Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об осуществлении контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2008/№ 70
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 01.07.2008 г. № 251

Министерства и ведомства Украины

 

Об осуществлении контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

 

Приказ от 01.07.2008 г. № 251

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 18.08.2008 г. под № 763/15454

(извлечение)

 

Согласно абзацу десятому подпункта 8 и подпункту 16 пункта 9 Временного положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.03.2008 г. № 274,

приказываю:

1.

Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам (прилагается).

2.

Установить, что:

контроль

за соблюдением государственными, в том числе казенными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых государственная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, их дочерними предприятиями, а также предприятиями и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых 50 и более процентов принадлежат государственным, в том числе казенным предприятиям и хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государственная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, требований законодательства по закупкам осуществляется в соответствии с Порядком осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам, утвержденным настоящим приказом;

годовой план проверок

на 2008 год утверждается Министерством экономики в месячный срок с даты вступления в силу настоящего приказа.

<...>

Министр экономики Украины Б. Данилишин

СОГЛАСОВАН:

Председатель Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства К. Ващенко

 

 

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства экономики Украины от 01.07.2008 г. № 251

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 18.08.2008 г. под № 763/15454

 

Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления Министерством экономики Украины (далее — Минэкономики) контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства по государственным закупкам (далее — контроль).

2. Целью осуществления контроля являются установление соответствия проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства требованиям законодательства по государственным закупкам, обеспечение устранения выявленных нарушений и предотвращение их совершения в дальнейшем.

Ориентировочные перечни вопросов, подлежащих выяснению в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам, а также документов и материалов, проверяемых на соответствие законодательству по государственным закупкам (далее — Перечни), предусмотрены приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.

3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4. Проверки осуществляются согласно утвержденным годовым планам их проведения или внепланово при наличии оснований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

Проверка осуществляется в форме документальной проверки путем истребования от заказчика и обработки документов по проведению государственных закупок, а также в форме выездной проверки путем обработки указанных документов по местонахождению заказчика.

5.

Плановые проверки заказчика проводятся не чаще одного раза в год согласно годовому плану проверок.

Годовой план проверок обнародуется на веб-сайте Минэкономики.

6.

Внеплановые проверки независимо от формы их осуществления проводятся при наличии одного из оснований:

поручения Премьер-министра Украины;

распоряжения Кабинета Министров Украины;

по решению Минэкономики, вызванному жалобами участников на действия или бездействие конкретного заказчика в сфере государственных закупок, имеющие системный характер.

В ходе проведения внеплановой проверки выясняются вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для ее осуществления.

7. Проверка по местонахождению заказчика проводится комиссией по проверке в составе не менее трех человек согласно приказу Минэкономики. Приказом определяются председатель и члены комиссии, дата начала и окончания проведения проверки, наименование проверяемого заказчика.

О проведении

плановой проверки заказчик письменно уведомляется не позднее чем за десять дней до начала ее проведения.

О проведении

внеплановой проверки уведомление заказчику не направляется.

Срок проведения проверки не может превышать

30 календарных дней.

8.

Комиссия по проверке имеет право:

на создание заказчиком надлежащих условий для осуществления проверки, в частности, для хранения документов, возможность пользоваться связью, компьютерной, множительной и другой техникой;

испрашивать и получать от заказчика необходимые для проведения проверки документы;

устанавливать сроки предоставления заказчиком необходимых документов;

получать от заказчиков и их должностных лиц объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

О фактах, препятствующих проведению проверки, председатель Комиссии письменно информирует Министра экономики для принятия соответствующих мер, а в отдельных случаях — правоохранительные органы.

9.

Результаты проверки отражаются в акте проверки, в котором указываются основания, дата начала и окончания проведения проверки, члены комиссии, которые ее проводили, и проверявшиеся ими вопросы, наименование заказчика, в отношении которого осуществлялась проверка, ее результаты.

Акт

подписывается всеми членами комиссии и уполномоченным лицом заказчика не позднее пяти дней со дня завершения проверки и предоставляется (направляется) заказчику, в отношении которого осуществлялась проверка.

При отказе уполномоченного лица заказчика от подписания акта проверки председатель и члены Комиссии удостоверяют это соответствующей записью под своими подписями в конце акта.

Заказчик имеет право в течение десяти дней со дня получения акта предоставить письменные замечания к результатам проверки, изложенным в нем.

10. В случае выявления нарушений требований законодательства в сфере государственных закупок, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, материалы проверки направляются в Государственную контрольно-ревизионную службу Украины и правоохранительные органы по местонахождению заказчика.

11. По результатам проверки Минэкономики согласно законодательству в сфере государственных закупок принимает решение принять соответствующие меры.

Заместитель директора департамента государственных закупок С. Пересунько

 

 

Приложение 1

к Порядку осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

 

Ориентировочный перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

 

1. Соответствие использования средств, направленных на закупку товаров, работ и услуг, их сметным назначениям.

2. Организационные вопросы по осуществлению процедур закупки:

соответствие решений заказчика законодательству в сфере государственных закупок;

наличие решения о создании тендерного комитета;

наличие тендерной документации.

3. Соответствие тендерной документации (запроса ценовых предложений /котировок/) законодательству по государственным закупкам.

4. Осуществление процедур закупки согласно законодательству:

наличие оснований выбора процедуры закупки;

наличие объявления о запланированной закупке, приглашения к участию в процедуре закупки, объявления о проведении предварительной квалификации, соответствие их содержания законодательству;

обоснование установления и соблюдения сроков подачи тендерных предложений и дополнений к ним;

соответствие тендерных (ценовых) предложений участников требованиям тендерной документации (запросу ценовых предложений /котировок/);

сведения о регистрации тендерных предложений и протокол их раскрытия;

соответствие участников квалификационным требованиям;

оценка тендерных предложений согласно определенным критериям и методике их оценки;

наличие или отсутствие изменений, дополнений или разъяснений тендерных предложений при их оценке;

основания отклонения тендерных предложений;

соответствие заключенного договора существенным условиям, указанным в тендерной документации (запросе ценовых предложений /котировок/);

наличие объявления о результатах проведения процедуры закупки;

наличие уведомления участников процедур закупки о результатах торгов;

основания отмены торгов или признания их несостоявшимися;

наличие предусмотренных законодательством отчетов:

о результатах проведения процедур открытых и двухступенчатых торгов;

о результатах проведения процедуры редукциона;

о результатах проведения процедуры торгов с ограниченным участием;

о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений (котировок);

о результатах проведения процедуры закупки у одного участника.

 

 

Приложение 2

к Порядку осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

 

Ориентировочный перечень документов и материалов, проверяемых на соответствие законодательству по государственным закупкам

 

1. Решение о создании тендерного комитета.

2. Отчеты:

о результатах проведения процедур открытых и двухступенчатых торгов;

о результатах проведения процедуры редукциона;

о результатах проведения процедуры торгов с ограниченным участием;

о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений (котировок);

о результатах проведения процедуры закупки у одного участника.

3. Протоколы заседаний тендерного комитета.

4. Тендерная документация и запрос ценовых предложений (котировок).

5. Копии информационных материалов заказчика и участников (объявления, приглашения, запросы, разъяснения, уведомления и т. п.).

6. Копии документов, предоставленных участниками по запросу заказчиков.

7. Оригиналы или копии писем-согласований процедур закупки в случаях, предусмотренных законодательством.

8. Копии документов, подтверждающих обеспечение тендерного предложения и обеспечение выполнения договора о закупке.

9. Оригиналы всех тендерных предложений, сведения о которых зафиксированы в протоколе раскрытия тендерных предложений.

10. Оригиналы или копии заключенных договоров о закупке.



комментарий редакции

Как Минэкономики будет контролировать соблюдение законодательства в сфере государственных закупок

Как известно, на Министерство экономики Украины возложены функции контроля за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок. Начиная с

29 августа 2008 года Минэкономики получило возможность в полной мере приступить к реализации указанных функций благодаря принятию Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства относительно государственных закупок (далее — Порядок).

Такой контроль Минэкономики будет осуществлять путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся согласно утвержденному годовому плану, однако

не чаще одного раза в год. Годовой план проверок подлежит обнародованию на веб-сайте Минэкономики www.me.gov.ua. План проверок на 2008 год Минэкономики должно будет утвердить в течение сентября.

Что касается внеплановых проверок, то они проводятся

при наличии одного из следующих оснований:

— поручения Премьер-министра Украины;

— распоряжения КМУ;

— решения Минэкономики, вызванного жалобами участников на предмет действий или бездействия конкретного заказчика в сфере государственных закупок, которые носят систематический характер.

Причем при проведении внеплановой проверки выясняются только те вопросы, которые послужили основанием для ее проведения.

В соответствии с Порядком проверки проводятся в виде:

— документальной проверки путем истребования от заказчика и обработки документов, касающихся проведения государственных закупок;

— выездной проверки путем обработки указанных документов по местонахождению заказчика.

Ориентировочные перечни вопросов, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также документы и материалы, подлежащие проверке на соответствие законодательства в сфере государственных закупок, приведены в приложениях 1 и 2 к Порядку.

Как указано в Порядке, заказчика письменно уведомляют о проведении плановой проверки

не позднее чем за 10 дней до начала ее проведения. В то же время о проведении внеплановой проверки заказчика никоим образом не уведомляют.

Срок проведения проверки

не может превышать 30 календарных дней.

Проверку проводит комиссия, состав которой (однако не менее 3 человек) утверждается приказом Минэкономики.

Результаты проведения проверки оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии и уполномоченным лицом заказчика

не позднее 5 дней со дня завершения проверки. Заказчик имеет право в течение 10 дней со дня получения акта предоставить письменные замечания к акту.

В случае выявления нарушений законодательства в сфере государственных закупок материалы передаются органам Государственной контрольно-ревизионной службы Украины и правоохранительным органам по местонахождению заказчика.

Напомним, что за нарушение законодательства в сфере государственных закупок предусмотрена административная ответственность по ст. 16414 КУоАП.

Виктория Матвеева

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно