Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Заполнение налоговой накладной. Итоговая налоговая накладная

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2008/№ 81
В избранном В избранное
Печать
Ответы на вопросы

Заполнение налоговой накладной

 

Итоговая налоговая накладная

 

Предприятие осуществляет розничную торговлю канцтоварами с использованием РРО. Как правило, суммы покупок не превышают 100 грн. Иногда покупателями являются плательщики НДС, которые требуют выдать налоговую накладную, остальные — конечные потребители. Как правильно составлять налоговые накладные на реализованный за день товар?

(г. Кривой Рог)

 

Подпункт

7.2.6 Закона об НДС предусматривает ряд случаев, когда покупатель имеет право увеличить налоговый кредит на сумму уплаченного налога на добавленную стоимость без налоговой накладной. Следовательно, по таким операциям поставщику нет смысла выписывать отдельные налоговые накладные, как того требует п.п. 7.2.3 Закона об НДС.

Для таких операций

п. 8.4 Порядка № 165 предусматривает возможность выписывать налоговую накладную по ежедневным итогам, в которую включаются операции:

— по поставке товаров за наличные конечному потребителю, который не является плательщиком НДС;

— по поставке товаров плательщикам НДС за наличные либо с расчетами карточками платежных систем, банковскими или персональными чеками в пределах 10000 грн., по которым выдается товарный чек, другой платежный или расчетный документ, подтверждающий прием платежа поставщиком от получателя, в котором указаны общая сумма такого платежа, сумма НДС и налоговый номер поставщика;

— по которым выписаны транспортные билеты, гостиничные счета или счета, которые выставляются по услугам связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета, содержащие общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, за исключением тех, форма которых установлена международными стандартами;

— по которым плательщику НДС предоставлены кассовые чеки, содержащие сумму поставленных товаров, общую сумму начисленного налога (с указанием фискального номера поставщика), если сумма поставленных товаров одному плательщику не превышает 200 грн. за день.

Особых требований по заполнению итоговой налоговой накладной

Порядок № 165 не содержит, поэтому нужно применять общие правила.

В такой накладной нужно сделать отметку «Итоговая налоговая накладная». Ее шапку можно заполнить так, как и при выписке налоговой накладной неплательщику НДС: в строках «Покупатель», «Индивидуальный налоговый номер покупателя», «Местонахождение покупателя», «Номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость (покупателя)»  поставить отметку «Х».

В графе 3 «Номенклатура поставки товаров (услуг) продавца» должна быть отражена вся номенклатура проданных товаров (разумеется, за исключением тех, по которым выписаны отдельные налоговые накладные). Хоть это достаточно хлопотный процесс, особенно для предприятий, у которых обширная номенклатура товаров, но никаких поблажек на этот счет

Порядок № 165 для итоговой налоговой накладной не содержит*. Кроме того, такую накладную, как и обычную, нужно составлять в двух экземплярах.

* Как вариант упрощения процедуры выписки итоговой налоговой накладной можно посоветовать в графе 3 указывать номера выданных за день чеков РРО на проданные товары. Но для этого необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с запросом о возможности использования такого способа, и в случае получения положительного письменного ответа можно его использовать.

Николай Шпакович, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно