Темы статей
Выбрать темы

Об отдельных вопросах налогообложения

Редакция НиБУ
Письмо от 02.04.2009 г. № 3842/5/16-1516

Об отдельных вопросах налогообложения

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 02.04.2009 г. № 3842/5/16-1516*

 

* Письмо адресовано Государственному комитету по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. —

Примеч. ред.

 

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 13.03.2009 № 2559 об отдельных вопросах налогообложения и сообщает.

1. Разъяснения по декларированию плательщиком бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, если такое бюджетное возмещение не было задекларировано в периоде его возникновения

, предоставленные в письме Государственной налоговой администрации Украины от 01.04.2009 г. № 6810/7/16-1517.



комментарий редакции

Исправить ошибку и получить бюджетное возмещение можно

В этом письме ГНАУ подтверждает свою позицию, уже озвученную дважды (первый раз — в письме от 30.01.2009 г. № 1793/7/16-1517-07, второй раз — в письме от 01.04.2009 г. № 6810/7/16-1517): если ошиблись при распределении суммы из стр. 24 декларации по НДС, завысив показатель стр. 26 («минус» будущих периодов) и занизив показатель стр. 25 (сумму возмещения), то ошибку исправить можно и можно даже получить бюджетное возмещение.

Подробнее по этому поводу читайте наш комментарий к первому письму в газете «Налоги и бухгалтерский учет» № 20 за 2009 год.

Наталья Яновская

 

 

2. Об определении даты возникновения налоговых обязательств поставщика при поставке на условиях последующей оплаты, если выполнение договора купли-продажи не предусматривает отгрузку как физическое перемещение товара от поставщика к покупателю (недвижимость)

Согласно нормам подпункта 11.3.1 пункта 11.3 статьи 11 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон о прибыли) датой увеличения валового дохода считается дата, приходящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, которое произошло раньше:

или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога в оплату товаров (работ, услуг), подлежащих продаже, в случае продажи товаров (работ, услуг) за наличные — дата их оприходования в кассе плательщика налога, а при отсутствии таковой — дата инкассации наличных в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога;

или дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) — дата фактического предоставления результатов работ (услуг) плательщиком налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV, с изменениями и дополнениями, финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета. В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 9 этого Закона основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций.

Ввиду того, что первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции (или непосредственно после ее окончания) и учитывая то, что обязательными реквизитами первичного документа являются, в частности, дата составления, содержание и объем хозяйственной операции,

датой определения валового дохода является дата отгрузки товаров, определенная в первичном документе, удостоверяющем осуществление операций по продаже, в том числе и недвижимого имущества.



комментарий редакции

Момент возникновения валовых доходов при отгрузке недвижимости

Вопрос практического применения п.п. 11.3.1 Закона о налоге на прибыль (в отношении толкования термина «отгрузка товаров») неоднократно рассматривался ГНАУ. Ее позиция приведена, в частности, в письме от 07.03.2008 г. № 4501/7/16-1517-18 («Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 39, с. 7). В нем предлагалось ориентироваться на дату

начала процесса физического перемещения товара от места его постоянного нахождения (хранения) у поставщика.

Комментируя такой подход (и в целом соглашаясь с ним), мы обращали внимание на его неприменимость к операциям по поставке недвижимости и высказывали мнение относительно возможности использования в качестве «даты отгрузки» недвижимости даты оформления обычной накладной или передаточного акта. Можно сказать, что, говоря о первичном документе, удостоверяющем факт продажи недвижимости, ГНАУ фактически поддержала нашу позицию. При этом сам по себе факт перехода права собственности на недвижимость (который вполне может иметь место и до фактической передачи объекта недвижимости) не влияет на дату увеличения валовых доходов (налоговых обязательств по НДС).

Дмитрий Винокуров

 

 

3. О корректировке налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в случае возврата авансовой оплаты неплательщику налога на добавленную стоимость в связи с расторжением соглашения о поставке товаров (услуг)

В соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 статьи 3 Закона об НДС объектом налогообложения являются операции плательщиков налога по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины.

Согласно статьям 620, 666 Гражданского кодекса Украины, если условия договора купли-продажи не выполнены и фактическая поставка товара не осуществлена, то покупатель вправе требовать передачи проданной вещи или отказаться от выполнения договора и требовать возмещения убытков.

Таким образом, если продавец — плательщик налога на добавленную стоимость на дату получения авансовой оплаты определил налоговые обязательства, и в дальнейшем возникли обстоятельства, в результате которых невозможно выполнить условия договора или произошло изменение условий договора, в результате чего поставка товаров (выполнение работ, предоставление услуг) отменена, а авансы

возвращены, то такой продавец может уменьшить начисленную по этой операции сумму налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость. При этом к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость отчетного периода, в котором проводится корректировка налоговых обязательств, продавец должен в письменной произвольной форме приложить объяснение причин таких изменений.



комментарий редакции

Возврат аванса от неплательщика НДС и корректировка налоговых обязательств

Опасения в рамках такой операции традиционно вызывает п.п. 4.5.3 Закона об НДС, согласно которому уменьшение суммы налоговых обязательств плательщика налога — поставщика при изменении компенсации стоимости товаров (услуг), предоставленных лицам, которые не были плательщиками НДС на момент такой поставки, разрешается лишь в двух случаях:

а) при возврате ранее поставленных товаров в собственность поставщика с предоставлением получателю полной денежной компенсации их стоимости;

б) при пересмотре цен, связанных с гарантийными заменами товаров.

Как видим, ситуация с возвратом

аванса здесь не описана. Однако данный факт вовсе не означает, что несостоявшийся поставщик (получатель возвращаемого аванса) не имеет права откорректировать ранее показанные налоговые обязательства по НДС. ГНАУ признает возможность такой корректировки. Причем обратите внимание: в ответе она ни разу не сослалась на п. 4.5 Закона об НДС. Это абсолютно правильно, поскольку данная норма не регулирует порядок налогообложения возврата уплаченных (полученных) авансов. Как следствие, при таком возврате не применяется расчет корректировки к налоговой накладной.

Обращаем внимание, что ГНАУ требует предоставления вместе с декларацией пояснений (в произвольной форме) о причинах проведенных корректировок. Это требование из действующего законодательства не следует. Более того, снимая налоговые обязательства по стр. 8.4 декларации по НДС, плательщик подает приложение 1 к декларации, где, кроме прочего, указывает основание для проведенной корректировки.

Дмитрий Винокуров

 

 

4. О расходах на осуществление капитального ремонта

Во время пребывания предприятия на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности налоговая амортизация не начисляется, поскольку плательщики единого налога не являются плательщиками налога на прибыль предприятий.

В соответствии с Указом Президента Украины от 03.07.98 г. № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (в редакции Указа от 28.06.99 г. № 746/99) (далее — Указ № 727), находясь на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, субъекты малого предпринимательства — юридические лица начисляют амортизацию на основные фонды согласно правилам бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 14 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92, первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.), которое приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Остаточная стоимость основных средств уменьшается в связи с частичной ликвидацией объекта основных средств.

В то же время расходы, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов (п. 15 П(С)БУ 7).

При переходе на общую систему налогообложения осуществляется начисление налоговой амортизации

по правилам, определенным статьей 8 Закона о прибыли.

Согласно подпункту 8.3.1 пункта 8.3 статьи 8 Закона о прибыли сумма амортизационных отчислений квартала, по которому проводятся расчеты, определяется путем применения норм амортизации, определенных пунктом 8.6 этой статьи, к балансовой стоимости групп основных фондов на начало такого расчетного квартала.

Балансовая стоимость основных фондов плательщика налога на прибыль, который перешел на общую систему налогообложения с упрощенной, формируется в соответствии с подпунктом 8.3.2 пункта 8.3 и пунктом 8.4 статьи 8 Закона о прибыли.

Однако вопрос

установления переходных положений между упрощенной и общей системами налогообложении требует законодательного урегулирования.



комментарий редакции

Начисление амортизации на отремонтированные на упрощенной системе основные фонды после перехода на общую систему налогообложения

Согласны с письмом в той части, что «переходные» вопросы требуют законодательного урегулирования. Но плательщикам от этого не легче, поскольку такие вопросы все-таки нужно решать и до такого урегулирования, которого они ожидают уже почти десять лет. К сожалению, ГНАУ четко не ответила на этот вопрос, так как нормы на которые она ссылается в письме (пп. 8.3.1, 8.3.2), фактически не проливают свет на порядок амортизации основных фондов, переходящих с упрощенной системы налогообложения.

В данном контексте напомним, что ранее специалисты налоговых органов высказывались в пользу возможности амортизации рассматриваемых основных фондов, определяя при этом балансовую стоимость на уровне

бухгалтерской остаточной стоимости таких основных средств (см., например, «Вестник налоговой службы Украины», 2002, № 13; 2003, № 47, а также письмо ГНАУ от 07.09.2006 г. № 16636/7/31-3017 «Ответы на вопросы плательщиков налога о налоговом учете и порядке начисления амортизации» (вопрос 11) // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 83). По этому поводу см. также материал в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 90, с. 26.

Исповедуя такой подход, очевидно, ГНАУ должна была распространить сделанные ранее выводы и на суммы ремонта (отнесенные в бухгалтерском учете на увеличение стоимости объекта основных средств), совершенного на общей системе налогообложения. Однако, повторимся, ГНАУ прямого ответа на этот вопрос не предоставила.

Дмитрий Винокуров

 

 

5. О программировании РРО

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Закона Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (с изменениями и дополнениями, далее — Закон № 265), субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны производить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных этим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек, а также выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.

Статьей 2 Закона № 265 определено, что расчетная операция — это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или в случае возврата товара (отказа от услуги) — оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя.

В соответствии с Законом № 265 кассовый чек является расчетным документом, подтверждающим факт продажи товара.

Кроме того, согласно требованиям действующего законодательства реализация горючего через АЗС должна осуществляться с применением специализированных компьютерно-кассовых систем, которые включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций и отвечают Техническим требованиям к специализированным контрольно-кассовым аппаратам для автозаправочных станций, утвержденным протокольным решением Государственной комиссии по вопросам внедрения электронных систем и средств контроля и управления товарным и денежным оборотом от 27.06.2002 № 13, и обеспечивают отпуск горючего в едином цикле с печатанием фискального кассового чека.

Таким образом, отпуск нефтепродуктов на АЗС через специализированные контрольно-кассовые аппараты должен сопровождаться печатанием чека установленной формы, который дополнительно содержит номер топливно-раздаточных колонок, через которые осуществляется отпуск нефтепродуктов.

Однако пунктом 12 статьи 9 Закона № 265 предусмотрено, что регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются, если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (оптовая торговля и т. п.).

Таким образом

регистраторы расчетных операций могут не применяться только при отпуске горючего, находящегося на ответственном хранении, при условии, что такой отпуск осуществляется из емкостей, специально предназначенных для хранения и отпуска горючего, в том числе для собственных нужд субъекта хозяйствования.



комментарий редакции

Программирование РРО при бесплатном отпуске ГСМ

Чтобы точнее понять ответ ГНАУ, следует начать с самого вопроса, который состоял в следующем:

«… Предприятие владеет несколькими АЗС, через которые заправляет собственные автомобили

без оплаты отпускаемого топлива. Как в этом случае правильно провести такой (бесплатный) отпуск топлива через спецРРО, которым оборудованы АЗС? Возможно ли запрограммировать такой «бесплатный» бензин (для себя) по цене 0,00 грн.?»

Проблема предприятия состоит в том, что на АЗС любой отпуск топлива контролируется спецРРО. Другими словами, только через РРО можно скомандовать топливораздаточной колонке отпустить бензин, и если не положить в ящик РРО за этот бензин деньги, то сразу

появится несоответствие по наличным средствам.

Похожая проблема стояла перед АЗС, которые отпускали сторонним предприятиям бензин, оплаченный по безналичному расчету. Причем ГНАУ долгое время требовала проводить такой отпуск через РРО невзирая на наличие в Законе об РРО пункта 12 статьи 9, в котором прямо говорится, что РРО не применяется в случае отсутствия наличных расчетов. Впоследствии ГНАУ все-таки признала силу п.12 ст. 9 Закона об РРО, что было озвучено в письме от 19.01.2006 г. № 834/7/23-8017 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 15. В этом письме главный налоговый орган согласился с тем, что безналично оплаченный бензин может отпускать с АЗС вообще без РРО (расчетных квитанций), однако, по мнению ГНАУ, реализовывать такой отпуск следует из

отдельных расходных резервуаров.

Затратность такого мероприятия для предприятия очевидна, ведь уже при проектировании АЗС нужно закладывать по каждому виду топлива дополнительные резервуары с отдельной системой отпуска. И это только для того, чтобы отпустить бензин, законно оплаченный, но не через кассу, а через банк.

Еще тогда мы рекомендовали пойти

другим путем, вполне законным, но не требующим дополнительного строительства: использовать режим работы спецРРО, который бы давал возможность при формировании кассового чека пробивать 100 % скидку. Тогда и наличность в ящике РРО соответствовала бы факту, и объем отпущенного топлива был бы зафиксирован в РРО в обычном порядке.

Такой вариант в принципе подошел бы и для бесплатного отпуска бензина «для себя». Предложенный предприятием

альтернативный вариант с программированием нулевой цены тоже вполне законный, поэтому непонятно, почему ГНАУ не захотела его принимать: то ли она хочет, чтобы предприятие самому себе заплатило за товар, что нелогично, то ли чтобы в любом случае были построены допрезервуары, что также нельзя считать умным шагом в данной ситуации.

Наталья Яновская

 

 

6. О применении РРО при продаже табачных изделий

Правовые принципы применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг определены Законом № 265.

В соответствии со статьей 1 Закона № 265 регистраторы расчетных операций применяются физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности или юридическими лицами (их филиалами, отделениями, другими обособленными подразделениями (далее — субъекты предпринимательской деятельности), которые осуществляют операции с расчетами в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также уполномоченными банками и субъектами предпринимательской деятельности, выполняющими операции купли-продажи иностранной валюты. Установление норм по применению или неприменению регистраторов расчетных операций в других законах не допускается.

Статья 9 Закона № 265 содержит исчерпывающий перечень операций, при проведении которых разрешается не применять регистраторы расчетных операций. Согласно пункту 10 этой статьи указанная норма распространяется на операции по продаже в киосках, с лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, если удельный вес такой продукции составляет более 50 процентов общего товарооборота при отсутствии продажи алкогольных напитков и подакцизных непродовольственных товаров, а также при продаже жетонов и проездных билетов в кассах метрополитена.

Номенклатура продукции промышленности, утвержденная приказом Государственного комитета статистики Украины от 30.08.2002 № 320, с изменениями, утвержденными приказом Государственного комитета статистики Украины от 29.12.2005 № 439, содержит подсекцию DA «Пищевые продукты, напитки и табачные изделия».

Таким образом, табачные изделия, являющиеся подакцизным товаром, относятся к продовольственной группе товаров. Их продажа

может осуществляться без применения регистраторов расчетных операций и расчетных книжек через киоски, с лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты только при соблюдении условий, установленных пунктом 10 статьи 9 Закона № 265.



комментарий редакции

Журналы и сигареты можно продавать без РРО, при условии…

В этом вопросе взвешенный подход ГНАУ нас очень порадовал. Действительно, послабление п.10 ст. 9 Закона об РРО не касается непродовольственных подакцизных товаров и алкоголя. Табачные изделия не являются ни первым, ни тем более вторым. Поэтому, если ограничение по удельному весу соблюдается, то можно продавать сигареты и журналы, не используя ни РРО, ни расчетные квитанции.

Наталья Яновская

 

 

7. Об определении объекта обложения единым налогом

В отношении обложения единым налогом дохода от продажи ценных бумаг следует отметить, что статьей 1 Указа № 727 определено, что объектом налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности — юридических лиц, уплачивающих единый налог, считается сумма выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

То есть применяется кассовый метод исчисления выручки, при котором учитываются все поступления средств на текущий счет или (и) в кассу плательщика единого налога — юридического лица.

Согласно статье 4 Указа № 727 субъекты малого предпринимательства — юридические лица обязаны вести Книгу учета доходов и расходов.

В графе 5 указанной Книги «Внереализационные доходы и выручка от другой реализации» отражаются суммы, фактически полученные субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет и в кассу от других операций (финансовый результат от продажи ценных бумаг, малоценных быстроизнашивающихся предметов, материалов, топлива, арендная плата, проценты, денежные средства, полученные в виде безвозвратной финансовой помощи, кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дивиденды, если они не были обложены налогом у источника выплаты в соответствии с Законом о прибыли).

Налогообложение операций с ценными бумагами и учет финансовых результатов операций с ценными бумагами определены пунктом 7.6 статьи 7 Закона о прибыли.

Таким образом,

базой обложения единым налогом от продажи ценных бумаг является положительный финансовый результат.



комментарий редакции

Единый налог и продажа ценных бумаг

ГНАУ сохраняет преемственность в отношении правил обложения операций по продаже ценных бумаг единоналожником. Она по-прежнему отдает предпочтение Порядку ведения Книги учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства — юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, который предписывает отражать в графе 5 Книги

финансовый результат от продажи ценных бумаг.

Аналогичную позицию ГНАУ высказывала в письме от 11.01.06 г. № 71/6/15-0416 («Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 23). В редакционном комментарии к этому письму мы обращали внимание на спорность такого либерального подхода (поскольку возможность обложения финрезультата предусмотрена Указом лишь для основных фондов, к которым ценные бумаги не относятся), равно как и на невозможность применения п. 7.6 Закона о налоге на прибыль при определении финрезультата от торговли ценными бумагами.

Дмитрий Винокуров

 

 

8. Что касается обложения единым налогом средств, поступивших на текущий счет плательщика единого налога в виде части стоимости чистых активов ООО в случае выхода его из учредительного состава общества

, то, как указывалось выше, для плательщиков единого налога — юридических лиц применяется кассовый метод исчисления выручки, при котором учитываются все поступления средств на текущий счет или (и) в кассу плательщика единого налога — юридического лица.

Если предприятию — плательщику единого налога в связи с выходом его из учредительного состава ООО возвращена ранее внесенная им в уставный фонд доля,

такие средства не подлежат повторному включению в базу обложения единым налогом, если эти средства ранее были обложены единым налогом.

В соответствии со статьей 1 Указа № 727 субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица, которые перешли на упрощенную систему налогообложения по единому налогу, не имеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию, кроме наличного и безналичного расчетов средствами.

Заместитель председателя С. Чекашкин



комментарий редакции

Выход единоналожника-юрлица из ООО

Перед ГНАУ были поставлены очень интересные вопросы:

— облагается ли у единоналожника сумма средств, полученная в результате его выхода из состава участников ООО;

— не является ли нарушением получение единоналожником части в имуществе ООО в натуральной форме.

Отвечая на первый вопрос ГНАУ, связывает возможность необложения

полученных в результате выхода средств с фактом обложения внесенных в уставный капитал средств. Во-первых, такой связи действующее законодательство не предусматривает. Во-вторых, поскольку деньги определены родовыми признаками, далеко не всегда можно определить, какие именно средства облагались единоналожником при их получении, а какие нет (например, взносы в уставный капитал самого единоналожника).

Принципиально важным для обложения единым налогом, естественно, является возможность отнесения таких средств к

выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Совершенно очевидно, что средства, полученные участником в результате выхода из ООО, не имеют никакого отношения к реализации товаров, поскольку долю бывшего собственника никто не покупает, и она фактически аннулируется (в результате уменьшения уставного капитала). Поэтому единый налог уплачивать с таких поступлений не нужно. При этом мы говорим именно о классическом выходе из ООО, а не об уступке доли третьему лицу или обществу. В последнем случае реализация товара (доли в уставном капитале) имеет место быть.

По поводу получения доли чистых активов в натуральной форме ГНАУ уходит от прямого ответа, цитируя лишь известную норму Указа о запрете на осуществление неденежных расчетов за «отгруженную продукцию». Поскольку доля выходящего участника не продается обществу или какому-либо третьему лицу, то можно с уверенностью констатировать

отсутствие факта отгрузки продукции выходящим из ООО единоналожником, а следовательно, признать расчет в натуральной форме при его выходе из ООО вполне допустимым.

Дмитрий Винокуров

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше