Мнение специалистов официальных органов. Оплата расходов заказчика, связанных с проведением тендеров

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Апрель, 2009/№ 31
В избранном В избранное
Печать
Статья

Оплата расходов заказчика, связанных с проведением тендеров

 

Наше учреждение нуждается в строительстве нового здания. Как определяются и осуществляются расходы на содержание службы заказчика строительства? Как в этом случае осуществляются расходы на проведение тендерных процедур?

 

Разъяснение по порядку проведения оплаты расходов заказчика, связанных с проведением тендеров, было предоставлено в письме Государственного казначейства Украины

от 31.07.2008 г. № 17/3-04/633-12427.

Для проверки документов, связанных со строительством и ремонтом, необходим специалист в этой сфере, имеющий соответствующее образование и опыт. Такой специалист или целая служба могут быть в штате бюджетного учреждения или привлечены на договорных началах.

В соответствии с

Правилами № 174 расходы на содержание службы заказчика строительства, сопровождающей строительство, с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, возмещаются за счет средств, предусмотренных в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства. Размер средств определяется в соответствии с п.п. 2.8.13 Правил № 174 и составляет 2,5 % от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Согласно

Общим условиям заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.2005 г. № 668, заказчиком является сторона договора подряда, которая по собственному решению или поручению инвестора размещает заказ на выполнение работ (строительство объекта), принимает законченные работы (объект строительства) и оплачивает их.

Если надзорные функции выполняет

специализированное подразделение учреждения/организации — распорядитель (получатель) бюджетных средств, который имеет соответствующее разрешение на исполнение технического надзора за строительством, средства на содержание службы заказчика перечисляются на специальный регистрационный счет по первой группе средств специального фонда (плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями) первой подгруппы (плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно их функциональным полномочиям), т. е. это средства, поступившие бюджетным учреждениям как плата за услуги, предоставление которых связано с выполнением основных функций и задач бюджетных учреждений.

В случае отсутствия такого подразделения для выполнения работ привлекаются

сторонние организации, с которыми производятся расчеты на основании актов выполненных работ путем перечисления средств на текущие счета, открытые в банковских учреждениях.

Как предусмотрено

п. 2.8.13 Правил № 174, смету расходов, связанных с проведением тендеров, формирует сам заказчик. Размер этих расходов, как правило, не превышает 0,8 % общей сметной стоимости строительства.

Согласно

Разъяснениям по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2004 г. № 194, расходы на проведение тендеров по закупке товаров и услуг, а именно: расходы на разработку и рассылку тендерной документации, приглашение к участию в процедурах закупок и подготовке заседаний тендерного комитета по закупке товаров и услуг и т. п., осуществляются по соответствующим КЭКР в зависимости от экономической сути платежа.

Если

заказчиком является распорядитель бюджетных средств, то расходы осуществляются за счет средств, предусмотренных на содержание учреждения.

Если учреждение включено в сеть распорядителя в качестве

получателя бюджетных средств и уполномочено на выполнение определенной программы, то, кроме капитальных расходов, необходимо предусмотреть текущие расходы на проведение тендерных процедур.

При этом

плата за тендерную документацию должна поступать на регистрационные счета общего или специального фонда распорядителей бюджетных средств или счета общего и/или специального фондов получателей бюджетных средств как восстановление кассовых расходов, из которых осуществлялись расходы на изготовление, тиражирование и рассылку тендерной документации, и т. п. Восстановление кассовых расходов осуществляется по соответствующим КЭКР в зависимости от экономической сути восстанавливаемого платежа.

В случае поступления средств

сверх себестоимости изготовления тендерной документации они должны перечисляться в доходы общего фонда государственного бюджета.

 

Татьяна ИВАНОВА,
 первый заместитель начальника управления
 Государственного казначейства в Харьковской области

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд