Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Экосбор. Самостоятельно отапливаете офисное помещение? Платите экосбор

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Ноябрь, 2008/№ 93
Печать
Ответы на вопросы

Экосбор

 

Самостоятельно отапливаете офисное помещение? Платите экосбор

 

Уплачивают ли сбор за загрязнение окружающей природной среды собственники офисных помещений, оборудованных газовыми котлами, при использовании которых осуществляются выбросы загрязняющих веществ?

(г. Киев)

 

Правила установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — экосбор) и его взимания определены

Порядком № 303, согласно которому такой сбор уплачивается за:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения;

— сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

— размещение отходов.

В соответствии со

ст. 1 Закона № 2707 выбросы представляют собой поступления в атмосферный воздух загрязняющих веществ или смеси таких веществ. Источником выбросов является любой объект (предприятие, цех, агрегат, установка, транспортное средство и т. п.), из которого поступает в атмосферный воздух загрязняющее вещество или смесь таких веществ.

Источники выбросов (загрязнения) могут быть стационарными и передвижными.

Инструкцией о содержании и порядке составления отчета проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии, утвержденной приказом Минэкобезопасности от 20.02.95 г. № 7, термин «стационарный источник загрязнения» определен как предприятие, цех, агрегат, установка или другой недвижимый объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Газовый котел

полностью соответствует определению стационарного источника загрязнения. В результате его использования в атмосферу выделяются продукты сгорания. Следовательно, использование газового котла предполагает уплату экосбора.

Объектами исчисления экосбора для стационарных источников загрязнения являются

объемы загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферный воздух (п. 3.1 Инструкции № 162). В связи с этим объектом для начисления сбора в данном случае будет объем загрязняющих веществ, образующихся при сгорании природного газа. Такого же мнения придерживаются и представители главного налогового ведомства (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 30).

Согласно

п. 2.1 Инструкции № 162 плательщиками экосбора являются, в частности, субъекты хозяйствования, независимо от формы собственности, осуществляющие на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов. А значит, собственники отдельно стоящих офисов, которые для их отопления используют газовые котлы, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ, и будут плательщиками экосбора.

Порядок расчета экосбора изложен в

п. 6.1 Инструкции № 162. В соответствии с нормами указанного документа суммы сбора, взимаемого за выбросы стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляются плательщиками сбора самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года, исходя из фактических объемов выбросов, нормативов сбора и определенных по местонахождению этих источников корректировочных коэффициентов, и рассчитываются по формуле:
Пвс =
п
 
і = 1
і х Нпі х Кнас х Кф),

где

— знак суммы;

Мi — фактический объем выброса i-го загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпі — норматив сбора за тонну i-го загрязняющего вещества, в грн./т, с учетом индексации в случае ее проведения (приведен в табл. 1.1 — 1.3 приложения 1 к Порядку № 303);

Кнас — корректировочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от численности жителей населенного пункта (приведен в табл. 2.1 приложения 2 к Порядку № 303);

Кф — корректировочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от народнохозяйственного значения населенного пункта (приведен в табл. 2.2 приложения 2 к Порядку № 303).

Как следует из приведенной формулы, для расчета суммы экосбора необходимо знать фактические объемы выбросов загрязняющих веществ. Эта информация становится известной для субъекта хозяйственной деятельности после получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ его стационарным источником загрязнения, обязанность получения которого установлена ч. 5 ст. 11 Закона № 2707. Перечень видов и объемов загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками, приводится в специальной форме, содержащейся в приложении 6 к Инструкции об общих требованиях к оформлению документов, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, утвержденной приказом Минприроды Украины от 09.03.2006 г. № 108 (см. табл. 6.1).

Пример.

У предприятия, расположенного в г. Киеве, фактический объем выбросов сероводорода за 9 месяцев 2008 года составил 0,025 т.

Норматив сбора, который взимается за выбросы сероводорода, указан в табл. 1.1

приложения 1 к Порядку № 303, он равен 257 гривень/тонну. Значение норматива необходимо умножить на коэффициент 2,373 (постановление КМУ от 21.07.2005 г. № 626), а также индексы инфляции за 2007 и 2008 годы, которые составили соответственно 1,116 и 1,166.

Поскольку речь идет о городе государственного значения, численность жителей которого превышает 1 млн человек, Кнас равен

1,8 (табл. 2.1 приложения 2 к Порядку № 303), а Кф1,25 (табл. 2.2 приложения 2 к Порядку № 303).

Рассчитаем сумму сбора по стационарному источнику загрязнения на основании данной информации: Пвс = 0,025 х 257 х 2,373 х 1,116 х 1,166 х 1,8 х 1,25 =

44,64 грн.

Обратите внимание:

п. 2.4 Инструкции № 162 предусмотрено, что территориальные органы Минприроды Украины до 1 декабря года, предшествующего отчетному, предоставляют в органы ГНС перечень субъектов хозяйствования, которым в установленном порядке предоставлены разрешения на выбросы, специальное водопользование и размещение отходов. При этом невключение таких субъектов в указанный перечень не освобождает их от уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды.

Марина Ковенко, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше