Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Повторное взыскание налогов с плательщиков, подавших в банк платежные документы, не является правомерным

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Ноябрь, 2008/№ 95
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 29.03.2002 г. № 5-532/1815

Повторное взыскание налогов с плательщиков, подавших в банк платежные документы, не является правомерным

 

Письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 29.03.2002 г. № 5-532/1815

(извлечение)

 

Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства <...> сообщает.

Согласно статье 5 Закона Украины от 07.12.2000 г. № 2121-III «О банках и банковской деятельности» органы государственной власти не могут вмешиваться в отношения между субъектами предпринимательской деятельности и банком «Украина», который не выполнил поручения клиентов банка по перечислению платежей в бюджет.

Согласно подпункту 16.5 статьи 16 Закона Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» за нарушение сроков зачисления налогов, сборов (обязательных платежей) в бюджеты или государственные целевые фонды, установленных законодательством, по вине банка, такой банк уплачивает пеню за каждый день просрочки, в размерах, установленных для соответствующего налога, сбора (обязательного платежа), а также несет другую ответственность, установленную этим Законом, за нарушение порядка своевременного и полного внесения налога, сбора (обязательного платежа) в бюджет или государственный целевой фонд. При этом плательщик налогов, сборов (обязательных платежей) освобождается от ответственности за несвоевременное или неполное зачисление таких платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, включая начисленную пеню или штрафные санкции.

Подпункт 16.5.2 пункта 16.5 вышеуказанного Закона Украины определяет, что днем предоставления в учреждения банков платежного поручения по всем видам налоговых платежей считается день его регистрации в этих учреждениях.

Следует отметить, что согласно Закону Украины от 05.04.2001 г. № 2346-III «О платежных системах и переводе денег в Украине», инициирование перевода считается завершенным с момента приема банком плательщика расчетного документа и фиксирования даты приема платежного поручения банком к исполнению.

Ответственность за нарушение сроков перевода после этого несет банк.

Учитывая изложенное,

считаем, что действия сотрудников налоговых органов по повторному взысканию сумм налогов с субъектов предпринимательской деятельности, которые в установленные законодательством Украины сроки подали в банк платежные документы для своевременного и полного внесения налога, не являются правомерными.

Госпредпринимательства Украины неоднократно обращался в Государственную налоговую администрацию Украины по поводу решения вопроса об освобождении от ответственности субъектов предпринимательской деятельности за несвоевременное и неполное зачисление налоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды (включая начисление пени или штрафных санкций), от которых по вине АК АКБ «Украина» не поступили платежи в бюджет.

Приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17.01.2002 г. № 29 утверждено налоговое разъяснение положений подпункта 16.5.1 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» при неуплате платежа в бюджет (государственный целевой фонд) по вине банка в случае ликвидации такого банка. В соответствии с этим разъяснением плательщик налогов по нормам пункта 16.5.1 указанного Закона не освобождается от обязанности уплатить сумму согласованного налогового обязательства в случаях, когда такая сумма не уплачена в бюджет, в том числе по вине банка.

Вместе с тем согласно абзацу «г» подпункта 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» налоговое разъяснение не имеет силы нормативно-правового акта.

Учитывая вышеприведенное, процедура дерегулирования в соответствии с Указом Президента Украины от 03.02.98 г. № 79/98 «Об устранении ограничений, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности» к разъяснению, утвержденному приказом Государственной налоговой администрации Украины от 17.01.2002 г. № 29, не может быть применена.

<…>

Заместитель председателя Ю. Футоранская

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно