Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Приобретение и эксплуатация. Критерии отнесения транспортных средств к легковым автомобилям

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2008/№ 83
Печать
Ответы на вопросы

Приобретение и эксплуатация

 

Критерии отнесения транспортных средств к легковым автомобилям

 

Предприятие приобрело импортный автомобиль-фургон многофункционального назначения, конструкция и оборудование которого позволяют перевозить как пассажиров, так и грузы (6 пассажирских мест, максимальная грузоподъемность не более 3,5 тонны). Для целей отражения затрат на ГСМ в составе валовых расходов важно знать, каковы критерии отнесения транспортных средств к легковым автомобилям?

(г. Ужгород)

 

Классификацией, установленной

ст. 1 Закона об автотранспорте, автомобильные транспортные средства подразделяются на автобусы, грузовые и легковые автомобили, прицепы и полуприцепы.

Легковой автомобиль

согласно данному Закону — это автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более 9 с местом водителя включительно.

Таким образом, к легковым автомобилям относятся только автомобили:

— сконструированные исключительно для перевозки пассажиров (автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки

грузов, классифицируется как грузовой);

— оборудованные местами для сидения, причем не более 9 с местом водителя включительно. Если подобный автомобиль имеет количество мест для сидения

более 9 с местом водителя включительно — это уже автобус.

Производители часто на базе легковых автомобилей выпускают грузовые и грузопассажирские автомобили, у которых для увеличения размеров площадки, предназначенной для размещения в кузове груза, задние сиденья выполнены складывающимися, а конструктивное исполнение задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. И такие транспортные средства уже с трудом можно назвать легковыми в понимании

Закона об автотранспорте.

За более детальной информацией по этому поводу обратимся к

письму ГНАУ от 22.06.2006 г. № 3490/П/17-0315. В этом документе налоговое ведомство указывает, что решающим фактором отнесения транспортного средства к соответствующей товарной позиции классификации являются технические условия, область применения и назначения, определенные заводом-изготовителем при производстве конкретной модели транспортного средства или ее модификаций.

При этом для классификации малотоннажных автомобилей, автомобилей с цельнометаллическим кузовом и двойного назначения, транспортных средств, сконструированных на базе легкового автомобиля (в конструкции которых отсутствуют шасси и грузовая платформа), конструктивно рассчитанных для перевозки как пассажиров, так и грузов, в товарной позиции

8703 согласно УКТ ВЭД должны выполняться такие критерии:

— в салоне автомобиля за сиденьем водителя есть сиденья для пассажиров, которые могут быть фиксированными, составными, смонтированными на анкерном креплении или выносными;

— наличие в салоне и багажном отделении внутренней отделки и устройств, свойственных транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров;

— обязательное наличие окон в двух боковых панелях задней части кузова автомобиля, боковых и задних дверях.

Для классификации же малотоннажных грузовых автомобилей с цельнометаллическим кузовом в товарной позиции

8704 согласно УКТ ВЭД присущи такие критерии:

— наличие документального подтверждения о том, что тип этого транспортного средства грузовой (информация из паспорта завода-изготовителя, технического паспорта и т. п.);

— наличие одного ряда сидений (кроме случаев использования сдвоенной кабины на транспортном средстве с рамой или шасси);

— установленные заводским способом постоянная панель или барьер между местом водителя и пассажиров и багажным отсеком (в случаях, когда для конкретной модели автомобиля это предусмотрено изготовителем);

— отсутствие расположенных позади места водителя мест для сидения (в том числе откидных или раскладных), или специально предназначенных мест для их крепления (установки);

— отсутствие окон, или не более одного, за сиденьем водителя, в боковых панелях задней части кузова автомобиля, кроме задних и боковых дверей (при условии использования данного транспортного средства как грузового, что определено заводом-изготовителем).

Так что, хотя грузопассажирские авто, под которым согласно

п. 1.4 Порядка согласования нормативной документации на конструкцию транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Украины от 22.06.2000 г. № 338, понимается автомобиль, который по своей конструкции предназначен для перевозки как пассажиров, так и грузов, и имеют одинаковый с легковыми автомобилями код 8703 согласно УКТ ВЭД, их нельзя рассматривать как один и тот же тип.

Окончательную принадлежность транспортного средства к той или иной категории можно определить

с помощью информации, содержащейся в регистрационных документах. Связано это с тем, что при прохождении государственной регистрации в этих документах проставляется пометка о назначении автомобиля на основании документов поставщика (см. ст. 19 Закона об автотранспорте).

Итак, если приобретенный предприятием автомобиль по документам завода-изготовителя и техпаспорту является

грузопассажирским, затраты на ГСМ для него могут быть отнесены в валовые расходы в полном объеме. Это подтверждают и специалисты ГНАУ в консультации, опубликованной на с. 46 этого номера.

Если же в техпаспорте автомобиля указано, что он

легковой, израсходованные для него ГСМ следует включать в валовые расходы предприятия лишь в 50 % размере.

Наталья Белова, экономист-аналитик

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц