Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Налог на прибыль. Маркетинговые услуги по поиску покупателей

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Ноябрь, 2008/№ 93
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Налог на прибыль

 

Маркетинговые услуги по поиску покупателей

 

Предприятие заключило договор на приобретение маркетинговых услуг по поиску покупателей товаров. Стоимость услуг по договору составила 12000 грн. (в том числе НДС — 2000 грн). Включаются ли в состав валовых расходов предприятия и налогового кредита суммы, уплаченные в связи с получением таких услуг?

(г. Харьков)

 

Сразу отметим, что отражение в налоговом учете маркетинговых услуг — дело довольно хлопотное. Связано это с тем, что представители главного налогового ведомства соглашаются с включением в валовые расходы лишь расходов на

предпродажные и рекламные мероприятия, к которым, в частности, относятся услуги по размещению продукции в местах продажи, услуги по очистке, фасовке, оперативному пополнению объемов товаров на стеллажах, размещению информации о товаре и т. п. (см. письма ГНАУ от 08.04.2008 г. № 3146/6/15-016// «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 30, от 29.07.2008 г. № 15176/7/15-0217).

Однако понятие маркетинга намного шире. Маркетинг представляет собой анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта, с учетом выявленных и предполагаемых потребностей, а также перспектив предприятия в области исследований и оптимизации производства в русле существующих требований.

Услуги по поиску покупателей товаров так же относятся к сфере маркетинга. По нашему мнению, расходы, связанные с приобретением таких услуг, включаются в состав валовых расходов на основании

п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль. Для подтверждения валоворасходности налогоплательщик должен соблюсти требования п.п. 5.3.9 Закона о налоге на прибыль о наличии соответствующих расчетных, платежных и других документов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета.

В связи с этим налогоплательщик должен иметь в наличии:

— документы, подтверждающие

факт получения маркетинговых услуг. К таким документам относятся договор на предоставление маркетинговых услуг, счет, платежное поручение, акт предоставленных услуг. Во избежание недоразумений рекомендуем фиксировать условие о конкретных подтверждающих документах в тексте договора;

— документы, подтверждающие

связь понесенных расходов с хозяйственной деятельностью предприятия. Таким документом может быть все тот же акт предоставленных услуг, а также отчет о проведенной работе.

Как справедливо отметили представители ГНАУ в упомянутых выше письмах, действующим законодательством

не установлен конкретный перечень документов для подтверждения расходов на маркетинг. В связи с этим ничто не помешает налогоплательщику позаботиться о наличии других документов. Например, приказа руководителя, в котором будут поставлены задачи по улучшению сбыта товаров, а также разработанный во исполнение этого приказа план мероприятий, в котором будет предусмотрено получение маркетинговых услуг по поиску покупателей.

При этом необходимо помнить, что

каждый из подтверждающих документов должен соответствовать требованиям ч. 2 ст. 9 Закона № 996 и  п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденном приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88.

Предложенный путь подходит для смелых налогоплательщиков, которые готовы отстаивать свои права в судебном порядке. А осторожным плательщикам остается прислушаться к мнению ГНАУ и не отражать валовые расходы.

Что касается налогового кредита по НДС, то при надлежащем документальном обеспечении обосновать связь расходов на приобретение услуг по поиску покупателей с хозяйственной деятельностью предприятия будет не сложно. Следовательно, при наличии налоговой накладной предприятие сможет включить НДС, уплаченный в составе стоимости маркетинговых услуг, в налоговый кредит.

Марина Ковенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно