О реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2009/№ 30
В избранном В избранное
Печать
Постановление от 02.04.2009 г. № 291

О реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»

Постановление от 2 апреля 2009 г. № 291

 

В соответствии с пунктом 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» Кабинет Министров Украины

постановляет:

1.

Утвердить Порядок учета и использования средств, направленных на выплату дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе (прилагается).

2. Признать

утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно прилагаемому перечню .

3.

Государственному казначейству:

сохранить открытые

перерабатывающим предприятиям по их заявлениям в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 12 мая 1999 г. № 805 «О Порядке начисления, выплат и использования средств, направленных для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе» (Официальный вестник Украины, 1999 г. № 19, ст. 839) небюджетные счета для зачисления сумм налога на добавленную стоимость для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе и обеспечить по заявлениям перерабатывающих предприятий открытие таких счетов.

Установить, что остатки средств на небюджетных счетах перерабатывающих предприятий по состоянию на 1 марта 2009 г. не подлежат перечислению в бюджет и используются на цели, предусмотренные Порядком, утвержденным настоящим постановлением

;

подавать

до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерству финансов, Государственной налоговой администрации и Министерству аграрной политики обобщенную информацию о движении средств перерабатывающих предприятий на небюджетных счетах, открытых в территориальных органах Государственного казначейства.

 

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 2 апреля 2009 г. № 291

Порядок учета и использования средств, направленных на выплату дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе

 

1.

Настоящий Порядок устанавливает механизм учета и использования средств, направленных на выплату дотаций перерабатывающими предприятиями сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от формы собственности и хозяйствования, включая личные крестьянские хозяйства (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители), за поставленные ими, начиная с 17 марта 2009 г. перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе.

Начисление и выплата дотаций производятся перерабатывающими предприятиями всех форм собственности, которые имеют собственные и арендованные перерабатывающие мощности.

Настоящий Порядок не распространяется

на операции по поставке молока, молочной продукции, мяса и мясопродуктов, изготовленных перерабатывающими предприятиями из импортированного сырья и из сырья, поставленного не в живом весе и не собственного производства сельскохозяйственного товаропроизводителя, по поставке импортированного сырья, по поставке молока и мяса в живом весе посредниками, а также по переработке сырья на давальческих условиях.

2. Сельскохозяйственные предприятия поставляют перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе в соответствии с заключенными договорами с начислением налога на добавленную стоимость по ставке, установленной пунктом 6.1 статьи 6 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость».

Личные крестьянские хозяйства поставляют перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе по ценам без учета налога на добавленную стоимость.

3.

Для определения сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за молоко и мясо в живом весе, которые будут поставлены ими, перерабатывающие предприятия производят ежемесячно до начала следующего периода предварительный расчет поступления и использования средств по налогу на добавленную стоимость, начисленному на стоимость поставленных молока и молочной продукции, мяса и мясопродуктов (далее — готовая продукция) (по видам сельскохозяйственных животных), изготовленных из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе, по форме согласно приложению 1.

В соответствии с указанным расчетом каждое перерабатывающее предприятие определяет сумму налога на добавленную стоимость, которая поступит на предприятие при осуществлении поставки готовой продукции, и сумму налога на добавленную стоимость, которая будет начислена (перечислена) поставщикам товаров (работ, услуг), а также размеры дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленное молоко и мясо в живом весе на гривню стоимости без учета налога на добавленную стоимость такой продукции.

Размер дотации применяется перерабатывающим предприятием ко всем сельскохозяйственным товаропроизводителям на одинаковом уровне за продукцию одного товарного вида пропорционально стоимости без учета налога на добавленную стоимость поставленной продукции.

Этот расчет перерабатывающие предприятия согласовывают с управлениями агропромышленного развития районных, главными управлениями агропромышленного развития областных и управлением промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, а перерабатывающие предприятия системы Укоопсоюза — с потребительскими обществами (союзами потребительских обществ).

4. Перерабатывающие предприятия при приеме поставленных молока и мяса в живом весе выписывают приемные квитанции сельскохозяйственным предприятиям по формам ПК-1 и ПК-3, а личным крестьянским хозяйствам — по формам ПК-2 и ПК-3а.

В квитанциях

, кроме веса и стоимости поставленной продукции по договорным ценам, отдельными строками указываются налог на добавленную стоимость, уплаченный в стоимости поставленной продукции, и суммы дотаций, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю, исходя из общего объема закупленной продукции и размера дотаций согласно предварительному расчету перерабатывающих предприятий.

5.

Перечисление средств сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе осуществляется по платежным поручениям с текущего счета перерабатывающего предприятия по ценам в соответствии с заключенными договорами, а сумм дотаций — с его небюджетного счета, открытого в территориальном органе Государственного казначейства (далее — небюджетный счет), на отдельные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме тех, которые ведут личное крестьянское хозяйство), которые они должны открыть в обслуживающих банках в течение одного отчетного периода.

Оплата личным

крестьянским хозяйствам стоимости поставленных ими перерабатывающему предприятию молока и мяса в живом весе и выплата дотаций осуществляются наличными непосредственно из кассы перерабатывающего предприятия или согласно договорам поручения. Для выплаты дотаций наличными перерабатывающее предприятие подает в территориальный орган Государственного казначейства по месту открытия небюджетного счета платежные поручения на перечисление необходимых сумм средств с небюджетного счета на свой текущий счет для дальнейшего получения таких средств наличными и внесения в кассу указанного перерабатывающего предприятия.

Перерабатывающие предприятия в конце

каждой рабочей недели перечисляют половину зачисленной им на текущий счет суммы налога на добавленную стоимость, начисленного на объемы поставленной ими готовой продукции, на небюджетные счета. Окончательный расчет подлежащей перечислению на небюджетный счет суммы налога на добавленную стоимость призоводится ежемесячно в соответствии с отдельной налоговой декларацией.

Перечисленные

непосредственно с текущих счетов перерабатывающих предприятий без зачисления на небюджетные счета суммы средств за счет сумм налога на добавленную стоимость, которые рассчитываются перерабатывающими предприятиями по отдельной налоговой декларацией, не учитываются как дотации.

Не перечисленные на небюджетные счета суммы налога на добавленную стоимость и выплаты сумм средств, осуществленные с небюджетных счетов по назначению с нарушением настоящего Порядка, считаются используемыми не по целевому назначению и подлежат взысканию в государственный бюджет

.

6. Перерабатывающие предприятия по результатам деятельности за каждый отчетный (налоговый) период ведут отдельный налоговый и бухгалтерский учет готовой продукции, изготовленной из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе.

По результатам отдельного учета готовой продукции, изготовленной из поставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями молока и мяса в живом весе, перерабатывающие предприятия в соответствии с требованиями Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» определяют суммы налоговых обязательств и налогового кредита, возникающих в связи с переработкой и поставкой такой продукции, и составляют отдельную налоговую декларацию, которая вместе с декларацией по другой деятельности подается в орган государственной налоговой службы по месту регистрации перерабатывающего предприятия как плательщика налога на добавленную стоимость в порядке и в сроки, установленные указанным Законом, с учетом требований нормативно-правовых актов ГНА. Определенная к уплате по отдельной налоговой декларации сумма налога на добавленную стоимость

перечисляется перерабатывающим предприятием на его небюджетный счет в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость, с учетом средств, перечисленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Перерабатывающее предприятие не позднее последнего календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом, за каждый отчетный (налоговый) период подает в качестве подтверждения уплаты сумм налога реестр платежных поручений на фактически зачисленные на небюджетный счет средства и выписку территориальных органов Государственного казначейства с небюджетного счета. Суммы налога на добавленную стоимость, определенные перерабатывающим предприятием по отдельной налоговой декларации, по которым перерабатывающее предприятие не подало в орган государственной налоговой службы подтверждение их перечисления на небюджетный счет, считаются используемыми перерабатывающим предприятием не по целевому назначению и подлежат взысканию в государственный бюджет.

В случае установления по отдельной налоговой декларации превышения суммы

налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения покрывается налоговыми обязательствами следующих налоговых периодов.

В случае когда товары (услуги), основные фонды, изготовленные или приобретенные, используются перерабатывающим предприятием частично для изготовления готовой продукции, а частично для других товаров (услуг), сумма уплаченного (начисленного) налогового кредита распределяется исходя из части использования таких товаров (услуг), основных фондов по операциям по изготовлению готовой продукции и соответственно по другим операциям.

7. Перерабатывающие предприятия проводят

ежемесячно расчет сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставку молока и мяса в живом весе согласно приложению 2 по фактическим данным об объемах закупленных молока и мяса в живом весе и поступления на небюджетный счет сумм налога на добавленную стоимость. На основании этого расчета перерабатывающими предприятиями производится окончательное перечисление по платежным поручениям сумм дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные молоко и мясо в живом весе за отчетный период, кроме личных крестьянских хозяйств.

С учетом авансового платежа

перечисление дотации производится перерабатывающим предприятием не менее двух раз в месяц.

Не перечисленные перерабатывающими предприятиями на отдельные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей суммы дотаций в сроки, установленные законодательством для уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, считаются используемыми не по целевому назначению и подлежат взысканию в государственный бюджет

.

8.

Суммы дотаций за поставленные перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе сельскохозяйственные товаропроизводители используют исключительно для развития животноводства — в первую очередь для обеспечения животноводства кормами, восстановления поголовья, приобретения племенных ресурсов и осуществления ветеринарных мероприятий.

За использование дотации

не по целевому назначению руководители сельскохозяйственных предприятий несут ответственность согласно законодательству.

9. Контроль за правильностью определения сумм налога на добавленную стоимость и их перечислением по платежным поручениям на небюджетные счета осуществляют органы государственной налоговой службы.

10. Перерабатывающие предприятия и сельскохозяйственные товаропроизводители ведут бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном законодательством.

11.

Перерабатывающие предприятия подают до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, управлениям агропромышленного развития районных, главным управлениям агропромышленного развития областных и управлению промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым отчет о движении средств на небюджетных счетах по форме, установленной Минагрополитики, Минфином, ГНА и Государственным казначейством.

Перерабатывающие предприятия, зарегистрированные в г. Киеве

, подают до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о движении средств на небюджетных счетах Главному управлению агропромышленного развития Киевской областной госадминистрации.

Управление

агропромышленного развития районных госадминистраций обобщают до 8 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, указанную информацию в разрезе перерабатывающих предприятий и подают ее главным управлениям агропромышленного развития областных госадминистраций и Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым.

Главные управления

агропромышленного развития областных и управления промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым обобщают до 12 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, указанную информацию в разрезе перерабатывающих предприятий и подают Минагрополитики.

Минагрополитики обобщает до 25

числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, указанную информацию в разрезе регионов и подает Минфину и ГНА.

12. Контроль за использованием средств налога на добавленную стоимость осуществляют управления агропромышленного развития районных, главные управления агропромышленного развития областных и управления промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, соответствующие органы государственной налоговой службы и финансовые органы совместно с потребительскими обществами.

 


 

 

Утвержден

постановлением Кабинета Министров Украины

от 2 апреля 2009 г. № 291

 

Перечень постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу

 

1.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 «О Порядке аккумулирования и использования средств, начисляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями — плательщиками налога на добавленную стоимость по операциям по продаже товаров (работ, услуг) собственного производства, включая продукцию (кроме подакцизных товаров), изготовленную на давальческих условиях из собственного сельскохозяйственного сырья» (Официальный вестник Украины, 1999 г., № 9, ст. 328).

2. Постановление Кабинета Министров Украины

от 12 мая 1999 г. № 805 «О Порядке начисления, выплат и использования средств, направленных для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе» (Официальный вестник Украины, 1999 г., № 19, ст. 839).

3. Постановление Кабинета Министров Украины

от 23 апреля 2001 г. № 374 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271» (Официальный вестник Украины, 2001 г., № 17, ст. 745).

4. Постановление Кабинета Министров Украины

от 11 апреля 2002 г. № 488 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 1 марта 2002 г. № 233» (Официальный вестник Украины, 2002 г., № 15, ст. 805).

5. Постановление Кабинета Министров Украины

от 1 июня 2002 г. № 715 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 12 мая 1999 г. № 805» (Официальный вестник Украины, 2002 г., № 23, ст. 1096).

6. Постановление Кабинета Министров Украины

от 23 апреля 2003 г. № 573 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 и от 12 мая 1999 г. № 805» (Официальный вестник Украины, 2003 г., № 17, ст. 766).

7. Пункт 2 изменений, вносимых в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины

от 20 ноября 2003 г. № 1788 (Официальный вестник Украины, 2003 г., № 48, ст. 2505).

8. Постановление Кабинета Министров Украины

от 4 марта 2004 г. № 254 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» (Официальный вестник Украины, 2004 г., № 10, ст. 587).

9. Постановление Кабинета Министров Украины

от 28 марта 2007 г. № 596 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 и от 12 мая 1999 г. № 805» (Официальный вестник Украины, 2007 г., № 24, ст. 993).

10. Постановление Кабинета Министров Украины

от 27 февраля 2008 г. № 122 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 и от 12 мая 1999 г. № 805» (Официальный вестник Украины, 2008 г., № 17, ст. 456).

11. Постановление Кабинета Министров Украины от 2 апреля 2008 г. № 300 «О дополнении пункта 2 Порядка начисления, выплат и использования средств, направленных для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе» (Официальный вестник Украины, 2008 г., № 27, ст. 848).



комментарий редакции

Новый порядок выплаты молоко-мясопереработчиками дотаций сельхозтоваропроизводителям

Комментируемым постановлением Кабмин утвердил новый порядок учета и использования средств, направленных на выплату дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе. Итак, на смену общеизвестному Порядку № 805, действовавшему почти что в течение десятилетнего периода, пришел Порядок № 291.

Порядок № 805, а также тоже хорошо известный сельхозтоваропроизводителям Порядок № 271, а с ними заодно и целый ряд постановлений КМУ, согласно которым в эти Порядки в свое время вносились изменения и дополнения, признаны утратившими силу.

По правде говоря, Порядок № 291 лишь с большой натяжкой можно назвать новым, поскольку его положения по преобладающей части буквально дословно повторяют нормы и даже нумерацию пунктов прежнего Порядка № 805. Реальных новаций немного, из которых отметим следующие.

Пунктом 2 Порядка № 291 учтены изменения в Законе об НДС относительно обложения НДС операций по поставке сельхозтоваропроизводителями молока и мяса в живом весе перерабатывающим предприятиям. Как известно, теперь они облагаются не по нулевой, а по 20 % ставке. В связи с этим понятны дополнения во втором и третьем абзацах п. 3 Порядка № 291, которым установлен порядок определения сумм дотаций по предварительному расчету, неким предостережением: размеры дотаций определяются на гривню стоимости такой продукции без учета НДС.

Новый порядок налогообложения по 20 % ставке повлек за собой и изменения п. 4 Порядка № 291, регламентирующего порядок оформления приемных квитанций. В них, кроме веса и стоимости поставленной продукции, отдельными строками отмечаются не только суммы дотаций согласно предварительному расчету (как было ранее), но и НДС, уплаченного в стоимости поставленной продукции.

Изменены сроки подачи перерабатывающими предприятиями за каждый отчетный (налоговый) период реестра платежных поручений на фактически зачтенные на небюджетный счет средства и выписку территориальных органов Госказначейства с небюджетного счета. Ранее их следовало подавать вместе со спецдекларацией, теперь — не позже последнего календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом (п. 6 Порядка № 291).

Изменен порядок отражения отрицательного значения НДС по спецдекларации. Согласно абзацу третьему п. 6 Порядка № 291, в случае установления по спецдекларации превышения суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения покрывается налоговыми обязательствами следующих налоговых периодов (ранее подлежала возврату с небюджетного счета на текущий).

Кроме того, п. 6 Порядка дополнен четвертым абзацем, устанавливающим порядок распределения «входного» НДС в случае, когда товары (услуги), основные фонды, изготовленные или приобретенные, используются перерабатывающим предприятием частично для изготовления готовой продукции, а частично для других товаров (услуг).

Практически без изменений остался порядок поквартальной подачи перерабатывающими предприятиями отчета о движении средств на небюджетных счетах в управления агропромышленного развития соответствующего региона: до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. С той лишь разницей, что относительно перерабатывающих предприятий, зарегистрированных в г. Киеве, об этом же сказано отдельно.

Абзац второй п. 7 Порядка № 291, который гласит: «с учетом авансового платежа перечисление дотации проводится перерабатывающим предприятием не менее чем два раза в месяц», как видим, не претерпел изменений. И все же на нем следует сакцентировать внимание.

Ранее, т. е. при прежнем Порядке № 805, за первый раз оплаты дотации принималась авансовая выплата, нижний предел которой согласно п. 7 предварительного расчета (приложение 1 к Порядку) (№ 805) был установлен не ниже 20 % стоимости сырья. Не секрет, что на практике это подчас неверно понималось как бы уплатой НДС. И это при том, что тогда действовала нулевая ставка НДС, а следовательно, никаких НДСных сумм при поставках молока и мяса в живом весе поставщик не предъявлял, и ни о каких таких НДСных платежах не могло быть и речи.

Сегодня же, при установленной ныне 20 % ставке НДС, платежи в размере 20 % стоимости сырья являются именно НДСными платежами. Для соблюдения Порядка № 291 по числу раз дотационных выплат (не менее двух в месяц) перерабатывающее предприятие должно вместе с оплатой за сырье, кроме уплаты НДС, проводить авансовые выплаты дотации, размер которой определен по новой форме предварительного расчета (приложение 1 к Порядку) (№ 291). Обращаем внимание, что п. 7 обновленного расчета уже не содержит былого предостережения о нижнем пределе размера авансового платежа.

Как уже отмечалось выше, авансовые суммы дотации, исчисленные исходя из общего объема закупленной продукции и размера дотаций согласно предварительному расчету, указываются в приемных квитанциях и подлежат выплате сельхозтоваропроизводителям. Окончательные платежи сумм дотаций за отчетный период проводятся на основании ежемесячного расчета по фактическим данным об объемах закупленного молока и мяса в живом весе и о поступлении на небюджетный счет сумм НДС (приложение 2 к Порядку) (№ 291).

Новый порядок расчета перерабатывающих предприятий со своими поставщиками сырья вовсе не влечет увеличения их финансовых расходов. Абсолютная величина таких расходов останется на том же уровне, только сумма прежних дотационных выплат сегодня направляется сельхозтоваропроизводителям двумя путями: НДСным и собственно дотационным. То есть, например, прежние 25 копеек дотации на 1 гривню закупаемого сырья сегодня будут уплачены в виде НДС — 20 коп. и только 5 коп. — в виде дотации (причем по частям — авансовым платежом и по окончательному расчету).

Несколько слов в отношении спецсчетов. Как видим, п. 3 комментируемого постановления Кабмин сохраняет для перерабатывающих предприятий небюджетные счета, открытые ими ранее под спецрежим согласно прежнему Порядку № 805. К сожалению, о сохранении спецсчетов сельхозтоваропроизводителей не упоминается. Тем не менее абзац первый п. 5 Порядка № 291 прямо указывает на необходимость наличия у сельхозпредприятий отдельных счетов, которые они должны открыть в обслуживающих банках в течение одного отчетного периода. Кстати, заметим, что для применения спецрежима сельхоз-НДС согласно ст. 81 Закона об НДС наличие спецсчетов не требуется.

И последнее. Обращаем внимание, что Порядок № 291 устанавливает механизм дотационных выплат, начиная с 17 марта 2009 года. Для реализации его на практике при подаче отчетности уже за март текущего года остается лишь надеяться на оперативность ГНАУ по установлению формы спецдекларации перерабатывающего предприятия и порядка ее составления.

 

Анатолий Бобро

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд