируется при автоматической нумерации отчетов в системе приема и компьютерной обработки налоговой отчетности и должен быть свой для каждого документа — один регистрационный номер на каждый отдельный документ с приложениями (приложения уникальных регистрационных номеров не имеют). Исключением являются приложения к уточненным документам налоговой отчетности (справки) и некоторые приложения к налоговой декларации по НДС. Такие приложения также имеют свой регистрационный номер.

4.1.7. Зарегистрированные документы налоговой отчетности не подлежат возврату плательщику налогов.

4.1.8. Если после подачи декларации за отчетный период плательщик налогов подает

новую декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока подачи декларации за такой же отчетный период, то штрафы, предусмотренные п. 17.2 ст. 17 Закона № 2181, не применяются.

Такая декларация вносится в электронную базу данных с признаком «отчетная новая» (если это предусмотрено формой) и «отчетная» (если это не предусмотрено формой), а отчетность, предоставленная ранее, получает статус «К сведению».

4.1.9.

Если последний день срока подачи налоговой отчетности приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день.

4.2.

При поступлении документов налоговой отчетности почтовыми отправлениями плательщики налогов должны:

оформить почтовые отправления в соответствии с Порядком оформления почтовых отправлений с вложением материалов отчетности, расчетных документов и деклараций, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 28 июля 1997 года № 799 (далее — постановление № 799);

направить не позднее чем за десять дней до окончания предельного срока подачи декларацию (расчет) в адрес налогового органа по почте с уведомлением о вручении;

налоговая отчетность принимается к отправлению письмами, посылками, бандеролями с объявленной ценностью с отметкой «Отчет» и с заказным уведомлением о вручении согласно п. 2 Порядка оформления почтовых отправлений с вложением материалов отчетности, расчетных документов и деклараций, утвержденного постановлением № 799.

В случае утери или повреждения почтового отправления или задержки его вручения налоговому органу ответственность за неподачу или несвоевременную подачу налоговой отчетности несет оператор почтовой связи в порядке, предусмотренном законодательством, при этом плательщик налогов освобождается от любой ответственности за неподачу или несвоевременную подачу такой налоговой декларации.

Плательщик налогов в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об утере или повреждении почтового отправления во исполнение требований подпункта 4.1.7 пункта 4.1 статьи 4 Закона № 2181 направляет по почте или предоставляет лично (по его выбору) налоговому органу второй экземпляр налоговой отчетности, объяснение и документ (копию документа), которым подтверждается факт почтового отправления первичного отчета.

Порядок оформления указанных почтовых отправлений, а также нормативы их обращения определяются Кабинетом Министров Украины.

Направленные письма принимаются общими отделами, регистрируются датой поступления и в день получения передаются в подразделения ведения и защиты налоговой отчетности для дальнейшей обработки (согласно п. 3.2.6 Типовой инструкции по делопроизводству).

В комментарии к отчету указывается «предоставлен по почте», также дата его поступления в общий отдел.

4.3. При приеме налоговой отчетности, подаваемой на

магнитных носителях (магнитных дисках, флэш-картах, компакт-дисках), с приложением распечатанных оригиналов документов налоговой отчетности на бумажных носителях, инспектор, осуществляющий прием документов, дополнительно к требованиям пп. 4.1.2 — 4.1.6 настоящих Методических рекомендаций выполняет:

проверку магнитного носителя на отсутствие вирусов с помощью антивирусного ПО, определенного соответствующим приказом ГНА Украины;

импорт данных с пакета документов налоговой отчетности, находящихся на магнитном носителе, в электронную базу системы приема и компьютерной обработки налоговой отчетности. Перенесение регистрационных номеров на бумажные носители осуществляется согласно п. 4.1.6 настоящих Методических рекомендаций после проверки на соответствие импортированным данным. В случае несоответствия преимущество отдается отчетности, поданной на бумажном носителе.

При наличии вируса на магнитном носителе или несоответствии версий системы формирования налоговой отчетности и системы приема и обработки инспектор, осуществляющий прием документов, принимает отчетность на бумажных носителях.

4.4. Документы налоговой отчетности могут быть предоставлены налоговому органу

по добровольному решению плательщика налогов в электронном виде (на магнитных носителях с наложением ЭЦП без приложения распечатанных оригиналов документов налоговой отчетности на бумажных носителях или средствами телекоммуникационной связи с наложением ЭЦП с помощью любой транспортной системы). Порядок подачи налоговых документов средствами телекоммуникационной связи, примерная форма договора о признании электронных документов (далее — Договор) и Инструкция по подготовке и подаче налоговых документов средствами телекоммуникационной связи (далее — Инструкция) утверждены приказом ГНА Украины от 10.04.2008 г. № 233, зарегистрированным в Министерстве юстиции 16.04.2008 г. под № 320/15011.

4.4.1.

Процедура заключения договора о признании электронных документов состоит из следующих основных этапов:

Плательщик налогов:

получает в любом включенном в систему подачи налоговых документов в электронном виде аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты открытых ключей должностных лиц предприятия, имеющих право подписи (руководителя, бухгалтера), и печать предприятия. Плательщик налогов — физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности может ограничиться одним ключом ЭЦП. Личные ключи находятся на ключевых (электронных) носителях, которые сохраняются в тайне;

получает в органе ГНС по месту регистрации или на WEB-сайте ГНА Украины или региональной ГНА текст примерного договора о признании электронных документов, бесплатное специализированное программное обеспечение формирования и подачи в органы ГНС налоговых документов в электронном виде;

ознакомившись и согласившись с действующей редакцией примерного договора, заполняет необходимые реквизиты, в том числе вписывает свой электронный адрес, подписывает и скрепляет печатью два экземпляра договора (для физического лица как субъекта предпринимательской деятельности при наличии печати);

предоставляет в орган ГНС по месту регистрации подписанные и скрепленные печатью два экземпляра договора и усиленные сертификаты открытых ключей на электронном носителе;

после подписания договора в органе ГНС по месту регистрации получает один экземпляр договора. При этом ставит подпись в Журнале учета договоров о признании электронных документов для удостоверения того, что плательщику налогов был возвращен его экземпляр договора.

ГНИ, где зарегистрирован плательщик налогов, на его запрос:

выдает два экземпляра договора;

записывает на электронный носитель плательщика налогов бесплатное специализированное программное обеспечение формирования и подачи в органы ГНС налоговых документов в электронном виде;

принимает от плательщика налогов подписанные и скрепленные печатью два экземпляра договора и электронный носитель с усиленными сертификатами открытых ключей;

сверяет реквизиты, указанные в договоре, с регистрационными данными плательщика налогов в органах ГНС. В случае несоответствия реквизитов возвращает плательщику налогов его электронный носитель и предоставленные экземпляры договора;

включает усиленные сертификаты открытых ключей в перечень усиленных сертификатов открытых ключей и возвращает электронный носитель плательщику налогов. В случае повреждения электронного носителя, невозможности считывания информации или неправильного формирования открытых ключей плательщика налогов орган ГНС возвращает плательщику налогов его электронный носитель вместе с поданными экземплярами договора;

после подписания договора вносит соответствующую запись в Журнал учета договоров о признании электронных документов с плательщиками налогов и выдает плательщику налогов один экземпляр договора.

В перечне усиленных сертификатов открытых ключей органов ГНС информация о действующих и отозванных сертификатах периодически обновляется с целью сравнения с соответствующими данными аккредитованных центров сертификации ключей.

4.4.2. Документ, подготовленный согласно требованиям Инструкции по применению ЭЦП и шифрованию, поданный в электронном виде в органы ГНС средствами телекоммуникационной связи или на магнитном носителе, считается оригиналом.

4.4.3. ГНС не принимает налоговые документы в электронном виде, переданные в ее адрес с момента получения от аккредитованного центра сертификации ключей уведомления о блокировании или отмене личных ключей плательщика налогов до момента предоставления других ключей.

4.4.4.

Подтверждением плательщику налогов передачи его налоговых документов в электронном виде в орган ГНС средствами телекоммуникационной связи является первая квитанция. Эта квитанция высылается органами ГНС на электронный адрес плательщика налогов, с которого была направлена налоговая отчетность. Второй экземпляр первой квитанции в электронном виде хранится в органе ГНС.

4.4.5. Если в адрес плательщика налогов

не поступила первая квитанция, то налоговый документ считается неполученным. В таком случае данный вопрос следует решать с оператором связи.

4.4.6.

Подтверждением плательщику налогов приема его налоговых документов в базу данных ГНС является вторая квитанция в электронном виде в текстовом формате, в которой определяются реквизиты принятого налогового документа в электронной форме, соответствие налогового документа в электронной форме формату (стандарту) электронного документа, результаты проверки ЭЦП, информация о плательщике налогов, дате и времени приема, регистрационном номере, налоговом периоде, за который подается отчет, и данные об отправителе квитанции. На эту квитанцию накладывается ЭЦП органа ГНС, осуществляется ее шифрование и направление плательщику налогов средствами телекоммуникационной связи. Второй экземпляр второй квитанции в электронном виде хранится в органе ГНС.

Если направленные налоговые документы сформированы ошибочно, то плательщику налогов направляется вторая квитанция в электронном виде в текстовом формате о неприеме налоговых документов в электронном виде с указанием причин. На эту квитанцию накладывается ЭЦП органа ГНС и осуществляется ее шифрование и направление плательщику налогов средствами телекоммуникационной связи. Второй экземпляр второй квитанции в электронном виде хранится в органе ГНС.

Датой и временем предоставления налогового документа в электронном виде в органы ГНС являются дата и время, зафиксированные в первой квитанции.

В случае предоставления налоговой отчетности на магнитных носителях с наложением электронной цифровой подписи квитанция о получении налоговых документов предоставляется плательщику на магнитный носитель в электронном виде непосредственно после импорта документов в базу данных налоговой отчетности.

4.4.7.

Если плательщик налогов направил на электронный адрес органов ГНС несколько экземпляров одного налогового документа (в случае исправления, неполучения первой квитанции и т. п.), то оригиналом считается электронный документ, направленный в органы ГНС последним до окончания предельного срока подачи налоговой отчетности при условии, что он был сформирован правильно, принят в базу данных ГНС и плательщику налогов поступила об этом вторая квитанция.

В базе данных налоговой отчетности документам, поступившим не последними, проставляется статус «к сведению».

4.4.8. Органы ГНС Украины принимают налоговую отчетность с 9.00 до 18.00 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

В случае поступления налогового документа в электронном виде в органы ГНС Украины до 16.00 вторая квитанция высылается плательщику налогов в течение двух часов с момента приема (неприема), в ином случае — в течение первых двух часов следующего рабочего дня.

4.4.9.

Если налоговые документы в электронном виде будут передаваться на электронный адрес органов ГНС через посредника, которому юридически предоставлено право сдавать за плательщика налогов его налоговую отчетность, то ответственность за своевременность подачи и корректность заполнения налоговых документов возлагается на плательщика налогов.

4.4.10.

При изменении места регистрации плательщика налогов, и если плательщик не остается плательщиком отдельных налогов в данной ГНИ в системе приема и компьютерной обработки налоговой отчетности, необходимо проставить сертификату ЭЦП статус «Блокированный», Договор с плательщиком заканчивает срок действия в данной ГНИ.

В случае компрометации личных сертификатов ЭЦП, окончания срока действия сертификата ЭЦП или ликвидации плательщика налогов необходимо проставить сертификату ЭЦП в системе приема и компьютерной обработки налоговой отчетности статус «Недействительный».

4.4.11. Плательщик налогов, заключивший Договор с ГНИ о подаче отчетности в электронном виде с наложением ЭЦП, имеет возможность получить информацию о состоянии расчетов с бюджетом.

При поступлении соответствующего запроса в электронном виде от плательщика налогов отделом защиты и ведения налоговой отчетности производятся его обработка, формирование и направление ответа по состоянию на момент приема запроса.

Ответ направляется в виде квитанции по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу на электронный адрес плательщика средствами телекоммуникационной связи.

4.5.

Прием документов налоговой отчетности с нарушением сроков подачи.

При получении документов налоговой отчетности, которая подается плательщиками налогов с нарушением сроков подачи, такие документы принимаются, регистрируются и для них осуществляется компьютерная обработка согласно общим правилам, указанным в Методических рекомендациях как для документов налоговой отчетности, поданной своевременно.

Решения о применении финансовых санкций к нарушителям сроков подачи и форм документов налоговой отчетности принимаются руководителем ОГНС и оформляются подразделениями налогообложения юридических и физических лиц по данным реестров неподанной и несвоевременно поданной отчетности после их анализа (п. 6.2 Методических рекомендаций).

Предельные сроки подачи документов налоговой отчетности могут быть продлены согласно п. 15.4 ст. 15 Закона № 2181.

Плательщики налогов несут ответственность за несвоевременную подачу налоговой декларации в соответствии с  п.п. 17.1.1 Закона № 2181.

4.6.

Прием и обработка уточненных документов налоговой отчетности.

4.6.1. Если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных ст. 15 Закона № 2181) плательщик налогов самостоятельно выявляет ошибки в показателях ранее поданной налоговой декларации, такой плательщик налогов имеет право подать уточняющий расчет.

4.6.2. Плательщик налогов имеет право не подавать такой расчет, если такие уточненные показатели указываются им в составе налоговой декларации за любой последующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены. Форма уточняющих расчетов определяется в порядках, установленных для налоговых деклараций.

Система налогообложения субъектов хозяйственной деятельности физических лиц, находящихся на общей системе налогообложения и отчитывающихся декларациями о доходах, а также СХД, которые отчитываются по единому налогу, не предусматривает форм уточненных расчетов, поэтому для указанных выше отчетов уточнения предоставляются нарастающим итогом в следующем отчетном периоде.

4.6.3. Регистрация и обработка уточненных документов налоговой отчетности, в том числе поступивших почтовыми отправлениями, производятся в общем порядке ведения и защиты документов налоговой отчетности, изложенном в Методических рекомендациях.

4.6.4. Прием документов уточняющей отчетности осуществляется в порядке, определенном в пп. 4.1 — 4.4 Методических рекомендаций.

Уточняющая отчетность, состоящая из уточняющего отчета и справки к нему, регистрируется. Уточняющая отчетность вносится в электронную базу налоговой отчетности в период, показатели которого она уточняет. Справка, изменяющая суммы налогового обязательства, регистрируется и вносится в электронную базу налоговой отчетности в отчетный период текущего месяца, соответствующий дате подачи справки.

Уточняющий расчет к декларациям по налогу на прибыль предприятия (банка), по налогу на доходы (прибыль) страховщика, по налогу на добавленную стоимость и т. п. заносится в электронную базу налоговой отчетности в периоде аналогично справке.

Уточняющий расчет, отличающийся от основной декларации только отметкой, включающей в себя и новые показатели, и суммы налоговых обязательств, в результате самостоятельно исправленной ошибки заносится в период, который он уточняет (например, отчеты по рентным и ресурсным налогам, платежам).

Импорт уточняющих документов налоговой отчетности в КЛС производится датой регистрации на следующий день после подачи такой отчетности до формирования ежедневного экспортного файла сводных показателей АИС «Отрасль».

В случае принятия решения подразделением налогообложения юридических или физических лиц о неправомерности подачи уточняющей отчетности плательщиком налогов, работник этого подразделения в трехдневный срок направляет плательщику налогов соответствующее уведомление с указанием оснований, направляет служебные записки с резолюцией руководителя ГНИ в подразделения ведения и защиты налоговой отчетности и учета и отчетности. Данные, занесенные в КЛС, удаляются по служебной записке, в электронных базах отчетность получает статус «К сведению», в комментариях к отчету проставляется признак «согласно служебной записке от «___» № ___».

4.7.

Прием налоговой отчетности при переходе плательщика налогов в другой орган государственной налоговой службы.

4.7.1. При переходе плательщика налогов в другой ОГНС по сообщению подразделения учета плательщиков налогов подразделением ведения и защиты налоговой отчетности формируются экспортные файлы с имеющейся отчетностью без «логического удаления» из электронной базы налоговой отчетности вместе с реестрами переданной отчетности (приложение 5 к Методическим рекомендациям — типовая форма реестра) за текущий и два предыдущих года.

4.7.2. Сформированные файлы отчетности вместе с реестром передаются в подразделение учета плательщиков налогов для передачи в другой ОГНС.

4.7.3. При взятии на учет плательщиков налогов, перешедших из другого ОГНС, работники подразделения ведения и защиты налоговой отчетности осуществляют импорт отчетности плательщиков. Такой отчетности предоставляется статус «Переход» и в комментариях проставляется признак района, из которого перешел плательщик. После реализации в программном обеспечении указанный статус и комментарии заполняются автоматически процедурой импорта.

4.8.

При ликвидации субъекта предпринимательской деятельности плательщиком налогов подается последний пакет отчетности. Налоговой отчетности проставляется признак «ликвидационная». Импорт ликвидационных документов налоговой отчетности в КЛС производится датой регистрации на следующий день после подачи отчетности в ОГНС до формирования ежедневного экспортного файла сводных показателей АИС «Отрасль».

4.9.

При предоставлении плательщиком налогов документов налоговой отчетности по другой форме, если он считает, что форма налоговой отчетности, определенная центральным налоговым органом, увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства вопреки нормам закона по такому налогу, сбору (обязательному платежу), такой отчет подается вместе с объяснением мотивов его составления в общий отдел. После анализа подразделением налогообложения юридических или физических лиц правомерности подачи такого отчета (в течение двух дней со дня получения такой отчетности) подразделения ведения и защиты налоговой отчетности регистрируют и переносят информацию отчетов в электронную базу в случае технической возможности (при отсутствии возможности информация о начисленных суммах вносится в КЛС подразделениями учета и отчетности согласно служебной записке подразделений налогообложения).

 

5. Перенесение информации из налоговой отчетности в электронные базы ОГНС

5.1. Обработка и занесение информации в электронные базы выполняются работниками подразделения ведения и защиты налоговой отчетности.

<...>

5.4. За соответствие информации в базах налоговой отчетности данным налоговых документов, предоставленных плательщиком налогов, несут ответственность работники подразделения ведения и защиты налоговой отчетности.

<...>

 

6. Формирование сводной информации на основании данных налоговой отчетности плательщиков налогов. Схема взаимодействия подразделений ведения и защиты налоговой отчетности с другими структурными подразделениями

6.1. После окончания обработки налоговой отчетности подразделения ведения и защиты налоговой отчетности:

сверяют суммы к начислению или возмещению с данными деклараций (расчетов), кроме отчетности поданной в электронном виде с использованием ЭЦП, используя режим верификации начисленных сумм;

формируют и передают в подразделения учета и отчетности реестры начисленных сумм в разрезе форм отчетности по плательщикам налогов вместе с выгруженными из электронной базы отчетных документов данными, в частности, данными отчетности по налогу на прибыль — за текущий и предыдущие отчетные периоды;

формируют реестры поданной отчетности в разрезе форм с учетом разных способов подачи отчетности по плательщикам налогов и передают их в подразделения налогообложения юридических и физических лиц.

<...>

 

7. Импорт начисленных сумм платежей из электронных баз государственных налоговых инспекций в карточки лицевых счетов (КЛС) плательщиков. Контроль занесенных в КЛС начисленных сумм налогов и платежей

7.1. Ежедневно, начиная со следующего за предельным сроком подачи налоговой отчетности, но не позднее 1 дня до наступления предельного срока уплаты (кроме отчетности, для которой сроки уплаты установлены до предельного срока подачи или отдельным порядком), работники подразделения учета и отчетности средствами ПО АИС «Учет налогов и платежей» непосредственно импортируют выгруженные данные из электронной базы отчетных документов в КЛС плательщиков налогов отдельно для юридических и физических лиц.

Импорт в КЛС согласно реестрам уточняющей, несвоевременно поданной отчетности, реестров налоговой отчетности с задекларированными суммами бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, ликвидационной отчетности выполняется подразделением учета и отчетности на следующий день после подачи отчетности в налоговый орган до формирования ежедневного экспортного файла сводных показателей АИС «Отрасль» согласно установленному регламенту.

7.2. В результате импорта данных из электронной базы налоговой отчетности в КЛС плательщиков налогов формируется протокол неимпортированных записей с кодами возможных ошибок. В зависимости от кода ошибок над их устранением работают работники подразделений учета и отчетности, ведения и защиты налоговой отчетности, налогообложения юридических и физических лиц. Подразделения учета и отчетности после обработки ошибок, находящихся в рамках их функциональных полномочий, передают протоколы неимпортированных записей подразделениям налогообложения юридических и физических лиц, а также в подразделения ведения и защиты налоговой отчетности для дальнейшей обработки в трехдневный срок, но не позднее одного дня до предельного срока уплаты. После обработки ошибок осуществляется повторный импорт соответствующей налоговой отчетности.

Для оперативного, регулярного и постепенного исправления ошибок режим импорта данных в КЛС выполняется ежедневно только для получения протокола неимпортированных записей без втягивания данных в КЛС.

Исправление ошибок должно быть закончено до наступления предельного срока уплаты налоговых обязательств.

7.3.

Для проверки достоверности импортированных сумм подразделением учета и отчетности проводится автоматическая сверка начисленных сумм согласно КЛС на соответствие суммам, занесенным в базы электронной отчетности, формируются реестры импортированных в КЛС сумм, которые с отметкой инспектора указанного подразделения передаются в отраслевые подразделения для окончательной проверки на соответствие поданной отчетности в ходе проведения камеральной проверки.

Итоговая проверка

наличия неимпортированных документов, срок уплаты которых приходится на текущий месяц, осуществляется подразделением учета и отчетности перед формированием экспортного файла сводных показателей по состоянию на 1 число следующего месяца (например, перед формированием АИС «Отрасль» по состоянию на 01.09.2007 г. нужно проверить отчетность за июль и II квартал 2007 года). Проверка выполняется средствами АИС «Учет налогов и платежей» после предоставления итоговых данных (за отчетный период), выгруженных из электронной базы отчетных документов, по формированию протокола расхождений. Расхождения обрабатываются работниками подразделений учета и отчетности, ведения и защиты налоговой отчетности, налогообложения юридических и физических лиц в рамках их функциональных полномочий.

7.4. В случае принятия решения подразделением налогообложения юридических или физических лиц о неправомерности подачи налоговой отчетности плательщиком налогов, работник этого подразделения в трехдневный срок направляет плательщику налогов соответствующее уведомление с указанием оснований, направляет служебные записки с резолюцией руководителя ГНИ в подразделения ведения и защиты налоговой отчетности и учета и отчетности. Данные, занесенные в КЛС, удаляются по служебной записке, в электронных базах отчетность получает статус «К сведению», в комментариях к отчету проставляется признак «согласно служебной записке от «___» № ___».

 

8. Специфические особенности приема, занесения и обработки налогового расчета ф. № 1ДФ средствами обособленного программного модуля

8.1. При приеме налогового расчета руководствуются Порядком заполнения и подачи налоговыми агентами налогового расчета по форме № 1ДФ, утвержденным приказом ГНА Украины от 29 сентября 2003 года № 451 (с изменениями и дополнениями), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22 октября 2003 года под № 960/8281, с учетом нормы Закона № 2181.

8.2. Регламент выполнения работ и взаимодействия подразделений при приеме, занесении и обработке формы № 1ДФ приведен в приложении 3 к Методическим рекомендациям.

8.3. При приеме Налогового расчета, поданного на магнитных носителях или средствами телекоммуникационной связи, выполняется последовательность операций согласно п. 4.4 Методических рекомендаций без ручного ввода с автоматизированной проверкой согласно алгоритмам контроля.

 

9. Обработка документов налоговой отчетности, которые автоматически не импортируются в КЛС

По налогам, для которых не реализован алгоритм импорта данных в другие программные продукты, выполняются прием, регистрация и компьютерная обработка поданной отчетности на общих основаниях с передачей реестров принятой отчетности вместе с отчетными документами в соответствующие структурные подразделения для проведения начисленных сумм в КЛС и другие АРМы другим способом (по документам, поданным в электронном виде с наложением ЭЦП, где бумажные копии не предусмотрены согласно действующему законодательству, передаются только реестры поданной отчетности).

 

10. Оформление и хранение обработанных документов налоговой отчетности

10.1. После обработки налоговой отчетности отработанные пачки документов, кроме формы № 1ДФ и документов, поданных в электронном виде с наложением ЭЦП, где бумажные копии не предусмотрены согласно действующему законодательству, вместе с реестрами поданной отчетности передаются в подразделения налогообложения юридических и физических лиц для проведения документальной невыездной проверки (камеральной) и формирования отчетной части личного дела плательщика.

Передача документов по форме № 1ДФ осуществляется после их полной обработки в подразделение налогообложения физических лиц согласно регламенту выполнения работ и взаимодействия подразделений при приеме и компьютерной обработке налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налогов, и сумм удержанного с них налога (форма № 1ДФ).

10.2. Хранение и архивация информации, предоставленной плательщиками налогов в электронном виде, выполняются в соответствии с приказом ГНА Украины от 03.10.2005 г. № 426 «Об утверждении Временного положения о резервном копировании и архивировании электронной налоговой информации».

 

11. Администрирование системы приема и компьютерной обработки налоговой отчетности

<...>

Права доступа в электронные базы данных распределяются администратором в зависимости от групп пользователей.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно