Темы статей
Выбрать темы

Корректировки исправления ошибок. Корректировка налога с рекламы

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Корректировка налога с рекламы

 

В марте 2009 года рекламное агентство в рамках договора на предоставление услуг по размещению рекламы получило предоплату. Вместе с тем уже в апреле 2009 года договор был расторгнут, а предоплата возвращена. Нужно ли в такой ситуации корректировать сумму налога с рекламы? Каким образом эта корректировка отразится в налоговом расчете за апрель 2009 года, если в текущем отчетном периоде выручку за предоставление рекламных услуг предприятие не получало (обязательства по налогу с рекламы равны нулю)?

(г. Харьков)

 

Налог с рекламы является местным налогом, при этом основные принципы его начисления и уплаты установлены

Декретом № 56-93. Согласно ст. 11 указанного документа объектом налога с рекламы является стоимость услуг по установке и размещению рекламы. Причем уплачивается этот налог во время оплаты перечисленных услуг.

Механизм уплаты налога с рекламы в местный бюджет в

Декрете № 56-93 не определен, поэтому местные органы самоуправления устанавливают его самостоятельно. Так, в IV разделе действующего Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Харькове, утвержденного решением XXI сессии Харьковского городского совета народных депутатов 1 созыва от 20.09.93 г., указывается, что налог с рекламы уплачивают рекламодатели во время оплаты услуг за изготовление и размещение рекламы. В свою очередь рекламные агентства обеспечивают отдельный учет поступивших сумм налогов и перечисление таких сумм в местный бюджет. Кроме этого они составляют и подают в налоговый орган налоговые расчеты по налогу с рекламы.

В рассматриваемой ситуации исполнитель (рекламное агентство) совершенно справедливо начислил обязательства по налогу с рекламы в периоде получения предоплаты и соответственно указал их в расчете по налогу с рекламы за март 2009 года. Однако уже в апреле 2009 года договор был расторгнут, а предоплата возвращена. Получается, что

объект налогообложения, возникший на дату получения предоплаты за рекламные услуги, перестал существовать. А раз так, то исполнитель (рекламное агентство) должен откорректировать начисленные и отраженные в расчете за март обязательства по налогу с рекламы. Сделать это можно путем уменьшения значения стр. 01 «Утримано податку вповноваженою особою — платником податку за базовий податковий (звітний) період» расчета налога с рекламы за апрель 2009 года на сумму излишне уплаченного налога.

Однако нужно учесть следующий момент: в текущем отчетном периоде (апреле) выручку за предоставление рекламных услуг предприятие не получало (т. е. обязательство по налогу на прибыль равно нулю), в связи с этим значение стр.

01 расчета после уменьшения окажется отрицательным.

Вполне возможно, что представители налоговой инспекции будут против такого порядка заполнения расчета налога с рекламы. Поэтому, во избежание недоразумений, рекомендуем подать уточняющий расчет (УР)* к расчету налога с рекламы за март 2009 года. Заполнен он будет следующим образом:

— в стр.

01 УР найдет отражение итоговая сумма налога с рекламы за март (т. е. уменьшенная на сумму налога, приходящегося на возвращенную предоплату);

— в стр.

02 (УР) ставится сумма налога, отраженная в стр. 01 ранее предоставленного расчета за март;

— в стр.

04 УР отразится сумма переплаты;

— в стр.

03 и 05 проставляются прочерки.

* По форме, утвержденной приказом ГНАУ от 24.12.2003 г. № 624.

Обращаем внимание, что такой порядок уменьшения налогового обязательства является не совсем корректным, ведь предприятие не сделало ошибки в Налоговом расчете налога с рекламы за март 2009 года. В связи с этим вместе с уточняющим расчетом рекомендуем предоставить объяснительную записку, в которой будут изложены причины выполненной корректировки.

Остается заметить, что вопросам, связанным с предоставлением отчетности по налогу с рекламы, была посвящена статья «Отчитаемся по налогу с рекламы» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2008, № 74. Другие актуальные вопросы, посвященные этому налогу, были рассмотрены в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 80.

 

Марина Ковенко, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше