Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О внесении изменений в Порядок декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2008/№ 70
В избранном В избранное
Печать
Постановление от 06.08.2008 г. № 709

Кабинет Министров Украины

 

О внесении изменений в Порядок декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары

 

Постановление от 6 августа 2008 г. № 709

 

Кабинет Министров Украины

постановляет:

Внести в Порядок

декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 2007 г. № 1222 (Официальный вестник Украины, 2007 г., № 79, ст. 2940; 2008 г., № 25, ст. 795), прилагаемые изменения*.

* Изменения не публикуются, поскольку указанный Порядок приводим ниже в кодифицированном виде с учетом внесенных изменений.

Изменения по тексту выделены полужирным курсивом. — Примеч. ред.

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

 

Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 2007 г. № 1222

Порядок декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары

(

с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены постановлением КМУ от 06.08.2008 г. № 709)

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм декларирования субъектами хозяйствования изменения оптово-отпускных цен на муку пшеничную высшего, первого и второго сорта, муку ржаную обдирную, говядину, свинину, мясо птицы (тушка), колбасные изделия вареные, кроме высшего сорта, молоко коровье питьевое с содержанием жира до 2,5 процента, сыр кисломолочный с содержанием жира до 9 процентов, сметану с содержанием жира до 20 процентов, масло сливочное с содержанием жира до 72,5 процента, яйца куриные, сахар-песок, масло подсолнечное.

2. Декларированию подлежат изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, если такие цены увеличиваются в течение месяца

более чем на 1 процент.

3. Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по производству продовольственных товаров, в случае изменения их оптово-отпускных цен подают в территориальные органы Госценинспекции следующие документы:

пояснительную записку по обоснованию необходимости изменения оптово-отпускных цен вместе со справкой о результатах экономического анализа фактических расходов по производству;

калькуляцию себестоимости производства продовольственных товаров с указанием объема материальных и трудовых затрат;

справку об объемах производства продовольственных товаров за прошлый год и соответствующий период текущего года;

стандарты, нормативы, технологические регламенты по производству продовольственных товаров;

копии договоров, связанных с производством продовольственных товаров, заключенных с другими субъектами хозяйствования;

справку о фактической и декларированной рентабельности от реализации продовольственных товаров.

Указанные документы заверяются подписью руководителя субъекта хозяйствования, скрепляются печатью и подаются не позднее чем за 10 рабочих дней до введения оптово-отпускных цен на продовольственные товары.

4. Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по реализации продовольственных товаров, в случае изменения их оптово-отпускных цен подают в территориальные органы Госценинспекции следующие документы:

пояснительную записку по обоснованию необходимости изменения оптово-отпускных цен вместе со справкой о результатах экономического анализа фактических расходов по реализации;

калькуляцию расходов по реализации продовольственных товаров;

копии договоров, связанных с реализацией продовольственных товаров, заключенных с другими субъектами хозяйствования;

копию декларации изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность по производству продовольственных товаров (в случае ее наличия).

Указанные документы заверяются подписью руководителя субъекта хозяйствования, скрепляются печатью и подаются не позднее чем за три рабочих дня до введения оптово-отпускных цен на продовольственные товары.

5. Основанием для отказа территориальных органов Госценинспекции в предоставлении заключений по экономическому обоснованию уровней оптово-отпускных цен на продовольственные товары, изменения на которые подлежат декларированию (далее — заключение), является неподача субъектом хозяйствования в полном объеме документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, или ненадлежащее их оформление и необоснованность необходимости изменения оптово-отпускных цен.

6. По результатам анализа документов, поданных субъектом хозяйствования, территориальные органы Госценинспекции предоставляют письменные заключения для субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность по производству продовольственных товаров, — в семидневный срок, для субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность по реализации продо- вольственных товаров, — в двухдневный срок.

Заключения территориальных органов Госценинспекции подписываются начальниками таких органов или их заместителями.

7. Для декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по производству или реализации продовольственных товаров, подают в Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации (далее — уполномоченные органы) следующие документы:

проект декларации изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по производству продовольственных товаров, — по форме согласно приложению 1, для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по реализации продовольственных товаров, — по форме согласно приложению 2;

заключение территориального органа Госценинспекции.

8. Декларация изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары согласовывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в двухдневный срок.

В случае отказа в согласовании декларации уполномоченный орган направляет субъекту хозяйствования обоснованный ответ с указанием причин отказа.

Изменение оптово-отпускных цен субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность по производству или реализации продовольственных товаров, проводится с даты согласования уполномоченным органом декларации изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары.

9. Оптово-отпускные цены на продовольственные товары считаются задекларированными на день вступления в силу распоряжения (решения) уполномоченного органа по осуществлению полномочий, предоставленных абзацем тридцать восьмым пункта 12 приложения к постановлению Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 г. № 1548 «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов по регулированию цен (тарифов)» (СП Украины, 1996 г., № 21, ст. 596; Официальный вестник Украины, 2007 г., № 73, ст. 2718; 2008 г., № 25, ст. 795).

10. Субъект хозяйствования может обжаловать заключение территориального органа Госценинспекции и/или решение уполномоченного органа в установленном законодательством порядке.

 

img 1

 



комментарий редакции

Изменение порядка декларирования повышения цен на продукты

Постановлением Кабмина от 06.08.2008 г. № 709 внесены изменения в Порядок декларирования изменений оптово-отпускных цен на продовольственные товары (далее — Порядок) (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 87, с. 6). Фактически это даже не изменения, а новая редакция Порядка, настолько существенными они оказались.

Во-первых, несколько

сузился перечень продукции, цены на которую подлежат декларированию. Из него исключены колбасные изделия вареные высшего сорта. Кроме того, теперь в перечне указаны молоко, творог, сметана и масло сливочное с указанием конкретной жирности, что также исключает из перечня часть продукции. Напомним, некоторые изменения в перечне продукции произошли еще в марте — тогда в нем появились подсолнечное масло и сахар (комментируемым постановлением внесено уточнение — сахар-песок). Тогда же было уточнено, что декларированию подлежат цены на куриные яйца, а не любой птицы.

Во-вторых, после внесения изменений в Порядок

цены на продукты подлежат декларированию, если планируется их увеличение более чем на 1 процент. Напомним, раньше такая обязанность возникала и в случае увеличения цены ровно на 1 процент.

В-третьих, и это основное,

произошли изменения в самом механизме декларирования. Раньше производителю либо реализатору продукции достаточно было не позднее чем за 10 дней до повышения оптово-отпускных цен*подать декларацию с прилагаемыми к ней документами в соответствующую госадминистрацию. И все. Возможность каких-либо действий со стороны последней предусмотрена не была. Именно «отсутствие механизмов влияния со стороны органов исполнительной власти на субъектов хозяйствования в части урегулирования вопросов о необоснованном увеличении уровня оптово-отпускных цен на продовольственные товары»** и подтолкнуло к внесению изменений в Порядок, результатом которых стало наделение органов исполнительной власти ощутимыми полномочиями.

* Определение термина «оптово-отпускная цена» приведено Кабмином в утвержденном его постановлением от 17.04.2008 г. № 373 Порядке формирования цен на продовольственные товары, в соответствии с которым это фактическая цена, применяемая в расчетах за товары, поставляемые (реализуемые) субъектами хозяйствования с целью их использования в предпринимательской деятельности, с учетом налога на добавленную стоимость и транспортных расходов. Из чего следует, что повышение цен, по которым товар реализуется физлицам, приобретающим его для бытовых целей, под действие комментируемого Порядка не подпадает.

** См. Аналіз регуляторного впливу за умови прийняття постанови Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до Порядку декларування зміни оптово-відпускних цін на продовольчі товари» (размещен на сайте Минэкономики www.me.gov.ua).

Теперь субъектам хозяйствования нужно пройти двухуровневую процедуру. Вначале

подать необходимые документы в территориальный орган Госценинспекции для получения от последнего заключения об экономической обоснованности цен. Следует учитывать, что территориальный орган Госценинспекции при этом будет руководствоваться Порядком формирования цен на продовольственные товары, в отношении которых внедрено государственное регулирование, утвержденным постановлением Кабмина от 17.04.2008 г. № 373 («Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 34, с. 5). И только если заключение будет положительным, можно будет подать в госадминистрацию для согласования декларацию изменений оптово-отпускных цен вместе с таким заключением.

Как видим, желаемая цель достигнута: попрепятствовать повышению цен получили возможность сразу два госоргана — если этого не сделает территориальный орган Госценинспекции, признав цены экономически не обоснованными, то это еще сможет сделать госадминистрация, отказав в согласовании декларации.

И последнее. Раньше предусмотренный Порядком

механизм декларирования для производителей и реализаторов ничем не отличался. Теперь такие отличия есть: 1) в перечне документов, которые подаются в территориальные органы Госценинспекции (для производителей перечень приведен в п. 3 Порядка, для реализаторов — в п. 4); 2) в сроках подачи соответствующих документов в территориальный орган Госценинспекции (для производителей этот срок составляет 10 рабочих дней *** до повышения цен, для реализаторов — 3 рабочих дня).

*** Кстати говоря, до внесения изменений был предусмотрен общий срок в 10 дней, т. е. 10 календарных дней. Теперь предусмотрены те же 10 дней, но уже рабочих, а это означает, что документы подать нужно раньше, чем это можно было сделать до того, как в Порядок были внесены комментируемые изменения.

Нарушение установленного механизма декларирования подорожания продуктов может повлечь ответственность по ст. 1652 КоАП за нарушение порядка формирования и применения цен и тарифов к должностным лицам субъекта хозяйствования (в виде штрафа от 85 до 170 грн., за повторное нарушение в течение года — от 170 до 255 грн.), и по Инструкции о порядке применения экономических и финансовых (штрафных) санкций органами государственного контроля за ценами, утвержденной приказом Минэкономики от 03.12.2001 г. № 298/519, к самому субъекту хозяйствования (в виде взыскания разницы между фактической выручкой от реализации продукции и ее стоимостью по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с требованиями законодательства)* .

* Хотя с применением этой санкции, на наш взгляд, можно спорить.

Впрочем, думаем, данный комментарий сохранит свою актуальность ненадолго. Правительство уже подготовило новые изменения в Порядок декларирования изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары.

Елена Уварова

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно