Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Мнение специалистов официальных органов. Расходы на горюче-смазочные материалы для грузопассажирского автомобиля

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2008/№ 83
В избранном В избранное
Печать
Статья

Расходы на горюче-смазочные материалы для грузопассажирского автомобиля

 

В каком размере предприятие имеет право включить в состав валовых расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для автомобиля, тип которого согласно свидетельству о регистрация определен как грузопассажирский (с числом мест для сидения 7, включая водителя)?

 

Израсходованные горюче-смазочные материалы списываются в размере их фактической стоимости с учетом норм расходов горюче-смазочных материалов на основании путевых листов.

Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43.

Поскольку нормы расходов топлива и смазочных материалов зависят от марки автомобиля и условий его эксплуатации, марка автомобиля, указанная в путевом листе, должна соответствовать фактическим данным свидетельства о регистрации на транспортное средство.

Расходы на горюче-смазочные материалы для грузового автотранспорта, используемого в хозяйственной деятельности плательщика налога, при условии наличия подтверждающих документов в пределах норм, относятся в состав валовых расходов согласно п.п. 5.2.1 п. 5.2 ст. 5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон).

Для

легковых автомобилей порядок отнесения расходов на приобретение топлива и смазочных материалов в состав валовых расходов определен п.п. 5.4.10 п. 5.4 ст. 5 Закона, которым, в частности, установлено, что не включаются в состав валовых расходов (кроме расходов на оплату труда) 50 % таких расходов плательщика налога. При этом плательщик налога освобождается от обязанностей доказательства связи указанных расходов с его хозяйственной деятельностью.

Согласно определению, приведенному в ст. 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III, под

легковым автомобилем следует понимать исключительно пассажирское автомобильное транспортное средство с количеством мест для сидения не более девяти с местом водителя включительно.

Согласно Порядку согласования нормативной документации на конструкцию транспортных средств, утвержденному приказом Министерства транспорта Украины от 22.06.2000 г. № 338,

грузопассажирский автомобиль — это автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки как пассажиров, так и грузов.

Согласно Техническому описанию свидетельства о регистрации транспортного средства, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Украины от 09.12.2004 г. № 1528, в свидетельстве о регистрации указывается тип транспортного средства. Тип транспортного средства определяется согласно ДСТУ 2984-95. Средства транспортные дорожные. Типы. Термины и определения.

Таким образом, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для

грузопассажирского автомобиля предприятие может включить в состав валовых расходов в пределах норм расходов, установленных приказом № 43, т. е. без применения ограничений п.п. 5.4.10 п. 5.4 Закона.

Алексей ЗАДОРОЖНЫЙ,
 заместитель директора Департамента налога на прибыль и других налогов и сборов (обязательных платежей) ГНА Украины

Валентин ЗАВГОРОДНЕВ,
 заместитель директора Департамента — начальник отдела администрирования налога на прибыль и налоговых платежей ГНА Украины

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно