Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об утверждении Порядка формирования Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2008/№ 74
Печать
Приказ от 05.02.2008 г. № 40

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении Порядка формирования Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств

 

Приказ от 5 февраля 2008 года № 40

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 20 февраля 2008 г. под № 137/14828

(

с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного казначейства Украины Министерства финансов Украины от 25 июля 2008 года № 312)

(извлечение)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины, подпунктом 9 пункта 4 Положения о Государственном казначействе Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21.12.2005 № 1232, и во исполнение распоряжения Кабинета Министров Украины от 17.10.2007 № 888-р, «Об одобрении Стратегии модернизации системы управления государственными финансами»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить Порядок формирования Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств (прилагается).

<...>

 

4. Нормы по формированию Единого реестра для распорядителей и получателей средств

государственного бюджета вступают в силу через 10 дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины.

5. Нормы по формированию Единого реестра для распорядителей и получателей бюджетных средств

местных бюджетов вступают в силу с 01.09.2008.

6. Порядок формирования Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств, утвержденный настоящим приказом,

главные распорядители бюджетных средств доводят до сведения подчиненных учреждений, а органы Государственного казначейства Украины — до учреждений, которые ими обслуживаются.

Распорядители и получатели бюджетных средств

в течение одного месяца после вступления в силу приказа подают в органы Государственного казначейства Украины заполненную регистрационную карточку распорядителя (получателя) бюджетных средств установленного образца.

<...>

Председатель Т. Слюз

 

 

Утвержден приказом Государственного казначейства Украины от 05.02.2008 № 40

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 20 февраля 2008 г. под № 137/14828

Порядок формирования Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств

 

1.

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью формирования перечня всех распорядителей и получателей бюджетных средств, упорядочения сети и установления общих процедур по формированию Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств.

1.2. Определения терминов, употребляемых в настоящем Порядке:

Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств

— совокупность данных о распорядителях (получателях) бюджетных средств определенных в Регистрационной карточке распорядителя (получателя) бюджетных средств (далее — Регистрационная карточка), с целью получения полной и всеобъемлющей информации об участниках бюджетного процесса, содержащихся за счет бюджетных средств (получающих бюджетные средства).

Регистрационная карточка

— документ установленного образца, содержащий соответствующую информацию о распорядителе (получателе) бюджетных средств.

1.3.

Действие настоящего Порядка распространяется на распорядителей и получателей средств государственного и местных бюджетов.

 

2. Заполнение Регистрационных карточек и регистрация их в Едином реестре распорядителей и получателей бюджетных средств

2.1.

Форма Регистрационной карточки приведена в приложении 1.

Распорядители и получатели

бюджетных средств подают в органы Государственного казначейства Украины заполненную Регистрационную карточку установленного образца.

Обособленные структурные подразделения

распорядителей бюджетных средств подают в органы Государственного казначейства Украины Регистрационные карточки, заверенные распорядителями бюджетных средств.

2.2. Регистрационная карточка заполняется распорядителем и получателем бюджетных средств и подается в орган Государственного казначейства Украины по месту обслуживания в

электронном виде и на бумажном носителе (два экземпляра) за подписью руководителя учреждения (предприятия, организации), заверенной оттиском печати.

Уполномоченный работник органа Государственного казначейства Украины

в течение одного рабочего дня проверяет, не было ли указанное учреждение (предприятие, организация) уже включено в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств, проверяет полноту заполнения Регистрационной карточки, предоставленной распорядителем (получателем) бюджетных средств, и вносит соответствующую информацию в базу данных с отметкой о ее вводе на бумажном носителе карточки.

Если распорядитель или получатель бюджетных средств был включен в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств ранее, информация не вносится в базу данных Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств и документы возвращаются обратно с отметкой о присвоенном персональном коде.

Факт включения

в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств распорядителя (получателя) бюджетных средств удостоверяется справкой о включении распорядителя (получателя) в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств по форме, приведенной в приложении 2*, которая предоставляется распорядителю (получателю) бюджетных средств.

* Не публикуется. —

Примеч. ред.

2.3. Ответственность за достоверность информации, приведенной в Регистрационной карточке, несет руководитель учреждения (предприятия, организации), который ее подписал, в установленном законодательством порядке.

2.4.

Один экземпляр заполненной Регистрационной карточки (оригинал) хранится у распорядителя (получателя) бюджетных средств, а второй экземпляр (оригинал) — в соответствующем органе Государственного казначейства Украины.

2.5. Информация о распорядителе (получателе) бюджетных средств, зарегистрированном в Едином реестре распорядителей и получателей бюджетных средств, хранится

постоянно.

2.6.

В случае возникновения изменений в составе информации, содержащейся в Регистрационной карточке, распорядитель (получатель) средств должен в течение трех рабочих дней подать указанные изменения вместе с сопроводительным письмом в соответствующий орган Государственного казначейства Украины, в котором он обслуживается, для внесения этих изменений в Регистрационную карточку и в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.

Изменения подаются по форме Регистрационной карточки. При этом заполняются только поля, которые изменяются. Информация об изменениях в Регистрационной карточке хранится в бумажной форме и на электронных носителях в органах Государственного казначейства Украины (в деле распорядителя (получателя)) и заносится в базу данных.

 

3. Кодирование распорядителей и получателей бюджетных средств

3.1. Кодирование распорядителей (получателей) бюджетных средств осуществляется на основании данных Регистрационной карточки, заполненной распорядителями (получателями) бюджетных средств, путем присвоения им персонального кода, являющегося уникальным в пределах Украины.

При присвоении кода распорядителям (получателям) бюджетных средств местных бюджетов с одновременным увеличением значности кода распорядителя (получателя) бюджетных средств в существующих кодах распорядителей (получателей) средств государственного бюджета в старшем знаке проставляется 0.

3.2.

Присвоение распорядителю (получателю) бюджетных средств персонального кода и фиксирование данных в Едином реестре распорядителей и получателей бюджетных средств об этом учреждении (предприятии, организации) считается включением в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.3.

Персональный код распорядителя (получателя) бюджетных средств из Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств присваивается единоразово и с постоянным сроком действия. Доступ к базе данных Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств имеют все органы Государственного казначейства Украины, Министерство финансов Украины и распорядители (получатели) бюджетных средств в наблюдательном режиме (он-лайн).

3.4.

Главные распорядители бюджетных средств являются пользователями базы данных Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств для включения соответствующих кодов распорядителей (получателей) средств в сеть распорядителей средств бюджета нижестоящего уровня и получателей бюджетных средств, получающих бюджетные средства.

3.5.

В случае преобразования распорядителя (получателя) бюджетных средств за правопреемником, определенным соответствующим документом, остается код, присвоенный до преобразования.

В случае присоединения, слияния, выделения, деления

вновь созданный распорядитель (получатель) бюджетных средств подает Регистрационную карточку и ей присваивается новый персональный код.

3.6.

В случае если согласно нормативно-правовым актам распорядитель бюджетных средств для реализации отдельных программ получает средства из нескольких бюджетов, Регистрационная карточка заполняется по тому бюджету, из которого осуществляется содержание учреждения (предприятия, организации).

В случае

получения средств получателем бюджетных средств одновременно из разных бюджетов Регистрационная карточка заполняется по наивысшему уровню бюджета в следующей последовательности: государственный бюджет, бюджет Автономной Республики Крым, областной, районный, городской, поселковый, сельский.

В случае

получения средств получателем бюджетных средств одновременно от нескольких распорядителей бюджетных средств получателем подается одна Регистрационная карточка в орган Государственного казначейства Украины по местонахождению.

Директор Департамента методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета и отчетности Н. Сушко

 

 

Додаток 1
до Порядку формування Єдиного реєстру
 розпорядників та одержувачів бюджетних коштів

 

Реєстраційна картка розпорядника (одержувача) бюджетних коштів

 

Розпорядник (одержувач) бюджетних коштів


 

(найменування)

Статус Організації (розпорядник (одержувач) коштів)


Відокремлений структурний підрозділ розпорядника

бюджетних коштів


Організаційно-правова форма


 

Дата реєстрації (перереєстрації) розпорядника (одержувача) бюджетних коштів

10

 

Дата закриття

10

 

Скорочений код території (від 1 до 28)

2

 

Вид бюджету*

1

 

 

№ з/п

Назва

Розрядність

Значення

1

2

3

4

Інформація про розпорядника (одержувача) бюджетних коштів

1.1

ЄДРПОУ

14

 

1.1.1

ЄДРПОУ розпорядника бюджетних коштів вищого рівня

14

 

1.2

Найменування розпорядника бюджетних коштів вищого рівня

150

 

1.3

Код за відомчою класифікацією видатків (КВК)

3

 

1.4

Повне найменування розпорядника (одержувача) бюджетних коштів

150

 

1.5

Скорочене найменування (за наявності) розпорядника (одержувача) бюджетних коштів

38

 

1.6

Назва території місцезнаходження

80

 

1.7

Код території місцезнаходження (за класифікатором КОАТУУ)

10

 

1.8

Поштовий індекс

5

 

1.9

Повна адреса

250

 

1.10

Міжміський тел. код (без цифри виходу на ММТС)

5

 

1.11

Тел. 1

8

 

1.12

Тел. 2

8

 

1.13

Факс

8

 

1.14

Найменування органу Державного казначейства України, в якому обслуговується розпорядник (одержувач)

80

 

1.15

Код органу Державного казначейства України, в якому обслуговується розпорядник (одержувач)

2

 

1.16

Найменування органу державної податкової служби, в якій взятий на облік розпорядник (одержувач)

80

 

1.17

Код органу державної податкової служби, в якій взятий на облік розпорядник (одержувач)

2

 

 

* Державний бюджет — 1; бюджет Автономної Республіки Крим — 2; обласний — 3; районний бюджет — 4; міський бюджет — 5; селищний бюджет — 6; сільський бюджет — 7; бюджет району у місті — 8.

 

Підпис керівника установи (підприємства, організації)


 

М. П.

 

«Засвідчую»


(посада і підпис керівника чи заступника керівника розпорядника бюджетних коштів)

М. П.

 

Код розпорядника (одержувача) бюджетних коштів

5

 

 

Введено до Єдиного реєстру розпорядників та одержувачів бюджетних коштів:


 

Підпис уповноваженої особи органу Державного казначейства України

М. П.

 



комментарий редакции

Госказначейство ускоряет формирование Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств

Госказначейство возобновило разработку еди- ной информационной базы государственных финансов, начатую еще в 2005 году. Такая база необходима для обеспечения прозрачности движения государственных средств и контроля за ними, а также оперативной и эффективной обработки информации соответствующими финансовыми ведомствами, прежде всего, при формировании и выполнении бюджетов всех уровней.

Предпосылки для создания единой базы данных о распорядителях и получателях бюджетных средств были предусмотрены еще в п. 4 ст. 10 Бюджетного кодекса Украины и п.п. 9 п. 4 Положения о Государственном казначействе Украины, утвержденного постановлением КМУ от 21.12.2005 г. № 1232.

Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств (далее — Единый реестр) представляет собой совокупность данных о распорядителях и получателях бюджетных средств с целью получения полной и всеобъемлемой информации об участниках бюджетного процесса, которые содержатся за счет бюджетных средств и получают бюджетные средства.

Напомним, что получателями бюджетных средств являются предприятия и различные организации, не имеющие статуса бюджетных , которые:

— получают такие средства непосредственно через распорядителей в виде финансовой поддержки;

— уполномочены органами государственной власти на выполнение государственных целевых программ и предоставление услуг.

По сути такой Единый реестр будет сводной базой данных обо всех распорядителях и получателях средств государственного и местных бюджетов.

В зависимости от источника получения бюджетных средств (государственного или местного бюджета) Порядком предусмотрены следующие сроки вступления его в силу:

— для распорядителей и получателей средств государственного бюджетасо 2 марта 2008 года;

— для распорядителей и получателей средств местного бюджета этот срок перенесен с 1 января 2009 года на 1 сентября 2008 года.

Для регистрации в Едином реестре распорядители и получатели бюджетных средств предоставляют в органы Госказначейства заполненную

регистрационную карточку (приложение 1 к Порядку). Если распорядитель бюджетных средств имеет обособленные структурные подразделения, то последние самостоятельно подают регистрационную карточку в орган Госказначейства, которая должна быть заверена таким распорядителем.

Обращаем внимание на то, что форма регистрационной карточки распорядителя (получателя) бюджетных средств (приложение 1 к Порядку) изложена в новой редакции. И хотя существенных изменений она не претерпела, оформлять ее необходимо по новой форме.

Факт включения распорядителей и получателей бюджетных средств в Единый реестр подтверждается

справкой (приложение 2 к Порядку), в которой указывается присвоенный персональный код. Поскольку такой код присваивают единоразово с неограниченным сроком действия, то распорядители и получатели средств государственного бюджета, которые уже успели зарегистрироваться в Едином реестре, не должны подавать регистрационную карточку по новой форме.

По

новой форме регистрационную карточку необходимо будет подать распорядителям и получателям средств:

— государственного бюджета, которые еще не зарегистрировались в Едином реестре;

— местного бюджета, для которых формирование Единого реестра началось с 01.09.2008 г.

Как предусмотрено Порядком,

изменения персонального кода распорядителя или получателя бюджетных средств происходят в случае присоединения, слияния, отделения и разделения. В случае преобразования распорядителя или получателя бюджетных средств за правопреемником сохраняется код, присвоенный до преобразования.

Для внесения изменений в данные, содержащиеся в регистрационной карточке, распорядитель или получатель бюджетных средств должен подать

в течение 3 рабочих дней такие изменения вместе с сопроводительным письмом в обслуживающий орган Госказначейства. При этом такие изменения подают по форме регистрационной карточки и заполняют в ней только изменяемые поля.

Доступ к информации о распорядителях и получателях бюджетных средств, внесенных в Единый реестр, будут иметь все органы Госказначейства, Минфин, распорядители и получатели бюджетных средств в режиме on-line.

Виктория Матвеева

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц