Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Дотации на создание первого рабочего места для молодежи

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Май, 2008/№ 42
В избранном В избранное
Печать
Статья

Дотации на создание первого рабочего места для молодежи

 

Молодым людям, получившим профессионально-техническое или высшее образование, непросто впервые устроиться на работу, которая соответствовала бы полученной профессии или специальности. Одним из вариантов решения данной проблемы является стимулирование работодателей, трудоустраивающих молодежь, путем предоставления им дотаций. О том, как предоставляются дотации на создание первого рабочего места для молодежи, пойдет речь в данной статье.

Екатерина СКРИПКИНА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

КЗоТ

— Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон об оплате труда

— Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Закон о налоге на прибыль

Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон № 1533

— Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2000 г. № 1533-III.

Закон № 2150

— Закон Украины «Об обеспечении молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом с предоставлением дотации работодателю» от 04.11.2004 г. № 2150-IV.

Закон № 803

— Закон Украины «О занятости населения» от 01.03.91 г. № 803-XII.

Закон № 2998

— Закон Украины «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине» от 05.02.93 г. № 2998-XII.

Закон № 889

— Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV.

Инструкция № 5

— Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5.

Порядок № 1

— Порядок предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, утвержденный приказом Минтруда от 10 января 2001 г. № 1.

Порядок № 82 —

Порядок и сроки предоставления дотации работодателю для обеспечения молодежи, которая получила высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом, утвержденный приказом Минтруда от 25.02.2008 г.

Перечень № 223

— Перечень профессий и специальностей, по которым работодателям может предоставляться дотация для обеспечения молодежи первым рабочим местом, утвержденный постановлением КМУ от 19.03.2008 г. № 223.

 

Согласно

ч. 2 ст. 7 Закона № 1533 поиск подходящей работы и содействие в трудоустройстве, в том числе путем предоставления работодателю дотации на создание первого рабочего места для трудоустройства молодежи, является одним из видов социальных услуг, предоставляемых Фондом общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (далее — Фонд).

Отметим, что

Закон № 2150, направленный на обеспечение молодежи, которая получила высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом, должен был вступить в силу еще с 1 января 2006 года, однако его действие было приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете на 2006 год» от 20.12.2005 г. № 3235-IV, на 2007 год — согласно Закону Украины «О Государственном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 г. № 489-V. В Законе Украины «О Государственном бюджете на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 28.12.2007 г. № 107-VI норма, которая приостанавливала бы действие Закона № 2150, отсутствует. Таким образом, в 2008 году Закон № 2150 вступил в действие.

В связи с этим в

Порядок № 1 согласно приказу Минтруда от 27.02.2008 г. № 88 были внесены изменения, связанные с предоставлением работодателям дотаций на создание первого рабочего места для молодежи, которая получила высшее или профессионально-техническое образование. Кроме того, отдельно разработан порядок и сроки предоставления дотации работодателю для обеспечения молодежи, которая получила высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом (Порядок № 82).

В соответствии с

п. 1.3 Порядка № 82 под дотацией понимаются средства Государственного бюджета Украины в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели, и средства Фонда, которые взыскиваются в качестве финансовых санкций с предприятий, учреждений и организаций за отказ в приеме на работу молодежи в пределах установленной квоты*, предоставляемые работодателю для покрытия расходов на заработную плату молодежи, которая получила высшее или профессионально-техническое образование и обеспечивается первым рабочим местом по направлению государственной службы занятости.

* Квота рабочих мест для трудоустройства молодежи определяется местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах, установленных Законом Украины «О занятости населения» от 01.03.91 г. № 803-XII.

В случае отказа в приеме на работу молодых граждан в пределах установленной квоты с предприятий взыскивается штраф в пятидесятикратном размере не облагаемого налогом минимума доходов граждан за каждый такой отказ (ч. 6 ст. 7 Закона № 2998).

Молодежью считаются граждане Украины в возрасте до 35 лет. Под первым местом работы понимается место работы, на которое трудоустраивается лицо

по окончании учебы в профессионально-техническом или высшем учебном заведении по полученной профессии (специальности), а также после прохождения срочной военной службы или альтернативной (невоенной) службы , на которую такое лицо было призвано (направлено) после учебы.

Далее рассмотрим основные правила предоставления дотации на создание первого рабочего места для молодежи.

 

Условия предоставления дотации

В первую очередь следует отметить, что дотации из центра занятости для обеспечения молодежи первым рабочим местом могут быть предоставлены при трудоустройстве молодежи определенных профессий и специальностей не по всем профессиям и специальностям.

Так, согласно

Перечню № 223 к профессиям, по которым может быть предоставлена дотация, относятся:

— каменщик;

— маляр;

— электрогазосварщик;

— слесарь-ремонтник;

— фрезеровщик;

— токарь;

— тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

— инженер.

К специальностям, по которым может быть предоставлена дотация, относятся:

— металлорежущие станки и системы;

— инструментальное производство;

— обработка металлов по спецтехнологиям.

Дотация на создание первого рабочего места для молодого работника, получившего какую-либо профессию или специальность из указанного выше перечня, предоставляется, если:

— молодой гражданин

обратился в государственную службу занятости не позже 2 месяцев по окончании учебного заведения (без учета периода прохождения срочной военной или альтернативной (невоенной) службы);

— работник

трудоустраивается по направлению государственной службы занятости;

— до принятия на работу такой работник

состоял на учете в государственной службе занятости не менее 1 месяца. Срок пребывания на учете в службе занятости лиц определяется со дня предоставления им статуса безработного.

Со своей стороны работодатели, которые хотят получить дотацию из центра занятости на создание первого рабочего места для молодежи, получившей профессию или специальность, подпадающую под указанный выше перечень, должны соответствовать требованиям, выдвинутым в

п. 6 Порядка № 1, п. 2.3 Порядка № 82. Так, дотация может быть предоставлена:

— работодателям,

зарегистрированным в качестве плательщиков взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы;

— работодателям, которые

на дату обращения не имеют задолженности по страховым взносам (за исключением задолженности по взносам, срок уплаты которых не наступил), начисленную пеню и финансовые санкции за нарушение норм Закона № 1533 и Закона № 803;

— работодателям, которые

не являются бюджетными организациями;*

* Обращаем внимание, что с внесением изменений в Порядок № 1 согласно приказу Минтруда от 17.10.2007 г. № 563 неприбыльные организации имеют право на получение дотаций из Фонда.

— работодателям,

которые на протяжении последних 6 месяцев не сокращали численность работников по профессии (специальности), по которой в соответствии с направлением государственной службы занятости был трудоустроен безработный.

Срок, на который предприятие трудоустраивает

молодого работника, должен превышать 2 года. Согласно абзацу четвертому п. 7 Порядка № 1 для получения дотации работодатель должен гарантировать, что трудовой договор с работником, который принимается на работу по направлению центра занятости, не будет расторгнут в течение 2 лет по следующим причинам:

в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе реорганизации или перепрофилирования предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата (п. 1 ч.1 ст. 40 КЗоТ);

по соглашению сторон (п. 1 ч.1 ст. 36 КЗоТ).

Обращаем внимание, что

в двухлетний период не включается время пребывания женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или шестилетнего возраста (по медицинскому заключению).

И еще одно условие:

количество лиц на предприятии, которые работают в течение первого года действия договора о трудоустройстве безработных с предоставлением дотации, на день обращения работодателя относительно предоставления дотации не должна превышать 50 процентов общей численности работников с учетом лиц, которые будут трудоустроены по новым договорам. При этом днем обращения считается дата предоставления письменного согласия работодателя на направлении на трудоустройство безработного.

 

Процедура предоставления дотации

Вопрос о возможности предоставления работодателю дотации рассматривается комиссией, созданной по инициативе районных, горрайонных, городских и районных в городах центров занятости, на которые возложены функции рабочих органов исполнительной дирекции Фонда, на основании следующих документов:

информации о наличии свободных мест (вакантных должностей) (Отчет о наличии вакансий по форме № 3-ПН) или письма работодателя о его предварительном согласии на трудоустройство безработного;

корешка направления на трудоустройство молодежи на первое рабочее место с отметкой работодателя о согласии в принятии на работу согласно приложению 1 к Порядку № 82. Отметим, что после получения направления на трудоустройство молодежи на первое рабочее место работодатель должен уведомить центр занятости о принятом решении относительно трудоустройства в течение 3 дней;

справки об отсутствии сокращения численности (штата) работников по профессии (специальности), на которую трудоустраивается молодой работник на предприятие в течение последних 6 месяцев. Такая справка должна быть подтверждена центром занятости.

При рассмотрении вопроса о возможности предоставления дотации учитываются сведения, предоставленные центром занятости, а именно:

1) о нахождении на учете работодателя в качестве плательщика взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы;

2) об отсутствии на дату обращения*:

* Датой обращения является дата подачи письменного согласия работодателя на направлении на трудоустройство, форма которого приведена в приложении 1 к Порядку № 82.

— задолженности по уплате страховых взносов в Фонд;

— начисленной пени;

— финансовых санкций за нарушение норм

Закона № 1533 и Закона № 803 .

Указанные выше документы рассматриваются комиссией

в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного согласия работодателя на направлении на трудоустройство молодежи на первое рабочее место.

Непосредственно решение о предоставлении работодателю дотации принимается директорами районных, горрайонных, городских и районных в городах центров занятости с учетом заключения комиссии.

Директор центра занятости рассматривает вопрос о возможности предоставления дотации в течение 5 календарных дней после получения заключения комиссии.

Со дня принятия решения в течение 5 календарных дней

между центром занятости и работодателем заключается договор об обеспечении молодежи первым рабочим местом с предоставлением работодателю дотации.

Форма договора о трудоустройстве безработного с предоставлением дотации утверждена

постановлением правления Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы от 30.08.2007 г. № 463 . Договор вступает в силу со дня принятия на работу безработного из числа молодежи по направлению центра занятости и действует в течение двух лет. При этом подтверждением о приеме на работу является оформленный приказ (распоряжение) руководителя предприятия или зарегистрированный трудовой договор между работником и физическим лицом — предпринимателем.

 

Размеры и сроки предоставления дотации

Размеры предоставляемой работодателям дотации ограничены.

Во-первых, в

п. 5 Порядка № 1 указано, что дотация предоставляется в пределах средств Фонда, предусмотренных бюджетом и сметами для данной цели.

Во-вторых, согласно

п. 7 Порядка № 1 и п. 3.1 Порядка № 82 дотация предоставляется в размере фактических расходов на заработную плату работников, принятых по направлению центра занятости, но не выше среднего уровня заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата. В случае если работник отработал неполный месяц, предел рассчитывается исходя из указанной выше величины за фактически отработанное время.

Если работник работал у работодателя полный месяц, а срок предоставления дотации прекращается в середине месяца, или работник отработал неполный месяц и его заработная плата в таких случаях превышает средний уровень заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующем регионе, размер дотации за этот период исчисляется путем деления средней заработной платы, которая сложилась по всем видам экономической деятельности в соответствующем регионе за прошлый месяц, на количество календарных дней месяца, за который начислена заработная плата, и умножением на количество календарных дней, за которые предоставляется дотация, или на количество отработанных работником календарных дней.

Итак, за счет средств Фонда работодателю возмещаются:

— фактические расходы на основную и дополнительную заработную плату, определенную согласно

ч. 1 и 2 ст. 2 Закона об оплате труда в пределах средней заработной платы, которая сложилась по всем видам экономической деятельности в соответствующем регионе за прошлый месяц, или рассчитанной исходя из нее соответствующей суммы в случае, если работник отработал неполный месяц;

— сумма взносов в социальные фонды, начисленных на сумму заработной платы «дотационных» работников.

Подробный перечень составляющих фонда основной и дополнительной заработной платы содержится в

п. 2.1 и п. 2.2 Инструкции № 5, которая является единственным нормативным документом, разработанным в соответствии с Законом об оплате труда.

В соответствии с

абзацем четвертым п. 1.5 Инструкции № 5 фонд оплаты труда работников, принятых на постоянную работу по направлениям государственной службы занятости согласно договору с работодателем о предоставлении дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, учитывается на общих основаниях. В связи с этим обращаем внимание: другие поощрительные и компенсационные выплаты (п. 2.3 Инструкции № 5) за счет средств Фонда не компенсируются. Не подлежат возмещению также выплаты, не относящиеся к фонду оплаты труда (п. 3 Инструкции № 5), в частности оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности, материальная помощь на лечение и т. п.

Для получения дотации

работодатель подает Справку о начисленной заработной плате лицу, трудоустроенному с предоставлением дотации, и уплате страховых взносов согласно законодательству (приложение 2 к Порядку № 82 ) не позднее 5 рабочих дней после выплаты заработной платы молодежи, трудоустроенной по направлению центра занятости на первое рабочее место.

На основании предоставленной Справки

центр занятости в течение года ежемесячно не позднее 30 календарных дней со дня ее получения за счет средств Фонда предоставляет работодателю дотацию.

Обращаем внимание, что Фонд компенсирует расходы на основную и дополнительную заработную плату молодого работника только в течение первого года его работы. В связи с тем, что для получения дотации работодатель обязуется трудоустроить молодого работника на срок более двух лет,

начиная со второго года работы «дотационного» работника, указанные выше расходы компенсироваться Фондом не будут.

 

Налогообложение заработной платы «дотационного» работника

Заработная плата молодого работника, на трудоустройство которого предприятие получает дотацию, подлежит налогообложению в общем порядке: из суммы заработной платы удерживается налог с доходов физических лиц, на нее начисляются и из нее удерживаются взносы в фонды социального страхования.

Если заработная плата «дотационного» работника не превышает предельного размера дохода, определенного согласно

п.п. 6.5.1 Закона № 889 (в 2008 году — 890 грн.), такой работник может претендовать на получение налоговой социальной льготы в соответствии с п. 6.1 Закона № 889.

Обращаем внимание: заработная плата работника, трудоустроенного по направлению центра занятости, подлежит индексации в общем порядке согласно

Порядку проведения индексации денежных доходов населения, утвержденному постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078. При этом сумма индексации заработной платы подлежит компенсации в составе суммы дотации, поскольку она включается в фонд дополнительной заработной платы (п.п. 2.2.7 Инструкции № 5).

Предприятие, трудоустроившее молодого специалиста по направлению центра занятости, имеет право относить расходы на заработную плату такого работника на валовые расходы предприятия в общем порядке на основании

п.п. 5.6.1 Закона о налоге на прибыль.

Сумма взносов в фонды социального страхования, начисляемых на заработную плату работника, относится в состав валовых расходов предприятия согласно

п.п. 5.7.1 Закона о налоге на прибыль.

Сумма дотации, полученной предприятием из центра занятости, включается в состав валовых доходов на основании

абзаца двенадцатого п.п. 4.1.6 Закона о налоге на прибыль. Такого же мнения придерживается ГНАУ (см. письмо от 17.09.2004 г. № 8217/6/15-1116).

Пример.

Промышленное предприятие по договору с центром занятости 2 апреля 2008 года приняло на работу инженера Еременко Р. И. в возрасте 23 года, для которого данное место работы является первым, с условием предоставления дотации. Заработная плата работника за апрель 2008 года составляет 1000 грн. Начисления в социальные фонды составляют 371,60 грн. (1000 грн. х х 37,16 %). Общая сумма расходов на оплату труда составляет 1371,60 грн. (1000 грн. + 371,60 грн.). Размер дотации, которая предоставляется центром занятости, составит 1371,60 грн.

Бухгалтерский учет операций по получению и использованию дотации из центра занятости представим в таблице.

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, грн.

ВР

ВД

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

7

1

Начислена заработная плата Еременко Р. И.

91

661

1000,00

1000,00

2

Начислены взносы в социальные фонды
(1000,00 х (33,2 % + 1,5 % + 1,3 % + 1,16 %*))

91

651, 652, 653, 656

371,60

371,60

3

Удержан взнос в Пенсионный фонд (1000,00 х 2 %)

661

651

20,00

4

Удержан взнос в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности (1000,00 х 1 %)

661

652

10,00

5

Удержан взнос в Фонд социального страхования на случай безработицы (1000,00 х 0,5 %)

661

653

5,00

6

Удержан налог с доходов физических лиц
(1000,00 - 20,00 - 10,00 - 5,00) х 15 %

661

641/НДФЛ

144,75

7

Отражена задолженность центра занятости на сумму дотации

377

48

1371,60

8

Отражены доходы на сумму дотации

48

718

1371,60

9

Перечислены взносы в социальные фонды
(371,60 + 20,00 + 10,00 + 5,00)

651, 652, 653, 656

311

406,60

10

Перечислен налог с доходов физических лиц

641/НДФЛ

311

144,75

11

Получены денежные средства на выплату заработной платы из банка

301

311

820,25

12

Выплачена заработная плата инспектору отдела кадров (1000,00 -
 - 20,00 - 10,00 - 5,00 - 144,75)

661

301

820,25

13

Получена дотация из центра занятости

311

377

1371,60

1371,60

* Ставка взноса в Фонд

социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины принята условно.

 

Ответственность работодателя за нарушение порядка использования дотации

В соответствии с

п. 15 Порядка № 1 работодатель несет ответственность за обеспечение гарантии занятости молодых работников, принятых на предприятие, которое для них является первым местом работы, по направлению центра занятости, а также за достоверность данных, являющихся основанием для определения размера дотации, и использование дотации.

Проверку данных, предоставленных работодателем, которые являются основанием для предоставления дотации, центр занятости осуществляет ежеквартально согласно утвержденному плану или по письменному заявлению физических или юридических лиц о фактах нарушения работодателем условий предоставления дотации (

п. 5.2 Порядка № 82).

В случае выявления недостоверности предоставленных работодателем данных работодатель должен возместить Фонду сумму средств, излишне перечисленных Фондом, с учетом индексации на уровень инфляции, которая рассчитывается путем умножения суммы излишне перечисленных средств на произведение индексов роста цен на потребительские товары, начиная с месяца, в котором были излишне перечислены средства, до месяца, предшествующего месяцу возврата излишне перечисленных средств, деленных на 100. Ежемесячные индексы потребительских цен публикуются Госкомстатом.

Обращаем внимание: если работодатель препятствует проведению проверки, центр занятости имеет право прекратить перечисление дотации. Данная выплата может быть возобновлена только после проведения проверки.

Центр занятости прекращает выплату дотации, и работодатель должен возвратить сумму дотации в полном объеме с учетом индексации на уровень инфляции в случае:

1) нарушения гарантий занятости (расторжение трудового договора с молодым работником, трудоустроенным по направлению центра занятости, до окончания двух лет со дня трудоустройства:

— в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе реорганизацией или перепрофилированием предприятия, сокращением численности или штата (

п. 1 ч.1 ст. 40 КЗоТ);

— по соглашению сторон

(п. 1 ч.1 ст. 36 КЗоТ);

— в связи с невыполнением работодателем законодательства о труде, условий коллективного или трудового договора (

ч. 3 ст. 38 КЗоТ));

2) использования дотации с нарушением законодательства.

Сумма возврата рассчитывается путем умножения суммы полученной дотации на произведение индексов роста цен на потребительские товары, начиная с месяца, в котором началось получение дотации, до месяца, предшествующего месяцу ее возврата, деленных на 100.

Отметим, что решение о возмещении средств работодателем принимается директорами районных, горрайонных, городских и районных в городах центров занятости (

п. 5.4 Порядка № 82). В течение двух рабочих дней после принятия решения о возмещении средств работодателем центр занятости посылает такому работодателю заказным письмом уведомление о необходимости вернуть средства, полученные в виде дотации. Такие средства должны быть возвращены Фонду на протяжении 15 календарных дней со дня получения такого уведомления.

В случае если:

— уведомление не может быть вручено в связи с письменным отказом адресата, смертью получателя, отсутствием получателя или окончанием установленного срока хранения (

абзац первый п. 132 Правил предоставления услуг почтовой связи, утвержденных постановлением КМУ от 17.08.2002 г. № 1155);

— работодатель отказывается вернуть средства;

— указанная сумма не возвращается в установленный срок,

взыскание суммы дотации с учетом индексации на уровень инфляции осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Если работодатель нарушает гарантии занятости работников и использует дотации с нарушением законодательства, помимо того, что он должен возвратить сумму полученной дотации, такой работодатель

лишается права на получение дотации в течение трех лет со дня получения последней суммы средств.

Обращаем внимание: при

переводе молодого работника на другое рабочее место на постоянную работу на этом же предприятии центр занятости продолжает предоставлять дотацию при выполнении следующих условий (п. 4.3 Порядка № 82):

1) перевод произошел с согласия работника;

2) на новом рабочем месте сохраняются гарантии занятости, предусмотренные условиями предоставления дотации.

Кроме того, в течение 5 рабочих дней работодатель должен уведомить центр занятости о переводе работника с его согласия на другое рабочее место.

Не прекращается выплата дотации в случае, если молодому работнику назначается пенсия по инвалидности при условии, что такой работник продолжает работать.

Споры, возникшие между работодателем и центром занятости, предоставляющим дотацию, решаются центром занятости высшего уровня или в судебном порядке.

В случае если возникла такая ситуация, при которой работодатель должен вернуть дотацию, возникает вопрос: как отразить в налоговом учете возврат дотации центру занятости? По нашему мнению, на сумму такой дотации нужно откорректировать валовые доходы предприятия. При возврате суммы дотации получается, что расходы на выплату заработной платы молодому работнику, направленному центром занятости, фактически понесены работодателем. А вот что касается суммы индексации дотации, то в соответствии с

п.п. 5.3.5 Закона о налоге на прибыль она не может быть включена в состав валовых расходов предприятия.

Поскольку позиция ГНАУ относительно данного вопроса неизвестна, осторожным налогоплательщикам рекомендуем перед тем, как откорректировать валовые доходы на сумму возвращенной дотации, обратиться за разъяснениями в налоговый орган.

Отметим, что у работодателя не возникает обязанности возвращать дотацию в случае, если работник, трудоустроенный по направлению центра занятости, будет уволен по иным основаниям, нежели предусмотренные в

Порядке № 1 и Порядке № 82 (например, в случае перевода работника, с его согласия, на другое предприятие (п. 5 ч.1 ст. 36 КЗоТ), увольнения по собственному желанию (ч. 1 ст. 38 КЗоТ)).

Как видим, круг молодых специалистов, для которых вопрос обеспечения первыми рабочими местами путем предоставления дотаций работодателям урегулирован на законодательном уровне, достаточно узок. Тем не менее радует, что государство начало заботиться о молодежи, стимулируя работодателей путем предоставления им дотаций на трудоустройство молодых специалистов. Теперь для некоторых молодых людей вероятность получить первую работу увеличится. Работодатели, в свою очередь, должны понимать, что трудоустройство молодого специалиста выгодно и для них, поскольку при выполнении всех требований

Порядка № 1 и Порядка № 82 фактически предприятие на время получает «бесплатного» работника.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно