О подаче Расчетной ведомости страховых взносов на случай безработицы в электронном виде
Письмо Министерства труда и социальной политики Украины от 22.06.2009 г. № 170/18/99-09
Министерство труда и социальной политики рассмотрело информационный запрос <...> о подаче Расчетной ведомости о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в электронном виде и сообщает.
В соответствии с пунктом 6.7 Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденной приказом Минтруда от 18.12.2000 № 339, работодатели ежеквартально составляют в двух экземплярах Расчетную ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, один экземпляр которой подается в центр занятости, в котором они находятся на учете, до 20 (а за год — 25) числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Все экземпляры Расчетной ведомости подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или организации, исполнителем и заверяются печатью. Второй экземпляр отчета, заверенный центром занятости, остается в бухгалтерии плательщика страховых взносов.
По желанию плательщика
Расчетная ведомость может подаваться в электронном виде в порядке, определенном законодательством.Приказом Государственного центра занятости от 12.03.2009 г. № 17 утверждена новая редакция Временного порядка подачи электронных отчетов в органы исполнительной дирекции Фонда. В пункте 2.3 указанного выше Временного порядка указано, что подача страхователем электронных отчетов осуществляется по его собственной инициативе.
Таким образом,
подача расчетной ведомости в центры занятости по месту регистрации страхователя осуществляется в бумажной форме или, по желанию страхователя, в электронном виде.
Директор Департамента социального партнерства
и общеобязательного государственного социального страхования
В. Ступак
комментарий редакции
Расчетная ведомость о страховых взносах в Фонд страхования на случай безработицы
в электронном виде подается по желанию страхователей
В комментируемом письме Минтруда напоминает, что подача расчетной ведомости о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы
в электронном виде подается исключительно на добровольной основе. Другими словами, заставлять страхователей подавать такую отчетность именно в электронной форме работники центра занятости не имеют права.О добровольности подачи расчетной ведомости указано в п. 6.7 Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденной приказом Минтруда от 18.23.2000 г. № 339.
Следует отметить, что то же самое, а именно добровольность подачи отчетов в электронной форме, касается и других отчетов в социальные фонды.
Татьяна Онищенко